Анимация поверхности

В этом примере показано, как анимировать поверхность. А именно, этот пример анимирует сферическую гармонику. Сферические гармоники являются сферическими версиями ряда Фурье и могут использоваться, чтобы смоделировать свободные колебания Земли.

Определение сферической сетки

Задайте набор точек на сферической сетке, чтобы вычислить гармонику.

theta = 0:pi/40:pi;
phi = 0:pi/20:2*pi;

[phi,theta] = meshgrid(phi,theta);

Вычисление сферической гармоники

Вычислите сферическую гармонику со степенью шесть, порядком одного и амплитудой 0,5 на поверхности сферы с радиусом, равным пять. Затем преобразуйте значения в Декартовы координаты.

degree = 6;
order = 1;
amplitude = 0.5;
radius = 5;

Ymn = legendre(degree,cos(theta(:,1)));
Ymn = Ymn(order+1,:)';
yy = Ymn;

for kk = 2: size(theta,1)
    yy = [yy Ymn];
end

yy = yy.*cos(order*phi);

order = max(max(abs(yy)));
rho = radius + amplitude*yy/order;

r = rho.*sin(theta);
x = r.*cos(phi);
y = r.*sin(phi);
z = rho.*cos(theta);

Графическое изображение сферической гармоники на поверхности сферы

Используя surf функция, постройте сферическую гармонику на поверхности сферы.

figure
s = surf(x,y,z);

light
lighting gouraud
axis equal off
view(40,30)
camzoom(1.5)

Анимация поверхности

Чтобы анимировать поверхность, используйте цикл for, чтобы изменить данные в вашем графике. Чтобы заменить поверхностные данные, установите XData, YData, и ZData свойства поверхности к новым значениям. Чтобы контролировать скорость анимации, используйте pause после обновления поверхностных данных.

scale = [linspace(0,1,20) linspace(1,-1,40)];

for ii = 1:length(scale)

    rho = radius + scale(ii)*amplitude*yy/order;

    r = rho.*sin(theta);
    x = r.*cos(phi);
    y = r.*sin(phi);
    z = rho.*cos(theta);

    s.XData = x;
    s.YData = y;
    s.ZData = z;

    pause(0.05)
end

Смотрите также

|

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте