gtext

Добавление текста, чтобы фигурировать Используя мышь

Синтаксис

gtext(str)
gtext(str,Name,Value)
t = gtext(___)

Описание

пример

gtext(str) вставляет текст, str, в местоположении, которое вы выбираете с мышью. Когда вы наводите на окно рисунка, указатель становится перекрестием. gtext ожидает вас, чтобы выбрать местоположение. Переместите указатель на местоположение, вы хотите и или кликаете по фигуре или нажимаете любую клавишу, кроме Enter.

gtext(str,Name,Value) задает текстовые свойства с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, 'FontSize',14 задает шрифт с 14 точками.

t = gtext(___) возвращает массив текстовых объектов, созданных gtext. Используйте t, чтобы изменить свойства текстовых объектов после того, как они будут созданы. Для списка свойств и описаний, смотрите Text Properties. Можно возвратить выходной аргумент с помощью любого из аргументов от предыдущих синтаксисов.

Примеры

свернуть все

Постройте простой график и используйте gtext, чтобы добавить текст в фигуру, использующую мышь.

plot(1:10)
gtext('My Plot')

Кликните по фигуре, чтобы поместить текст в выбранном местоположении.

Постройте простой график и добавьте текст в фигуру, использующую мышь. Используйте красный, шрифт с 14 точками.

plot(1:10)
gtext('My Plot','Color','red','FontSize',14)

Кликните по фигуре, где вы хотите отобразить текст.

Постройте простой график и добавьте текст в фигуру, использующую мышь. Возвратите созданный текстовый объект, t.

plot(1:10)
t = gtext('My Plot')

Кликните по фигуре, чтобы поместить текст и создать текстовый объект.

t = 

  Text (My Plot) with properties:

                 String: 'My Plot'
               FontSize: 10
             FontWeight: 'normal'
               FontName: 'Helvetica'
                  Color: [0 0 0]
    HorizontalAlignment: 'left'
               Position: [4.3906 5.3950 0]
                  Units: 'data'

  Show all properties

Используйте t, чтобы изменить размер шрифта и цвет текста путем установки текстовых свойств. Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте функцию set вместо этого, такую как set(t,'Color','red').

t.Color = 'red';
t.FontSize = 14;

Входные параметры

свернуть все

Текст, чтобы отобразиться, заданный в одной из следующих форм:

  • Вектор символов — Отображение текст одним нажатием кнопки, например:

    gtext('my text')

  • Массив ячеек из символьных векторов Отобразите одну строку массива каждым нажатием кнопки. Например, этот код отображает first первым нажатием кнопки и second вторым нажатием кнопки.

    gtext({'first';'second'})

    Чтобы отобразить многострочный текст, задайте больше чем один вектор символов на строку.

    gtext({'first','new line';'second','new line'})

  • Символьный массив — Отображение одна строка массива каждым нажатием кнопки. Каждая строка должна содержать то же количество символов, например:

    gtext(['one';'two'])

  • Массив строк — Отображение одна строка массива каждым нажатием кнопки. Например:

    gtext(["one";"two"])

Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите свойство Interpreter.

Аргументы в виде пар имя-значение

Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.

Примечание

Вы не можете задать текстовое свойство Position как пару "имя-значение" во время текстового создания. gtext игнорирует заданное значение.

Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем нуль в модулях точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте свойство FontUnits.

Пример: 12

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Символьная толщина, заданная как 'normal' или 'bold'.

MATLAB® использует свойство FontWeight выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.

Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины полагается на корневое свойство FixedWidthFontName. Установка корневого свойства FixedWidthFontName заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.

Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черный.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0 до F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80' и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Выравнивание по горизонтали текста относительно значения x в свойстве Position, заданном как одно из значений в этой таблице. Вертикальная строка указывает, где значение x находится относительно текста.

ЗначениеРезультат
'left' (значение по умолчанию)

'center'

'right'

Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:

  • 'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.

  • 'none' Отобразите буквенные символы.

TeX Markup

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.

Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете свойство Interpreter на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Индекс'text_{subscript}'
\bfBold font'\bf text'
\itКурсивный шрифт'\it text'
\slНаклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\fontname{specifier}Название шрифта — Замена specifier с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\fontsize{specifier}Размер шрифта — Замена specifier со значением числового скаляра в модулях точки.'\fontsize{15} text'
\color{specifier}Цвет шрифта — Замена specifier с одним из этих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта — Замена specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы со свойством Interpreter, установленным на 'tex'.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LATEX, установите свойство Interpreter на 'latex'. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$' для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$' для режима отображения.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontName, FontWeight и свойства FontAngle не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.

Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.

Алгоритмы

gtext использует функции text и ginput.

Представлено до R2006a

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте