Longitudinal Vehicle

Продольное транспортное средство краткого обзора движения с идеальными тормозами и шинами

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Tires & Vehicles

Описание

Блок Longitudinal Vehicle представляет абстрактное транспортное средство, ограниченное продольным движением. Можно параметрировать произвольное транспортное средство или выбрать из предопределенной параметризации. Блок включает дополнительные шины нескольжения и идеальные тормоза.

Можно использовать этот блок в качестве более простой альтернативы блоку Vehicle Body. Блок Longitudinal Vehicle запрашивает меньше информации, чтобы параметрировать и более подходит для возникающего проекта.

Уравнения блока используют эти переменные:

  • m является параметром Vehicle mass.

  • vx является продольной скоростью выход в порте VehSpd.

  • Fx является суммой продольных сил.

  • rtire является радиусом шины и эквивалентен параметру Tire rolling radius.

  • Fdrive, Fbrake и Fresist являются движущей силой транспортного средства, тормозного усилия и силы сопротивления транспортного средства, соответственно. Fbrake и Fresist выступают против ведущего движения транспортного средства в уравнении баланса силы.

  • τaxle является крутящим моментом в оси.

  • FB является входом силы тормоза от порта Brake.

  • ωaxle является скоростью вращения оси.

  • ω1 является произвольной постоянной, которая настраивает область значений скорости, в которой блок подавляет Fbrake.

  • Ftire является сопротивлением качению шины.

  • Fair является силой сопротивления из-за сопротивления воздуха.

  • θ является дорожным угловым входом наклонной поверхности от любого порт Angle или Grade.

  • v1 является произвольной постоянной, которая настраивает область значений скорости, в которой блок подавляет Fair и Ftire.

Параметризация

Для всех настроек параметра Parameterization type блок вычисляет уравнения продольной скорости транспортного средства как

mdvxdt=Fx,

где

vx=rtireωaxle,

и

Fx=FdriveFbrakeFresist.

Блок обрабатывает направление диска как положительное в уравнении баланса силы. Это решает это уравнение с помощью этих замен:

Fx=τaxlertireFdriveFBtanh(ωaxleω1)Fbrake{(Ftirecosθ+Fair)tanh(vxv1)+mgsinθ}.Fresist

Можно установить Parameterization type на Road-load или Regular parameter set симулировать произвольное транспортное средство. Можно также выбрать из трех предопределенной параметризации, Typical small car, Typical medium-sized car, и Typical large sports utility vehicle.

Регулярный набор параметров

Когда вы устанавливаете Parameterization type на Regular parameter set, можно задать Tire rolling coefficient, Air drag coefficient и параметры Vehicle frontal area транспортного средства, которое блок преобразует в коэффициенты дорожной загрузки.

Блок вычисляет сопротивление качению шины как

Ftire=CRmg,

где CR является параметром Tire rolling coefficient.

Блок вычисляет сопротивление воздуха как

Fair=12CDAfρa(vx+vw)2,

где CD является параметром Air drag coefficient, Af является параметром Vehicle frontal area в m2, и ρA является плотностью сухого воздуха. Блок принимает ρA = 1,184 кг/м3 в 1 атмосфере.

Дорожная загрузка

Когда вы устанавливаете Parameterization type на Road-load, блок применяет стандартную формулировку дорожной загрузки и вычисляет базовую физику как:

FRL=ARL+BRLvxFtire+CRLvx2Fair,

где ARL, BRL и CRL являются коэффициентами дорожной загрузки.

Примечание

Каждый коэффициент дорожной загрузки характерен для своих связанных модулей vx. Нет никаких стандартных модулей для этих коэффициентов; однако, некоторые тексты могут принять определенные модули. Выберите правильные модули, когда вы параметрируете эти коэффициенты.

Блок использует эти коэффициенты, чтобы решить для значений в базовой физике как

Ftire=ARL+BRLvx,

и

Fair=CRL(vx+vw)2.

Здесь, vw является скоростью ветра от порта Wind.

Предопределенная параметризация

Можно установить Parameterization type на три предопределенной параметризации: Typical small car, Typical medium-sized car, и Typical large sports utility vehicle. Значения представляют средние показатели по отрасли, а не определенные транспортные средства. Можно начать с одной из этой предопределенной параметризации и позже настроить эти значения установкой Parameterization type к Road-load или Regular parameter set и использование уместной информации из таблиц.

Regular parameter set

Parameterization typeVehicle massTire rolling radiusTire rolling coefficientDrag coefficientFrontal Area
Typical small car

1100 kg

0.3 m

0.013

0.3

0.9*1.65*1.45 = 2.153 m^2

Typical medium-sized car

1800 kg

0.3 m

0.0136

0.31

0.9*1.75*1.5 = 2.36 m^2

Typical large sports utility vehicle

2600 kg

0.4 m

0.014

0.36

0.9*1.88*1.85 = 3.13 m^2

Обратите внимание на то, что каждая предопределенная параметризация принимает B = 0 для метода дорожной загрузки.

Road-load

Parameterization typeABC
Typical small car

140.3 N

0 N/(m/s)

0.3824 N*s^2/m^2

Typical medium-sized car

240.1 N

0 N/(m/s)

0.4336 N*s^2/m^2

Typical large sports utility vehicle

357.1 N

0 N/(m/s)

0.6671 N*s^2/m^2

Где уравнение Vehicle frontal area соответствует транспортному средству 0.9· width·vehicle высота.

