3-D плоттер параметрической кривой
fplot3(funx,funy,funz)fplot3(funx,funy,funz,tinterval)fplot3(___,LineSpec)fplot3(___,Name,Value)fplot3(ax,___)fp = fplot3(___)строит график параметрической кривой, заданной fplot3(funx,funy,funz) x = funx(t), y = funy(t) и z = funz(t) на интервале по умолчанию [-5,5] для t.
строит график на заданном интервале. Задайте интервал как двухэлементный вектор формы fplot3(funx,funy,funz,tinterval) [tmin tmax].
строит график в оси, заданные fplot3(ax,___) ax вместо текущей системы координат. Задайте оси как первый входной параметр.
возвращает объект fp = fplot3(___) ParameterizedFunctionLine. Используйте объект запросить и изменить свойства определенной строки. Для списка свойств смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
Постройте 3-D параметрический график

по параметру по умолчанию располагаются [-5 5].
xt = @(t) sin(t); yt = @(t) cos(t); zt = @(t) t; fplot3(xt,yt,zt)

Постройте параметрический график

по параметру располагаются [-10 10] путем определения четвертого входного параметра fplot3.
xt = @(t) exp(-t/10).*sin(5*t); yt = @(t) exp(-t/10).*cos(5*t); zt = @(t) t; fplot3(xt,yt,zt,[-10 10])

Постройте график той же 3-D параметрической кривой три раза на различных интервалах параметра. Для первого интервала используйте ширину линии 2 точек. Для второго задайте пунктирный стиль красной линии с круговыми маркерами. Для третьего задайте голубой, стиль точечной линии тире с маркерами звездочки.
fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [0 2*pi], 'LineWidth', 2) hold on fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [2*pi 4*pi], '--or') fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [4*pi 6*pi], '-.*c') hold off

Постройте несколько графиков в тех же осях с помощью hold on.
fplot3(@(t)t, @(t)t, @(t)t) hold on fplot3(@(t)-t, @(t)t, @(t)-t) hold off

Постройте параметрический график

Присвойте параметризованный функциональный объект линии переменной.
xt = @(t)exp(-abs(t)/10).*sin(5*abs(t)); yt = @(t)exp(-abs(t)/10).*cos(5*abs(t)); zt = @(t)t; fp = fplot3(xt,yt,zt)

fp =
ParameterizedFunctionLine with properties:
XFunction: @(t)exp(-abs(t)/10).*sin(5*abs(t))
YFunction: @(t)exp(-abs(t)/10).*cos(5*abs(t))
ZFunction: @(t)t
Color: [0 0.4470 0.7410]
LineStyle: '-'
LineWidth: 0.5000
Show all properties
Измените область значений значений параметров к [-10 10] и измените цвет линии на красный.
fp.TRange = [-10 10];
fp.Color = 'r';
Для
значений в области значений
к
постройте параметрический график

Добавьте заголовок, метку оси X и метку оси Y. Кроме того, измените представление осей и отобразите схему поля осей.
xt = @(t)t; yt = @(t)t/2; zt = @(t)sin(6*t); fplot3(xt,yt,zt,[-2*pi 2*pi],'MeshDensity',30,'LineWidth',1); title('x=t, y=t/2, z=sin(6t) for -2\pi<t<2\pi') xlabel('x'); ylabel('y'); view(52.5,30) box on

