Можно управлять ориентацией графики, отображенной в оси с помощью функций графики MATLAB®. Можно задать точку зрения, цель представления, ориентацию и степень представления, отображенного в окне фигуры. Этими характеристиками просмотра управляет набор графических свойств. Можно задать значения для этих свойств непосредственно, или можно использовать команду view
и полагаться на MATLAB автоматический выбор свойства, чтобы задать разумное представление.
Команда view
задает точку зрения путем определения азимута и повышения относительно источника оси. Азимут является углом в полярных координатах в x-y плоскости с положительными углами, указывающими против часовой стрелки на вращение точки зрения. Повышение является углом выше (положительный угол) или ниже (отрицательный угол) x-y плоскость.
Эта схема иллюстрирует систему координат. Стрелки указывают на положительные направления.
MATLAB автоматически выбирает точку зрения, которая определяется тем, 2D ли график или 3-D:
Например, эти операторы создают 3-D объемную поверхностную диаграмму и отображают ее в 3-D представлении по умолчанию.
[X,Y] = meshgrid([-2:.25:2]); Z = X.*exp(-X.^2 -Y.^2); surf(X,Y,Z)
Оператор
view([180 0])
устанавливает точку зрения, таким образом, вы смотрите в отрицательном направлении Y вашим глазом в z = 0 повышений.
Можно переместить точку зрения в местоположение ниже источника оси с помощью отрицательного повышения.
view([-37.5 -30])
Определение точки зрения с точки зрения азимута и повышения концептуально просто, но это имеет ограничения. Это не позволяет вам задавать фактическое положение точки зрения, просто ее направление, и ось z всегда подчеркивает. Это не позволяет вам увеличивать и уменьшать масштаб на сцене или выполнять произвольные вращения и переводы.
Графика камеры MATLAB обеспечивает большее управление, чем простые корректировки, позволенные с азимутом и повышением.