Установка точки зрения с азимутом и повышением

Азимут и повышение

Можно управлять ориентацией графики, отображенной в оси с помощью функций графики MATLAB®. Можно задать точку зрения, цель представления, ориентацию и степень представления, отображенного в окне фигуры. Этими характеристиками просмотра управляет набор графических свойств. Можно задать значения для этих свойств непосредственно, или можно использовать команду view и полагаться на MATLAB автоматический выбор свойства, чтобы задать разумное представление.

Команда view задает точку зрения путем определения азимута и повышения относительно источника оси. Азимут является углом в полярных координатах в x-y плоскости с положительными углами, указывающими против часовой стрелки на вращение точки зрения. Повышение является углом выше (положительный угол) или ниже (отрицательный угол) x-y плоскость.

Эта схема иллюстрирует систему координат. Стрелки указывают на положительные направления.

2D и 3-D представления по умолчанию

MATLAB автоматически выбирает точку зрения, которая определяется тем, 2D ли график или 3-D:

  • Для 2D графиков значением по умолчанию является азимут = 0 ° и повышение = 90 °.

  • Для 3-D графиков значением по умолчанию является азимут =-37.5 ° и повышение = 30 °.

Примеры представлений, заданных с азимутом и повышением

Например, эти операторы создают 3-D объемную поверхностную диаграмму и отображают ее в 3-D представлении по умолчанию.

[X,Y] = meshgrid([-2:.25:2]);
Z = X.*exp(-X.^2 -Y.^2);
surf(X,Y,Z)

Оператор

view([180 0])

устанавливает точку зрения, таким образом, вы смотрите в отрицательном направлении Y вашим глазом в z = 0 повышений.

Можно переместить точку зрения в местоположение ниже источника оси с помощью отрицательного повышения.

view([-37.5 -30])

Ограничения азимута и повышение

Определение точки зрения с точки зрения азимута и повышения концептуально просто, но это имеет ограничения. Это не позволяет вам задавать фактическое положение точки зрения, просто ее направление, и ось z всегда подчеркивает. Это не позволяет вам увеличивать и уменьшать масштаб на сцене или выполнять произвольные вращения и переводы.

Графика камеры MATLAB обеспечивает большее управление, чем простые корректировки, позволенные с азимутом и повышением.

Похожие темы

Была ли эта тема полезной?