Доступ к объекту осей с помощью gca. Задайте значения деления оси X и сопоставленные метки с помощью свойств XTick и XTickLabel объекта осей. Точно так же задайте значения деления оси Y и сопоставленные метки.
ax = gca;
ax.XTick = -2*pi:pi/2:2*pi;
ax.XTickLabel = {'-2\pi','-3\pi/2','-\pi','-\pi/2','0','\pi/2','\pi','3\pi/2','2\pi'};
ax.YTick = -pi:pi/2:pi;
ax.YTickLabel = {'-\pi','-\pi/2','0','\pi/2','\pi'};
funx Параметрическая функция для координат xПараметрическая функция для координат x, заданных как указатель на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы x = funx(t). Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей производительности. Например, используйте .* (times) вместо * (mtimes).
Пример: funx = (t) грех (2*t);
funy — Параметрическая функция для координат yПараметрическая функция для координат y, заданных как указатель на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы y = funy(t). Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей производительности. Например, используйте .* (times) вместо * (mtimes).
Пример: funy = (t) because(2*t);
funz Параметрическая функция для координат zПараметрическая функция для координат z, заданных как указатель на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы z = funz(t). Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей производительности. Например, используйте .* (times) вместо * (mtimes).
Пример: funz = (t) t;
tinterval Интервал для параметра t[–5 5] (значение по умолчанию) | двухэлементный вектор формы [tmin tmax]Интервал для параметра t, заданный как двухэлементный вектор формы [tmin tmax].
ax — Объект осейОбъект осей. Если вы не задаете объект осей, то fplot3 использует текущую систему координат (gca).
LineSpec (спецификация строки)Спецификация строки, заданная как вектор символа или строка со стилем линии, маркером и цветом. Элементы могут появиться в любом порядке, и можно не использовать одну или несколько опций. Чтобы показать только маркеры без соединительных линий, задайте маркер и не используйте стиль линии.
Пример: 'r - o' задает красный цвет, пунктирную линию и круговые маркеры
| Спецификатор стиля линии | Описание |
|---|---|
- | Сплошная линия (значение по умолчанию) |
-- | Пунктирная линия |
: | Пунктирная линия |
-. | Штрихпунктирная линия |
| Спецификатор маркера | Описание |
|---|---|
o | Круг |
+ | Знак «плюс» |
* | Звездочка |
. | Точка |
x | Крест |
s | Квадрат |
d | Ромб |
^ | Треугольник, направленный вверх |
v | Нисходящий треугольник |
> | Треугольник, указывающий вправо |
< | Треугольник, указывающий влево |
p | Пентаграмма |
h | Гексаграмма |
| \color{specifier} | Описание |
|---|---|
| желтый |
| пурпурный |
| голубой |
| красный |
| зеленый |
| синий |
| белый |
| черный |
Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Имя должно появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
'Маркер', 'o', 'MarkerFaceColor', 'красный'Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
MeshDensity Количество точек оценкиКоличество точек оценки, заданных как номер. Значением по умолчанию является 23. Поскольку fplot3 использует адаптивную оценку, фактическое количество точек оценки больше.
'Color' — 'LineColor' [0 0.4470 0.7410] (значение по умолчанию) | триплет RGB | 'r' | 'g' | 'b' |...Цвет линии, заданный как триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
| Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
|---|---|---|
'красный' или 'r' | Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm' | Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c' | Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
'LineStyle' — Стиль линии'-' (значение по умолчанию) | '--' | ':' | '-.' | 'none'Стиль линии, заданный как одна из опций, перечислен в этой таблице.
| Стиль линии | Описание | Получившаяся строка |
|---|---|---|
'-' | Сплошная линия |
|
'--' | Пунктирная линия |
|
':' | Пунктирная линия |
|
'-.' | Штрих-пунктирная линия |
|
'none' | Никакая строка | Никакая строка |
'LineWidth' 'LineWidth' 0.5 (значение по умолчанию) | положительное значениеШирина линии, заданная в виде положительного значения в точках. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на края маркера.
Пример: 0.75
'Marker' — Символ маркера'none' (значение по умолчанию) | 'o' | '+' | '*' | '.' | 'x' | 's' | 'd' | ...Символ маркера, заданный как одно из значений в этой таблице. По умолчанию строка не имеет маркеров. Добавьте маркеры в выбранных точках вдоль строки путем определения маркера.
| Значение | Описание |
|---|---|
O | Круг |
'+' | Знак «плюс» |
'*' | Звездочка |
'.' | Точка |
X | Крест |
square' или 's' | Квадрат |
'diamond' или 'd' | Ромб |
'^' | Треугольник, направленный вверх |
V | Нисходящий треугольник |
'>' | Треугольник, указывающий вправо |
'<' | Треугольник, указывающий влево |
pentagram' или 'p' | Пятиконечная звезда (пентаграмма) |
'hexagram' or 'h' | Шестиконечная звезда (гексаграмма) |
'none' | Никакие маркеры |
MarkerEdgeColor Цвет контура маркера'auto' (значение по умолчанию) | триплет RGB | 'r' | 'g' | 'b' |...Цвет контура маркера, заданный как 'auto', триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет в качестве свойства Color.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
| Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
|---|---|---|
'красный' или 'r' | Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm' | Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c' | Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
'none' | Нет цвета | Не применяется |
Пример: [0.5 0.5 0.5]
Пример: 'blue'
'MarkerFaceColor' Цвет заливки маркера'none' (значение по умолчанию) | 'auto' | триплет RGB | 'r' | 'g' | 'b' |...Цвет заливки маркера, заданный как 'auto', триплет RGB или один из цветовых параметров, перечисленных в таблице. Значение 'auto' использует тот же цвет в качестве свойства MarkerEdgeColor.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
| Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
|---|---|---|
'красный' или 'r' | Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm' | Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c' | Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
'none' | Нет цвета | Не применяется |
Example: [0.3 0.2 0.1]
Пример: 'green'
'MarkerSize' 'MarkerSize' 6 (значение по умолчанию) | положительное значениеРазмер маркера, заданный как положительное значение в точках.
Пример: 10
fp Один или несколько объектов ParameterizedFunctionLineОдин или несколько объектов ParameterizedFunctionLine, возвращенных как скаляр или вектор. Можно использовать эти объекты запросить и изменить свойства определенного объекта ParameterizedFunctionLine. Для получения дополнительной информации смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
fcontour | fimplicit | fimplicit3 | fmesh | fplot | fsurf | содержание | заголовок1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.