Составьте архитектуру визуально

Создайте и отредактируйте визуальные схемы, чтобы представлять архитектуру системы в System Composer™. Используйте архитектурные элементы включая компоненты, порты и связи в системном составе. Иерархия модели в архитектуре путем разложения компонентов. Перейдите через иерархию.

Создайте модель архитектуры

architecture System Composer представляет систему компонентов и как они взаимодействуют через интерфейс друг с другом структурно и поведенчески. Можно представлять определенные архитектуры с помощью альтернативных представлений.

Различные типы архитектур описывают различные аспекты систем:

  • Функциональная архитектура описывает поток данных в системе.

  • Логическая архитектура описывает намеченную операцию системы.

  • Физическая архитектура описывает платформу или оборудование в системе.

model System Composer является файлом SLX, который содержит архитектурную информацию включая компоненты, порты, коннекторы, интерфейсы и поведения.

Модель архитектуры включает архитектуру верхнего уровня, которая содержит состав системы. Эта архитектура верхнего уровня также позволяет определение интерфейсов этой системы с другими системами.

Начните с пустой модели архитектуры моделировать физическую и логическую архитектуру системы. Используйте один из этих трех методов, чтобы создать модель архитектуры:

  • В MATLAB® Командное окно, введите:

    systemcomposer

    Выберите Architecture Model.

    Simulink new selection menu specifying a system composer architecture model create model selection.

  • От Simulink® модель или модель архитектуры System Composer. На вкладке Simulation выберите Newmodel, и затем выберите Architecture.

    New System Composer model.

  • В командном окне MATLAB, введите:

    archModel = new_system('ModelName','Architecture');
    open_system(archModel)

    где ModelName имя новой модели.

Сохраните модель архитектуры. На вкладке Simulation выберите Save All . Модель архитектуры сохранена как .slx файл.

Модель архитектуры включает архитектуру верхнего уровня, которая содержит состав системы. Эта архитектура верхнего уровня также позволяет определение интерфейсов этой системы с другими системами. Состав представляет структурированный список деталей — иерархия компонентов с их интерфейсами и соединениями. Отредактируйте состав в Редакторе Состава.

System Composer display on Simulink with labels for the Toolstrip on top, the Model browser on the left, the Element palette directly to the left of the model Composition in the center, and the Interface Editor at the bottom.

Этот пример показывает архитектуру управления движения, где датчик получает информацию из двигателя, подача, что информация контроллеру, который в свою очередь обрабатывает эту информацию, чтобы отправить управляющий сигнал в двигатель так, чтобы это переместилось определенным способом. Можно начать с этого грубого описания и добавить свойства компонентов, интерфейсные определения и требования, в то время как проект прогрессирует.

Компоненты

component является нетривиальным, почти независимая, и заменимая часть системы, которая выполняет функцию clear в контексте архитектуры. Компонент задает элемент архитектуры, такой как функция, система, оборудование, программное обеспечение или другая концептуальная сущность. Компонент может также быть подсистемой или подфункцией.

Элемент Component в System Composer может представлять компонент на любом уровне системной иерархии, является ли это главным компонентом системы, который охватывает много подсистем, таких как контроллер с его аппаратным и программным обеспечением или компонент на самом низком уровне иерархии, таких как программный модуль для обмена сообщениями.

Представленный как блок, компонент является частью модели архитектуры, которая может быть разделена на допускающие повторное использование артефакты.

Добавление компонентов

Используйте один из этих методов, чтобы добавить компоненты в архитектуру:

  • Чертите компонент — В холсте, щелкните левой кнопкой и перетащите мышь, чтобы создать прямоугольник. Отпустите кнопку мыши, чтобы видеть схему компонента. Выберите опцию блока Component на фиксацию.

  • Создайте один компонент из палитры —

    Clicking and dragging a component and then committing it.

  • Создайте несколько компонентов из палитры —

    Committing a second component.

Назовите компонент

Каждый компонент должен иметь имя, которое уникально в том же уровне архитектуры. Имя компонента подсвечено после создания, таким образом, можно непосредственно ввести имя. Чтобы изменить название компонента, кликните по компоненту и затем кликните по его имени.

A component with the name Sensor.

The Sensor component after selecting the name to edit it.

Переместите компонент

Переместите компонент просто путем перетаскивания его. Синие инструкции, может казаться, помогают выровнять компонент с другими компонентами.

Click and drag a component named Component1 to move it and it lines up with other components.

Измените размер компонента

Измените размер компонента путем перетаскивания углов.

  1. Приостановите указатель по углу, чтобы видеть двойную стрелку.

    Pointer is on the bottom right of Component1.

  2. Кликните по углу и перетащите при удержании кнопки мыши вниз. Если вы хотите изменить размер компонента пропорционально, удержите кнопку Shift также.

    Clicking and dragging the bottom right of Component1 to resize it.

  3. Отпустите кнопку мыши, когда компонент достигает размера, вы хотите.

Удалите компонент

Кликните по компоненту и нажмите Delete, чтобы удалить его. Чтобы удалить несколько компонентов, выберите их при удержании ключа Shift, затем нажмите Delete.

Порты

port является узлом на компоненте или архитектуре, которая представляет точку взаимодействия с ее средой. Порт разрешает поток информации к и от других компонентов или систем.

Существуют различные типы портов:

  • Порты компонента являются точками столкновения на компоненте к другим компонентам.

  • Порты архитектуры являются портами на контуре системы, является ли контур в компоненте или полной модели архитектуры.

Например, датчик может иметь порты данных, чтобы связаться с двигателем и контроллером. Его входной порт берет данные из двигателя, и выходной порт поставляет данные контроллеру. Можно задать свойства данных путем определения интерфейса как описано в Интерфейсах Порта Define Между Компонентами.

Добавьте порт компонента

Представляйте отношение между компонентами путем определения направленных интерфейсных портов. Можно организовать схему путем расположения портов на любое ребро компонента в любом положении.

  1. Сделайте паузу по стороне компонента. + знак и схема порта появляются.

    Adding a component port to the right side of the Sensor component. The port displays as a light blue outline until you commit to it.

  2. Кликните по схеме порта. Набор опций появляется для Inputвывод , или Physical порт.

    The port before committing it.

  3. Выберите Output фиксировать порт. Можно также назвать порт в этой точке.

    The port named OutBus after committing the port.

Выходной порт показывают со значком, входной порт показывают со значком, и физический порт показывают соphysical port значком.

Можно переместить любой порт в любое ребро компонента после создания.

Добавьте порт архитектуры

Можно также создать порт для архитектуры, которая содержит компоненты. Эти системные порты несут интерфейс системы с другими системами. Сделайте паузу на любом ребре системного поля и нажатия кнопки, когда + знак появится. Кликните по левой стороне, чтобы создать входные порты и кликнуть по правой стороне, чтобы создать выходные порты.

Model with three components and one InBus architecture port and one OutBus architecture port.

Назовите порт

Каждый порт создается с именем. Чтобы изменить название, кликните по нему и редактирование.

A selected port name ready to be edited.

Порты компонента должны иметь уникальные имена.

Переместите порт

Можно переместить порт в любую сторону компонента. Выберите порт и используйте клавиши со стрелками.

Клавиша со стрелкойРебро исходного портаПеремещение порта
Левый или правыйЕсли ниже других портов на том же ребре, переместитесь вверх, в противном случае переместитесь в верхний край
Верхняя часть или нижняя частьНикакое действие
ПравоВерхняя часть или нижняя частьЕсли слева от других портов на том же ребре, переместите вправо, в противном случае переместитесь в правый край
Левый или правыйНикакое действие
ВнизЛевый или правыйЕсли выше других портов на том же ребре, движении вниз, в противном случае перемещение к базовому краю
Верхняя часть или нижняя частьНикакое действие
ЛевыйВерхняя часть или нижняя частьЕсли справа от других портов на том же ребре, оставленное перемещение, в противном случае перемещение к левому краю
Левый или правыйНикакое действие

Интервал портов на одной стороне является автоматическим. Может быть комбинация портов ввода и вывода на том же ребре.

Удалите порт

Удалите порт путем выбора его и нажатия кнопки Delete.

Связи

Connectors является линиями, которые обеспечивают связи между портами. Коннекторы описывают как информационные потоки между компонентами или архитектурами. Коннектор позволяет двум компонентам взаимодействовать, не задавая природу взаимодействия. Установите интерфейс на порте задавать, как компоненты взаимодействуют.

Связи являются визуальными представлениями потока данных от выходного порта до входного порта. Например, связь с двигателя на датчик несет информацию о местонахождении.

Соедините существующие порты

Соедините два порта путем перетаскивания линии:

  1. Кликните по одному из портов.

  2. Подавите кнопку мыши при перетаскивании линии к другому порту.

  3. Отпустите кнопку мыши в целевом порту. Черная линия указывает, что связь завершена. Красная пунктирная линия появляется, если связь является неполной.

The process of connecting two ports.

Можно сделать эти шаги в обоих направлениях — входной порт к выходному порту или выходному порту к входному порту. Вы не можете соединить порты, которые имеют то же направление.

Связь между портом архитектуры и портом компонента показывают с тегами вместо линий.

The Motor component is connected to the architecture.

Соедините компоненты без портов

Чтобы быстро создать порты и связи одновременно, перетащите линию от одного ребра компонента до другого. Направление этой связи зависит, на котором ребра компонентов используются - оставленный, и верхние края рассматриваются входными параметрами, правые края и базовые края рассматриваются выходными параметрами. Можно также выполнить эту операцию от существующего порта до ребра компонента.

Creating a port upon connecting a port to a component without ports.

Можно создать связь между ребром, которое принято, чтобы быть входом только с ребром, которое принято, чтобы быть выходом. Например, вы не можете соединить верхний край, который принят, чтобы быть входом с другим верхним краем, если у одного из них уже нет выходного порта.

Штепсельные разъемы

Соедините выходной порт с несколькими входными портами путем ответвления связи. Чтобы перейти, щелкните правой кнопкой по существующей связи и перетащите к входному порту при удержании кнопки мыши вниз. Отпустите кнопку, чтобы фиксировать новую связь.

Right-clicking on a connection to branch it.

Создайте новые компоненты посредством связей

Если при запуске связь с выходного порта и отпускаете кнопку мыши без целевого порта, новый компонент предварительно появляется. Примите новый компонент путем нажатия на него.

Attempt to make a new connection and a suggested component appears in light blue to be accepted by clicking on it.

Импорт архитектур

Путем объединения программируемых API System Composer с MATLAB поддерживают для загрузки и парсинга многих различный файл и databased форматы, можно импортировать внешние описания архитектуры в System Composer. Для получения дополнительной информации см. Модели Архитектуры Импорта и экспорта.

Можно установить профиль со стереотипами загодя, чтобы получить свойства архитектуры, представленные в таких описаниях. Для получения дополнительной информации смотрите, Задают Профили и Стереотипы.

Впоследствии, можно использовать программирование MATLAB, чтобы создать и настроить различные архитектурные элементы. Для получения дополнительной информации смотрите, Создают Модели Архитектуры Программно.

Смотрите также

Функции

Блоки

Похожие темы