colormap

Просмотрите и установите текущую палитру

Описание

пример

colormap map устанавливает палитру для текущей фигуры к одной из предопределенных палитр. Если вы устанавливаете палитру для фигуры, то оси и графики на рисунке используют ту же палитру. Новая палитра является той же длиной (количество цветов) как текущая палитра. Когда вы используете этот синтаксис, вы не можете задать пользовательскую длину для палитры. Чтобы узнать больше о палитрах, смотрите то, Что Палитра?

пример

colormap(map) устанавливает палитру для текущей фигуры к палитре, заданной map.

пример

colormap(target,map) устанавливает палитру для фигуры, осей или графика, заданного target, вместо для текущей фигуры.

пример

cmap = colormap возвращает палитру для текущей фигуры как матрица с тремя столбцами триплетов RGB.

пример

cmap = colormap(target) возвращает палитру для фигуры, осей или графика, заданного target.

Примеры

свернуть все

Создайте объемную поверхностную диаграмму и установите палитру на winter.

surf(peaks)
colormap winter

Figure contains an axes object. The axes object contains an object of type surface.

Во-первых, измените палитру для текущей фигуры к summer.

surf(peaks)
colormap summer

Figure contains an axes object. The axes object contains an object of type surface.

Теперь задержите палитру к значению по умолчанию своей системы. Если вы не задали различное значение по умолчанию, то палитрой по умолчанию является parula.

colormap default

Figure contains an axes object. The axes object contains an object of type surface.

Начиная в R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Укажите, что различная палитра для каждого исключает путем передачи объекта осей colormap функция. В верхних осях создайте объемную поверхностную диаграмму с помощью spring палитра. В более низких осях создайте объемную поверхностную диаграмму с помощью winter палитра.

tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
surf(peaks)
colormap(ax1,spring)

ax2 = nexttile; 
surf(peaks)
colormap(ax2,winter)

Figure contains 2 axes objects. Axes object 1 contains an object of type surface. Axes object 2 contains an object of type surface.

Задайте количество цветов, используемых в палитре путем передачи целого числа как входного параметра к встроенной палитре. Используйте пять цветов из parula палитры.

mesh(peaks)
colormap(parula(5))

Figure contains an axes object. The axes object contains an object of type surface.

Создайте пользовательскую палитру путем определения матрицы с тремя столбцами значений между 0,0 и 1.0. Каждая строка задает трехэлементный триплет RGB. Первый столбец задает красную интенсивность. Второй столбец задает зеленую интенсивность. Третий столбец задает синюю интенсивность.

Используйте палитру синих значений путем установки первых двух столбцов на нули.

map = [0 0 0.3
    0 0 0.4
    0 0 0.5
    0 0 0.6
    0 0 0.8
    0 0 1.0];

surf(peaks)
colormap(map)

Figure contains an axes object. The axes object contains an object of type surface.

Создайте объемную поверхностную диаграмму peaks функционируйте и задайте палитру.

mesh(peaks)
colormap(autumn(5))

Figure contains an axes object. The axes object contains an object of type surface.

Возвратите матрицу с тремя столбцами значений, которые задают цвета, используемые в графике. Каждая строка является значением цвета триплета RGB, которое задает один цвет палитры.

cmap = colormap
cmap = 5×3

    1.0000         0         0
    1.0000    0.2500         0
    1.0000    0.5000         0
    1.0000    0.7500         0
    1.0000    1.0000         0

Возвратите значения палитры для определенные оси путем передачи объекта осей colormap функция.

Создайте плиточное размещение двух графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции, которые являются новыми функциями, запускающимися в R2019b. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Затем отобразите два заполненных контурных графика с различными палитрами.

tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
contourf(peaks)
colormap(ax1,hot(8))

ax2 = nexttile;
contourf(peaks)
colormap(ax2,pink)

Figure contains 2 axes objects. Axes object 1 contains an object of type contour. Axes object 2 contains an object of type contour.

Возвратите значения палитры, используемые в верхнем графике путем передачи ax1 к colormap функция. Каждая строка является значением цвета триплета RGB, которое задает один цвет палитры.

cmap = colormap(ax1)
cmap = 8×3

    0.3333         0         0
    0.6667         0         0
    1.0000         0         0
    1.0000    0.3333         0
    1.0000    0.6667         0
    1.0000    1.0000         0
    1.0000    1.0000    0.5000
    1.0000    1.0000    1.0000

Загрузите spine набор данных, который возвращает изображение X и его связанная палитра map. Отобразите X использование image функция и набор палитра к map.

load spine
image(X)
colormap(map)

Figure contains an axes object. The axes object contains an object of type image.

Входные параметры

свернуть все

Палитра для новой цветовой схемы в виде имени палитры, матрицы с тремя столбцами триплетов RGB или 'default'. Имя палитры задает предопределенную палитру с тем же количеством цветов как текущая палитра. Матрица с тремя столбцами триплетов RGB задает пользовательскую палитру. Можно создать матрицу сами, или можно вызвать одну из предопределенных функций палитры, чтобы создать матрицу. Например, colormap(parula(10)) устанавливает палитру текущей фигуры к выбору 10 цветов от parula палитра.

Значение 'default' устанавливает палитру на палитру по умолчанию для целевого объекта.

Имя палитры

В следующей таблице перечислены предопределенные палитры.