Переменные

Используйте вкладку Variables, чтобы установить приоритет и начальные целевые значения для переменных в блоках перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Приоритет Набора и Начальную Цель для Переменных в блоках.

Порты

Входной параметр

развернуть все

Входной порт физического сигнала сопоставлен с тормозами. Порт тормоза игнорирует отрицательные величины.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Show brake force inport на On.

Входной порт физического сигнала сопоставлен с дорожной наклонной поверхностью. Дорожный класс 1 эквивалентно π/4 угол радиана.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установить

  • Show road slope inport к On

  • Slope input type к Incline angle

Входной порт физического сигнала сопоставлен с дорожным классом. Дорожный класс 1 эквивалентно π/4 угол радиана.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установить

  • Show road slope inport к On

  • Slope input type к Grade percent

Входной порт физического сигнала сопоставлен с продольной скоростью ветра. Это значение является продольным компонентом скорости ветра, где положительные значения представляют встречный ветер, и отрицательные величины представляют попутный ветер.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Show wind speed inport на On.

Вывод

развернуть все

Выходной порт физического сигнала сопоставлен с продольной скоростью транспортного средства.

Порт физического сигнала, сопоставленный с отношением продольного ускорения транспортного средства, ax, к гравитационному ускорению, g.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Show G outport на On.

Сохранение

развернуть все

Порт сохранения вращательного механического устройства, сопоставленный со связью оси с концентратором колеса. Соедините этот порт с системой механизма, такой как механизм сокращения.

Параметры

развернуть все

Транспортное средство

Опция, чтобы параметрировать продольное транспортное средство. Можно параметрировать произвольное транспортное средство путем выбора Regular parameter set или Road-load, или выберите одни из трех типичных технических требований кузова. Обратитесь к Параметризации для получения дополнительной информации.

Эффективная масса продольного транспортного средства.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Regular parameter set или Road-load.

Расстояние от колеса сосредотачивается на внешнюю поверхность шины при сопротивлении силе транспортного средства из-за силы тяжести.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Regular parameter set или Road-load.

Безразмерный коэффициент сопротивления качению шины. Блок использует это значение, чтобы вычислить Ftire как Ftire = CRmg. Здесь, переменная CR представляет этот параметр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Regular parameter set.

Безразмерный коэффициент автомобильного перетаскивания. Блок использует это значение, чтобы вычислить Fair как Ярмарку = 1/2 · CDAfρ (vx+vw)2, где CD представляет этот параметр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Regular parameter set.

Эффективная площадь транспортного средства, которое уступает, чтобы перетащить. Можно использовать формулу эвристики низкого качества, чтобы найти это измерение во время раннего проекта: Af = 0.9·height·width.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Regular parameter set.

Коэффициент дорожной загрузки ARL.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Road-load.

Коэффициент дорожной загрузки BRL.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Road-load.

Коэффициент дорожной загрузки CRL.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization type на Road-load.

Ускорение свободного падения, которое действует на массу транспортного средства в зависимости от вращения оси. Здесь, транспортное средство weight = vehicle mass·gravitational ускорение. Блок применяет этот вес к шине, чтобы вычислить сопротивление качению. Блок также использует это значение, чтобы определить G-силу несколько, когда вы устанавливаете Show G outport на On.

Симуляция

Минимальная скорость, на которой блок симулирует движение транспортного средства. Ниже абсолютного значения этого порога, блок гладко переходы к нулю.

Минимальная скорость вращения, в которой блок симулирует вращение оси. Ниже абсолютного значения этого порога, блок гладко переходы к нулю.

Опция, чтобы отобразить порт Brake.

Опция, чтобы включить порт к входным данным, связанным с дорожным классом или наклоном. Установка этого параметра на On включает параметр Slope input type.

Опция, чтобы отобразить любого порт Grade или Angle.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Show road slope inport на On.

Опция, чтобы отобразить порт Wind.

Опция, чтобы отобразить порт G. запишите G-силу как кратное параметру Gravitational acceleration.

Ссылки

[1] Эрикссон, Ларс и Ларс Нильсен. Моделирование и Управление Механизмов и Автомобильных трансмиссий: Eriksson/Modeling и Управление Механизмов и Автомобильных трансмиссий. Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, 2014. https://doi.org/10.1002/9781118536186.

[2] Хейвуд, Основные принципы Двигателя внутреннего сгорания Джона Б. Второй выпуск. Нью-Йорк: McGraw-Hill Education, 2018.

[3] Ассоциация инженеров автомобилестроения: Эффективность Транспортного средства Легкого режима и Комитет по Мере Экономики. “Симуляция Динамометра шасси Дорожной Загрузки Используя Методы Coastdown. SAE J2264” SAE International. 2014. https://doi.org/10.4271/J2264_201401.

[4] Ассоциация инженеров автомобилестроения: Эффективность Транспортного средства Легкого режима и Комитет по Мере Экономики. “Дорожное Измерение Загрузки и Динамометрическая Симуляция Используя Методы Coastdown. SAE J1263” SAE International. 2010. https://doi.org/10.4271/J1263_201003.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Смотрите также

Введенный в R2021b
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте