Вычислите аэродинамические силы и моменты с помощью Цифровых статических и динамических производных устойчивости DATCOM
Аэродинамика
Блок Digital DATCOM Forces и Moments вычисляет аэродинамические силы и моменты о центре тяжести с помощью аэродинамических коэффициентов от Цифрового DATCOM.
Алгоритмы для вычисления сил и моменты создают полные аэродинамические силы и моменты (F и M) от данных, содержавшихся в параметре Digital DATCOM structure:
F = F, статичный + F dyn
M = M, статичный + M dyn
Статичный F и статичный M является статическим вкладом, и F dyn и M dyn динамический вклад, к аэродинамическим коэффициентам. Если динамические характеристики не содержатся в параметре Digital DATCOM structure, их вклад обнуляется.
Статические характеристики устойчивости включают следующее.
Коэффициент | Значение |
---|---|
CD | Матрица коэффициентов сопротивления. Эти коэффициенты заданы положительные для действующей в кормовой части загрузки. |
C L | Матрица коэффициентов лифта. Эти коэффициенты заданы положительные для действующей загрузки. |
C m | Матрица коэффициентов момента подачи. Эти коэффициенты заданы положительные для вращения носа. |
C Yβ | Матрица производных коэффициентов силы стороны относительно угла заноса |
C nβ | Матрица производных коэффициентов момента отклонения от курса относительно угла заноса |
C lβ | Матрица производных коэффициентов момента прокрутки относительно угла заноса |
Это статические вклады в аэродинамические коэффициенты в осях устойчивости.
C D статичный = C D
C y статичный = C Yββ
C L статичный = C L
C l статичный = C lββ
C m статичный = C M
C n статичный = C nββ
Динамические характеристики устойчивости включают следующее.
Коэффициент | Значение |
---|---|
C Lq | Матрица лифта обеспечивает производные, должные передавать уровень |
C mq | Матрица производных момента подачи, должных передавать уровень |
C Ldα/dt | Матрица лифта обеспечивает производные из-за уровня угла нападения |
C mdα/dt | Матрица производных момента подачи из-за уровня угла нападения |
LP C | Матрица производных момента прокрутки, должных прокрутить уровень |
C Yp | Матрица боковых производных силы, должных прокрутить уровень |
C np | Матрица производных момента отклонения от курса, должных прокрутить уровень |
C номер | Матрица производных момента отклонения от курса, должных отклоняться от курса уровень |
C lr | Матрица производных момента прокрутки, должных отклоняться от курса уровень |
Это динамические вклады в аэродинамические коэффициенты в осях устойчивости.
Задает модули ввода и вывода:
Модули | Сила | Момент | Длина | Скорость | Давление |
---|---|---|---|---|---|
| Ньютон | Ньютон - | Метры | Метры в секунду | Паскаль |
| Фунт | Футо-фунт | Футы | Ноги в секунду | Фунт на квадратный дюйм |
| Фунт | Футо-фунт | Футы | Узлы | Фунт на квадратный дюйм |
Задает структуру MATLAB®, содержащую цифровые данные DATCOM. Эта структура сгенерирована функцией Aerospace Toolbox datcomimport
. Чтобы включать динамические производные в сгенерированный выходной файл, вызовите функцию datomimport
с влажным ключевым словом. Блок Digital DATCOM Forces и Moments поддерживает только Цифровой DATCOM, который является 1 976 версиями DATCOM.
Для получения дополнительной информации о создании цифровой структуры DATCOM смотрите Импорт из ВВС США Цифровые Файлы DATCOM (Aerospace Toolbox). Этот пример показывает, как принести Военно-воздушным силам США (USAF) Цифровые файлы DATCOM в среду MATLAB с помощью программного обеспечения Aerospace Toolbox.
Задает систему координат для аэродинамической силы: Body
или Wind
.
None (flat)
или Linear
None (clip)
или Linear
Задает, как обработать из области значений вход: Linear Extrapolation
или Clip to Range
.
Задает, вызывает ли вход из области значений предупреждение, ошибку или никакое действие.
Входной параметр | Тип размерности | Описание |
---|---|---|
Сначала | Скаляр | Содержит угол нападения. |
Второй | Скаляр | Содержит угол заноса, в радианах. |
Треть | Скаляр | Содержит Число Маха. |
Четвертый | Скаляр | Содержит высоту, в выбранных единицах длины. |
Пятый | Скаляр | Содержит динамическое давление, в выбранных единицах давления. |
Шестой | Трехэлементный вектор | Содержит скорость, в выбранных скоростных единицах и выбранных осях силы. |
Седьмой (Необязательно) | Скаляр | Содержит угол процента заболеваемости, в радианах в секунду. Появляется, когда ВЛАЖНАЯ Плата управления используется во входе к Цифровому DATCOM. |
Восемь (Необязательно) | Трехэлементный вектор | Содержит тело угловые уровни, в радианах в секунду. Появляется, когда ВЛАЖНАЯ Плата управления используется во входе к Цифровому DATCOM. |
Девятый (Необязательно) | Скаляр | Содержит наземную высоту, в избранных единицах длины. Появляется, когда GRNDEF Namelist используется во входе к Цифровому DATCOM. |
Десятый (Необязательно) | Содержит отклонения поверхности управления, радианы. Появляется, когда ASYFLP или SYMFLP и GRNDEF namelists используются во входе к Цифровому DATCOM. |
Вывод | Тип размерности | Описание |
---|---|---|
Сначала | Трехэлементный вектор | Содержит аэродинамические силы в центре тяжести в выбранной системе координат: Тело (F x, F y и F z), или Ветер (F D, F y и F L). |
Второй | Трехэлементный вектор | Содержит аэродинамические моменты в центре тяжести в координатах тела (M x, M y и M z). |
Операционные ограничения Цифрового DATCOM применяются к данным, содержавшимся в параметре Digital DATCOM structure. Для получения дополнительной информации о Цифровых ограничениях DATCOM смотрите Раздел 2.4.5 из ссылки [1].
Параметры Digital DATCOM structure alpha
, mach
, alt
, grndht
и delta
должны строго монотонно увеличиваться, чтобы использоваться с блоком Digital DATCOM Forces и Moments.
Коэффициенты Digital DATCOM structure должны соответствовать размерностям точек останова (alpha
, mach
, alt
, grndht
и delta
), чтобы использоваться с блоком Digital DATCOM Forces и Moments.
[1] Устойчивость ВВС США и управляет цифровым Datcom, AFFDL TR-79-3032, 1979.
[2] Etkin, B., и Л. Д. Рид, динамика устойчивости рейса и Control, John Wiley & Sons, Нью-Йорк, 1996.
[3] Roskam, J., “часть VI проекта самолета: предварительное вычисление аэродинамических, тяга и характеристики степени”, авиация Roskam и техническая корпорация, Оттава, Канзас, 1987.
[4] Стивенс, B. L., и Ф. Л. Льюис, управление самолетом и Simulation, John Wiley & Sons, Нью-Йорк, 1992.
Смотрите Импорт из ВВС США Цифровые Файлы DATCOM (Aerospace Toolbox) для примера того, как создать и отформатировать данные DATCOM для этого блока.
Смотрите asbSkyHogg
для примера этого блока.