Имя палитрыЦветовая шкала
parula

Colorbar showing the colors of the parula colormap. The colormap starts at dark blue and transitions to lighter blue, green, orange and yellow. The transitions between colors are more perceptually uniform than in most other colormaps.

turbo

Colorbar showing the colors of the turbo colormap. The colormap starts at dark blue and transitions to lighter blue, bright green, orange, yellow, and dark red. This colormap is similar to jet, but the transitions between colors are more perceptually uniform than in jet.

hsv

Colorbar showing the colors of the hsv colormap. The colormap starts at red and transitions to yellow, bright green, cyan, dark blue, magenta, and bright orange.

hot

Colorbar showing the colors of the hot colormap. The colormap starts at dark red and transitions to bright red, orange, yellow, and white.

cool

Colorbar showing the colors of the cool colormap. The colormap starts at cyan and transitions to light blue, light purple, and magenta.

spring

Colorbar showing the colors of the spring colormap. The colormap starts at magenta and transitions to pink, light orange, and yellow.

summer

Colorbar showing the colors of the summer colormap. The colormap starts at medium green and transitions to yellow.

autumn

Colorbar showing the colors of the autumn colormap. The colormap starts at bright orange and transitions to yellow.

winter

Colorbar showing the colors of the winter colormap. The colormap starts at dark blue and transitions to bright green.

gray

Colorbar showing the gray colormap. The colormap starts at black and transitions to white.

bone

Colorbar showing the bone colormap. This colormap has colors that are approximately gray with a slight blue color tint. The colormap starts at dark gray and transitions to white.

copper

Colorbar showing the copper colormap. This colormap starts at black and transitions to a medium orange, similar to the color of copper.

pink

Colorbar showing the pink colormap. This colormap starts at dark red and transitions to dark pink, tan, and white.

jet

Colorbar showing the colors of the jet colormap. The colormap starts at dark blue and transitions to light blue, bright green, orange, yellow, and dark red.

lines

Colorbar showing the colors of the lines colormap. The colormap contains a repeating pattern of colors: dark blue, dark orange, dark yellow, dark purple, medium green, light blue, and dark red.

colorcube

Colorbar showing the colors of the colorcube colormap. The colormap is a course sampling of the RGB colorspace.

prism

Colorbar showing the colors of the prism colormap. The colormap contains a repeating pattern of colors: red, orange, yellow, green, blue, and purple.

flag

Colorbar showing the colors of the flag colormap. The colormap contains a repeating pattern of colors: red, white, blue, and black.

white

Colorbar showing the white colormap, which is entirely white.

Матрица с тремя столбцами

Чтобы создать пользовательскую палитру, задайте map как матрица с тремя столбцами триплетов RGB, где каждая строка задает один цвет. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивностью может быть double или single значения в области значений [0, 1], или они могут быть uint8 значения в области значений [0, 255]. Например, эта матрица задает палитру, содержащую пять цветов.

map = [0.2 0.1 0.5
    0.1 0.5 0.8
    0.2 0.7 0.6
    0.8 0.7 0.3
    0.9 1 0];

Эта таблица приводит значения триплета RGB для простых цветов.

Цветdouble или single Триплет RGBuint8 Триплет RGB
желтый[1 1 0][255 255 0]
пурпурный[1 0 1][255 0 255]
голубой[0 1 1][0 255 255]
красный[1 0 0][255 0 0]
зеленый[0 1 0][0 255 0]
синий[0 0 1][0 0 255]
белый[1 1 1][255 255 255]
черный[0 0 0][0 0 0]

Типы данных: char | double | single | uint8

Цель в виде одного из этих значений:

  • Figure объект. Палитра фигуры влияет на графики для всех осей в фигуре.

  • Axes объект, PolarAxes объект или GeographicAxes объект. Можно задать уникальную палитру для различных осей в фигуре.

  • Графический объект, который имеет Colormap свойство. Например, можно изменить или запросить палитру для HeatmapChart объект.

Выходные аргументы

свернуть все

Значения палитры, возвращенные как матрица с тремя столбцами триплетов RGB. Каждая строка матрицы задает один триплет RGB, который задает один цвет палитры. Значения находятся в области значений [0, 1].

Больше о

свернуть все

Что такое палитра?

Палитра является матрицей значений, которые задают цвета для графических объектов, таких как поверхность, изображение, и исправляют объекты. MATLAB® чертит объекты путем отображения значений данных с, раскрашивает палитру.

Палитры могут быть любой длиной, но должны быть тремя широкими столбцами. Каждая строка в матрице задает один цвет с помощью триплета RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Как правило, интенсивностью является double или single значения в области значений [0, 1]. Значение 0 не указывает ни на какой цвет и значение 1 указывает на полную интенсивность. Например, эта команда создает палитру, которая имеет пять цветов: черный, красный, зеленый, синий, и белый.

mymap = [0 0 0
    1 0 0
    0 1 0
    0 0 1
    1 1 1];

Чтобы изменить цветовую схему визуализации, вызовите colormap функционируйте, чтобы изменить палитру содержания осей или фигуры. Например, следующие команды создают объемную поверхностную диаграмму и устанавливают палитру фигуры к mymap.

surf(peaks)
colormap(mymap)

Surface plotted with a custom colormap containing five colors: black, red, green, blue, and black.

Советы

  • Чтобы управлять пределами палитры, и как те пределы относятся к области значений ваших данных, используют caxis функция.

Вопросы совместимости

развернуть все

Поведение изменяется в R2020b

Поведение изменяется в R2018a

Поведение изменяется в R2014b

Смотрите также

Функции

Инструменты

Представлено до R2006a