представление

Угол обзора камеры

Синтаксис

view(az,el)
view(v)
view(dim)
view(ax,___)
[caz,cel] = view(___)

Описание

пример

view(az,el) устанавливает азимут и углы повышения угла обзора камеры для текущей системы координат.

пример

view(v) устанавливает угол обзора согласно v, который является 2D или трехэлементным массивом:

  • Двухэлементный массив — значения являются азимутом и углами повышения соответственно.

  • Трехэлементный массив — значениями является x - y - и z - координаты вектора, который запускается в центре поля графика и указывает на камеру. MATLAB® вычисляет азимут и углы повышения с помощью единичного вектора, указывающего в том же направлении.

пример

view(dim) использует угол обзора по умолчанию для 2D или 3-D графиков. Задайте dim как 2 для 2D представления по умолчанию или 3 для 3-D представления по умолчанию.

пример

view(ax,___) задает целевые оси при изменении угла обзора.

пример

[caz,cel] = view(___) возвращает азимут и углы повышения как caz и cel, соответственно. Задайте входные параметры от любого из предыдущих синтаксисов, чтобы получить углы для новой строки вида. Или, не задайте входные параметры, чтобы получить углы для текущего угла обзора.

Примеры

свернуть все

Используйте функцию peaks, чтобы получить x-, y-, и z-координаты поверхности. Затем постройте поверхность и маркируйте каждую ось.

[X,Y,Z] = peaks;
surf(X,Y,Z)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Просмотрите график с помощью азимута степеней 90 и повышения степеней 0. Новая строка вида приезжает ось X.

view(90,0)

Используйте функцию peaks, чтобы получить x-, y-, и z-координаты поверхности. Затем постройте поверхность и маркируйте каждую ось.

[X,Y,Z] = peaks;
surf(X,Y,Z)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Отобразите график в 2D представлении.

view(2)

Создайте набор x-, y-, и z-координаты и используйте их, чтобы построить поверхность. Затем маркируйте каждую ось.

[X,Y] = meshgrid(-5:.5:5);
Z = Y.*sin(X) - X.*cos(Y);
surf(X,Y,Z)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Получите азимут и углы повышения для этого графика.

[caz,cel] = view
caz = -37.5000
cel = 30

Измените представление путем определения v как x-y-и z-координат вектора, и возвратите новый азимут и углы повышения. Новые углы основаны на единичном векторе, указывающем в том же направлении как v.

v = [-5 -2 5];
[caz,cel] = view(v)

caz = -68.1986
cel = 42.8760

Используйте функцию subplot, чтобы создать две оси, ax1 и ax2. Используйте их, чтобы построить отдельные но идентичные графики.

% Left plot
ax1 = subplot(1,2,1);
t = 0:pi/20:10*pi;
xt1 = sin(t);
yt1 = cos(t);
plot3(ax1,xt1,yt1,t)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

% Right plot
ax2 = subplot(1,2,2);
plot3(ax2,xt1,yt1,t)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Измените представление правильного графика к виду сбоку вдоль оси X.

view(ax2,[90 0]);

Входные параметры

свернуть все

Азимут, заданный как угол в градусах от отрицательного y - ось. Увеличение этого угла соответствует против часовой стрелки вращению вокруг z - ось при просмотре x-y плоскость сверху.

Значение по умолчанию зависит от того, является ли ваш график в 2D или 3-D представлении. Для 2D графиков значением по умолчанию является 0. Для 3-D графиков значением по умолчанию является -37.5.

Пример: view(45,25) устанавливает азимут на степени 45 и повышение до степеней 25.

Повышение, заданное минимальный угол в градусах между углом обзора и x-y плоскость. Увеличение повышения от -90 до степеней 90 соответствует вращению от отрицательного z - оси к положительному z - ось.

Значение по умолчанию зависит от того, является ли ваш график в 2D или 3-D представлении. Для 2D графиков значением по умолчанию является 90. Для 3-D графиков значением по умолчанию является 30.

Пример: view(45,25) устанавливает азимут на степени 45 и повышение до степеней 25.

Вектор угла обзора, заданный как одно из следующего:

  • Двухэлементный массив, содержащий азимут и углы повышения соответственно.

  • Трехэлементный массив, содержащий x - y - и z - координаты вектора, который происходит из центра поля графика и указывает на камеру. MATLAB вычисляет азимут и повышение от единичного вектора, указывающего в том же направлении. Таким образом значение v не имеет никакого эффекта на угол обзора.

Пример: view([45 25]) устанавливает азимут на степени 45 и повышение до степеней 25.

Пример: view([20 25 5]) устанавливает угол обзора на вектор, который указывает в том же направлении как векторный [20 25 5].

Размерности, заданные как 2 или 3. Этот аргумент устанавливает азимут и повышение к значениям по умолчанию, которые MATLAB использует для 2D или 3-D графика.

Значение dimАзимутПовышение
2
090
3
-37.530

Целевые оси, заданные как объект Axes.

Больше о

свернуть все

Угол обзора

Угол обзора запускается в центре поля графика и указывает на камеру. MATLAB задает эту строку с помощью двух углов, azimuth и elevation. Эти углы измеряются в 3-D системе координат, которая возникает в центре поля графика.

  • Азимут — угол вращения вокруг z - оси, как измерено от отрицательного y - ось. Увеличение этого угла соответствует против часовой стрелки вращению вокруг z - ось при просмотре x-y плоскость сверху.

  • Повышение — минимальный угол между углом обзора и x-y плоскость. Увеличение повышения от -90 до степеней 90 соответствует вращению от отрицательного z - оси к положительному z - ось.

Советы

Функция view управляет направлением угла обзора, но это не управляет местоположением, которое строка запускает с, ни положение камеры. Для большего количества управления используйте функции камеры, такие как campos, camtarget, camroll и cameratoolbar.

Представлено до R2006a