Добавление текста, чтобы фигурировать Используя мышь
gtext(str)gtext(str,Name,Value)t = gtext(___)gtext( вставляет текст, str)str, в местоположении, которое вы выбираете с мышью. Когда вы наводите на окно рисунка, указатель становится перекрестием. gtext ожидает вас, чтобы выбрать местоположение. Переместите указатель на местоположение, вы хотите и или кликаете по фигуре или нажимаете любую клавишу, кроме Enter.
gtext( задает текстовые свойства с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, str,Name,Value)'FontSize',14 задает шрифт с 14 точками.
возвращает массив текстовых объектов, созданных t = gtext(___)gtext. Используйте t, чтобы изменить свойства текстовых объектов после того, как они будут созданы. Для списка свойств и описаний, смотрите Text Properties. Можно возвратить выходной аргумент с помощью любого из аргументов от предыдущих синтаксисов.
Постройте простой график и используйте gtext, чтобы добавить текст в фигуру, использующую мышь.
plot(1:10)
gtext('My Plot')
Кликните по фигуре, чтобы поместить текст в выбранном местоположении.

Постройте простой график и добавьте текст в фигуру, использующую мышь. Используйте красный, шрифт с 14 точками.
plot(1:10) gtext('My Plot','Color','red','FontSize',14)
Кликните по фигуре, где вы хотите отобразить текст.

Постройте простой график и добавьте текст в фигуру, использующую мышь. Возвратите созданный текстовый объект, t.
plot(1:10)
t = gtext('My Plot')Кликните по фигуре, чтобы поместить текст и создать текстовый объект.

t =
Text (My Plot) with properties:
String: 'My Plot'
FontSize: 10
FontWeight: 'normal'
FontName: 'Helvetica'
Color: [0 0 0]
HorizontalAlignment: 'left'
Position: [4.3906 5.3950 0]
Units: 'data'
Show all properties
Используйте t, чтобы изменить размер шрифта и цвет текста путем установки текстовых свойств. Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте функцию set вместо этого, такую как set(t,'Color','red').
t.Color = 'red';
t.FontSize = 14;
str Текст, чтобы отобразитьсяТекст, чтобы отобразиться, заданный в одной из следующих форм:
Вектор символов — Отображение текст одним нажатием кнопки, например:
gtext('my text')Массив ячеек из символьных векторов Отобразите одну строку массива каждым нажатием кнопки. Например, этот код отображает first первым нажатием кнопки и second вторым нажатием кнопки.
gtext({'first';'second'})Чтобы отобразить многострочный текст, задайте больше чем один вектор символов на строку.
gtext({'first','new line';'second','new line'})Символьный массив — Отображение одна строка массива каждым нажатием кнопки. Каждая строка должна содержать то же количество символов, например:
gtext(['one';'two'])
Массив строк — Отображение одна строка массива каждым нажатием кнопки. Например:
gtext(["one";"two"])
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите свойство Interpreter.
Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.
Вы не можете задать текстовое свойство Position как пару "имя-значение" во время текстового создания. gtext игнорирует заданное значение.
'FontSize' 'FontSize' Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем нуль в модулях точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте свойство FontUnits.
Пример: 12
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
FontWeight Символьная толщина'normal' (значение по умолчанию) | 'bold'Символьная толщина, заданная как 'normal' или 'bold'.
MATLAB® использует свойство FontWeight выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.
FontName FontName 'FixedWidth'Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины полагается на корневое свойство FixedWidthFontName. Установка корневого свойства FixedWidthFontName заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
'Color' — TextColor [0 0 0] (значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r' | 'g' | 'b' |...Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черный.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0 до F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80' и '#f80' эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
| Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
|---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' |
|
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' |
|
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' |
|
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' |
|
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' |
|
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' |
|
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' |
|
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' |
|
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
| Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
|---|---|---|
| [0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' |
|
| [0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' |
|
| [0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' |
|
| [0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' |
|
| [0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' |
|
| [0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' |
|
| [0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
|
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
HorizontalAlignment Выравнивание по горизонтали текста относительно точки положения'left' (значение по умолчанию) | 'center' | 'right'Выравнивание по горизонтали текста относительно значения x в свойстве Position, заданном как одно из значений в этой таблице. Вертикальная строка указывает, где значение x находится относительно текста.
| Значение | Результат |
|---|---|
'left' (значение по умолчанию) |
|
'center' |
|
'right' |
|
'Interpreter' — Интерпретация текстовых символов'tex' (значение по умолчанию) | 'latex' | 'none'Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:
'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none' Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете свойство Interpreter на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.
| Модификатор | Описание | Пример |
|---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | '\fontsize{15} text' |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange или lightBlue. | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы со свойством Interpreter, установленным на 'tex'.
| Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
|---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
|
| ≤ |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ | \0 | ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите свойство Interpreter на 'latex'. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$' для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$' для режима отображения.
Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontName, FontWeight и свойства FontAngle не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.
gtext использует функции text и ginput.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.