3-D плоттер параметрической кривой
fplot3(funx,funy,funz)
fplot3(funx,funy,funz,tinterval)
fplot3(___,LineSpec)
fplot3(___,Name,Value)
fplot3(ax,___)
fp = fplot3(___)
строит график параметрической кривой, заданной fplot3(funx,funy,funz)
x = funx(t)
, y = funy(t)
и z = funz(t)
на интервале по умолчанию [-5,5]
для t
.
строит график на заданном интервале. Задайте интервал как двухэлементный вектор формы fplot3(funx,funy,funz,tinterval)
[tmin tmax]
.
строит график в оси, заданные fplot3(ax,___)
ax
вместо текущей системы координат. Задайте оси как первый входной параметр.
возвращает объект fp = fplot3(___)
ParameterizedFunctionLine
. Используйте объект запросить и изменить свойства определенной строки. Для списка свойств смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
Постройте 3-D параметрический график
по параметру по умолчанию располагаются [-5 5]
.
xt = @(t) sin(t); yt = @(t) cos(t); zt = @(t) t; fplot3(xt,yt,zt)
Постройте параметрический график
по параметру располагаются [-10 10]
путем определения четвертого входного параметра fplot3
.
xt = @(t) exp(-t/10).*sin(5*t); yt = @(t) exp(-t/10).*cos(5*t); zt = @(t) t; fplot3(xt,yt,zt,[-10 10])
Постройте график той же 3-D параметрической кривой три раза на различных интервалах параметра. Для первого интервала используйте ширину линии 2 точек. Для второго задайте пунктирный стиль красной линии с круговыми маркерами. Для третьего задайте голубой, стиль точечной линии тире с маркерами звездочки.
fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [0 2*pi], 'LineWidth', 2) hold on fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [2*pi 4*pi], '--or') fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [4*pi 6*pi], '-.*c') hold off
Постройте несколько графиков в тех же осях с помощью hold on
.
fplot3(@(t)t, @(t)t, @(t)t) hold on fplot3(@(t)-t, @(t)t, @(t)-t) hold off
Постройте параметрический график
Присвойте параметризованный функциональный объект линии переменной.
xt = @(t)exp(-abs(t)/10).*sin(5*abs(t)); yt = @(t)exp(-abs(t)/10).*cos(5*abs(t)); zt = @(t)t; fp = fplot3(xt,yt,zt)
fp = ParameterizedFunctionLine with properties: XFunction: @(t)exp(-abs(t)/10).*sin(5*abs(t)) YFunction: @(t)exp(-abs(t)/10).*cos(5*abs(t)) ZFunction: @(t)t Color: [0 0.4470 0.7410] LineStyle: '-' LineWidth: 0.5000 Show all properties
Измените область значений значений параметров к [-10 10]
и измените цвет линии на красный.
fp.TRange = [-10 10];
fp.Color = 'r';
Для значений в области значений к постройте параметрический график
Добавьте заголовок, метку оси X и метку оси Y. Кроме того, измените представление осей и отобразите схему поля осей.
xt = @(t)t; yt = @(t)t/2; zt = @(t)sin(6*t); fplot3(xt,yt,zt,[-2*pi 2*pi],'MeshDensity',30,'LineWidth',1); title('x=t, y=t/2, z=sin(6t) for -2\pi<t<2\pi') xlabel('x'); ylabel('y'); view(52.5,30) box on
Доступ к объекту осей с помощью gca
. Задайте значения деления оси X и сопоставленные метки с помощью свойств XTick
и XTickLabel
объекта осей. Точно так же задайте значения деления оси Y и сопоставленные метки.
ax = gca; ax.XTick = -2*pi:pi/2:2*pi; ax.XTickLabel = {'-2\pi','-3\pi/2','-\pi','-\pi/2','0','\pi/2','\pi','3\pi/2','2\pi'}; ax.YTick = -pi:pi/2:pi; ax.YTickLabel = {'-\pi','-\pi/2','0','\pi/2','\pi'};
funx
Параметрическая функция для координат xПараметрическая функция для координат x, заданных как указатель на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы x = funx(t)
. Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей производительности. Например, используйте .*
(times
) вместо * (mtimes
).
Пример: funx = (t) грех (2*t);
funy
— Параметрическая функция для координат yПараметрическая функция для координат y, заданных как указатель на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы y = funy(t)
. Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей производительности. Например, используйте .*
(times
) вместо * (mtimes
).
Пример: funy = (t) because(2*t);
funz
Параметрическая функция для координат zПараметрическая функция для координат z, заданных как указатель на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы z = funz(t)
. Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей производительности. Например, используйте .*
(times
) вместо * (mtimes
).
Пример: funz = (t) t;
tinterval
Интервал для параметра t
[–5 5]
(значение по умолчанию) | двухэлементный вектор формы [tmin tmax]
Интервал для параметра t
, заданный как двухэлементный вектор формы [tmin tmax]
.
ax
— Объект осейОбъект осей. Если вы не задаете объект осей, то fplot3
использует текущую систему координат (gca)
.
LineSpec (спецификация строки)
Спецификация строки, заданная как вектор символа или строка со стилем линии, маркером и цветом. Элементы могут появиться в любом порядке, и можно не использовать одну или несколько опций. Чтобы показать только маркеры без соединительных линий, задайте маркер и не используйте стиль линии.
Пример: 'r - o'
задает красный цвет, пунктирную линию и круговые маркеры
Спецификатор стиля линии | Описание |
---|---|
- | Сплошная линия (значение по умолчанию) |
-- | Пунктирная линия |
: | Пунктирная линия |
-. | Штрихпунктирная линия |
Спецификатор маркера | Описание |
---|---|
o | Круг |
+ | Знак «плюс» |
* | Звездочка |
. | Точка |
x | Крест |
s | Квадрат |
d | Ромб |
^ | Треугольник, направленный вверх |
v | Нисходящий треугольник |
> | Треугольник, указывающий вправо |
< | Треугольник, указывающий влево |
p | Пентаграмма |
h | Гексаграмма |
\color{specifier} | Описание |
---|---|
| желтый |
| пурпурный |
| голубой |
| красный |
| зеленый |
| синий |
| белый |
| черный |
Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми.
Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение.
Имя
должно появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
'Маркер', 'o', 'MarkerFaceColor', 'красный'
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
MeshDensity
Количество точек оценкиКоличество точек оценки, заданных как номер. Значением по умолчанию является 23
. Поскольку fplot3
использует адаптивную оценку, фактическое количество точек оценки больше.
'Color'
— 'LineColor' [0 0.4470 0.7410]
(значение по умолчанию) | триплет RGB | 'r'
| 'g'
| 'b'
|...Цвет линии, заданный как триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
---|---|---|
'красный' или 'r'
| Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm'
| Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c'
| Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
'LineStyle'
— Стиль линии'-'
(значение по умолчанию) | '--'
| ':'
| '-.'
| 'none'
Стиль линии, заданный как одна из опций, перечислен в этой таблице.
Стиль линии | Описание | Получившаяся строка |
---|---|---|
'-' | Сплошная линия |
|
'--' | Пунктирная линия |
|
':' | Пунктирная линия |
|
'-.' | Штрих-пунктирная линия |
|
'none' | Никакая строка | Никакая строка |
'LineWidth'
'LineWidth' 0.5
(значение по умолчанию) | положительное значениеШирина линии, заданная в виде положительного значения в точках. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на края маркера.
Пример: 0.75
'Marker'
— Символ маркера'none'
(значение по умолчанию) | 'o'
| '+'
| '*'
| '.'
| 'x'
| 's'
| 'd'
| ...
Символ маркера, заданный как одно из значений в этой таблице. По умолчанию строка не имеет маркеров. Добавьте маркеры в выбранных точках вдоль строки путем определения маркера.
Значение | Описание |
---|---|
O | Круг |
'+' | Знак «плюс» |
'*' | Звездочка |
'.' | Точка |
X | Крест |
square' или 's'
| Квадрат |
'diamond' или 'd'
| Ромб |
'^' | Треугольник, направленный вверх |
V | Нисходящий треугольник |
'>' | Треугольник, указывающий вправо |
'<' | Треугольник, указывающий влево |
pentagram' или 'p'
| Пятиконечная звезда (пентаграмма) |
'hexagram' or 'h'
| Шестиконечная звезда (гексаграмма) |
'none' | Никакие маркеры |
MarkerEdgeColor
Цвет контура маркера'auto'
(значение по умолчанию) | триплет RGB | 'r'
| 'g'
| 'b'
|...Цвет контура маркера, заданный как 'auto'
, триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета. Значение по умолчанию 'auto'
использует тот же цвет в качестве свойства Color
.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
---|---|---|
'красный' или 'r'
| Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm'
| Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c'
| Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
'none' | Нет цвета | Не применяется |
Пример: [0.5 0.5 0.5]
Пример: 'blue'
'MarkerFaceColor'
Цвет заливки маркера'none'
(значение по умолчанию) | 'auto'
| триплет RGB | 'r'
| 'g'
| 'b'
|...Цвет заливки маркера, заданный как 'auto', триплет RGB или один из цветовых параметров, перечисленных в таблице.
Значение 'auto'
использует тот же цвет в качестве свойства MarkerEdgeColor
.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
---|---|---|
'красный' или 'r'
| Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm'
| Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c'
| Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
'none' | Нет цвета | Не применяется |
Example: [0.3 0.2 0.1]
Пример: 'green'
'MarkerSize'
'MarkerSize' 6
(значение по умолчанию) | положительное значениеРазмер маркера, заданный как положительное значение в точках.
Пример: 10
fp
Один или несколько объектов ParameterizedFunctionLine
Один или несколько объектов ParameterizedFunctionLine
, возвращенных как скаляр или вектор. Можно использовать эти объекты запросить и изменить свойства определенного объекта ParameterizedFunctionLine
. Для получения дополнительной информации смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
fcontour
| fimplicit
| fimplicit3
| fmesh
| fplot
| fsurf
| содержание
| заголовок
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.