Червячная передача

Червячная передача с корректируемым передаточным отношением и потерями трения

Библиотека

Simscape / Автомобильная трансмиссия / GearsSimscape / Автомобильная трансмиссия / Механизмы

Описание

Блок представляет вращательный механизм, который ограничивает две связанных оси автомобильной трансмиссии, червь (W) и механизм (G), чтобы вращаться вместе в фиксированном отношении, которое вы задаете. Можно выбрать, вращается ли механизм в положительном или отрицательном направлении. Правое вращение является положительным направлением. Если поток червя является правой рукой, ω W и ω G имеют тот же знак. Если поток червя является левой рукой, ω W и ω G имеют противоположные знаки.

Тепловое моделирование

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры через дополнительный тепловой порт сохранения. По умолчанию тепловой порт скрыт. Чтобы представить тепловой порт, щелкните правой кнопкой по блоку по своей модели и, из контекстного меню, выберите Simscape> Block choices. Выберите вариант, который включает тепловой порт. Задайте связанные тепловые параметры для компонента.

Модель червячной передачи

Образцовые переменные

R WGПередаточное отношение
ω WЧервь угловая скорость
ω GМеханизм угловая скорость
αНормальный угол давления
λВедущий угол червя
LВывод червя
dДиаметр подачи червя
τ GКрутящий момент механизма
τ WЗакрутите на черве
Потеря τЗакрутите потерю из-за запутывающего трения. Потеря зависит от эффективности устройства и направления потока энергии. Чтобы избежать резкого изменения крутящего момента трения в ω G = 0, крутящий момент трения введен через гиперболическую функцию.
Франк τУстановившееся значение трения закручивает в ω G → ∞.
kКоэффициент трения
ηWGЗакрутите эффективность передачи от червя к механизму
ηGWЗакрутите эффективность передачи от механизма, чтобы собрать червей
p thПорог степени

[μ W μ G]

Вектор вязких коэффициентов трения для червя и механизма

Идеальное ограничение механизма и передаточное отношение

Червячная передача налагает одно кинематическое ограничение на две связанных оси:

ω W = R WGωG.

Эти две степени свободы уменьшаются до одной независимой степени свободы. Соглашение пары механизма прямой передачи (1,2) = (W, G).

Передача крутящего момента:

R WGτW τ Gпотеря τ = 0,

с потерей τ = 0 в идеальном случае.

Неидеальное ограничение механизма

В неидеальном случае, потеря τ ≠ 0. Для общих факторов на неидеальном моделировании механизма смотрите Образцовые Механизмы с Потерями.

Геометрическое поверхностное трение контакта

В случае трения контакта η WG и η GW определяются:

  • Геометрия поточной обработки червячной передачи, заданная ведущим углом λ и нормальный угол давления α.

  • Поверхностный коэффициент трения контакта k.

η WG = (cosαk · tanλ) / (cosα + k/tanλ),

η GW = (cosαk/tanλ) / (cosα + k · tanλ).

Постоянная эффективность

В постоянном случае трения вы задаете η WG и η GW, независимо от геометрических деталей.

И отрицательная эффективность с автоблокировкой

η GW имеет два отличных режима, в зависимости от ведущего угла λ, разделенный точкой с автоблокировкой в который η GW = 0 и cosα = k/tanλ.

  • В режиме перестройки η GW> 0, и сила, действующая на гайку, может вращать винт.

  • В режиме с автоблокировкой η GW <0, и внешний крутящий момент должен быть применен к винту, чтобы выпустить в противном случае заблокированный механизм. Чем более отрицателен η GW, тем больше крутящий момент должен быть, чтобы выпустить механизм.

η WG традиционно положителен.

Поймать в сети эффективность

η эффективности сцепления между червем и механизмом полностью активен, только если переданная степень больше, чем порог степени.

Если степень является меньше, чем порог, фактическая эффективность автоматически упорядочена к единице в нулевой скорости.

Вязкая сила трения

Вязкий коэффициент трения μ W управляет вязким крутящим моментом трения, испытанным червем от смазанных, неидеальных потоков механизма и вязких потерь переноса. Вязкий крутящий момент трения на оси автомобильной трансмиссии червя является –μWωW. ω W является угловой скоростью червя относительно его монтирования.

Вязкий коэффициент трения μ G управляет вязким крутящим моментом трения, испытанным механизмом, в основном от вязких потерь переноса. Вязкий крутящий момент трения на оси автомобильной трансмиссии механизма является –μGωG. ω G является угловой скоростью механизма относительно его монтирования.

Ограничения

  • Инерция механизма принята незначительная.

  • Механизмы обработаны как твердые компоненты.

  • Кулоново трение замедляет симуляцию. Смотрите Настраивают Точность Модели.

Порты

ПортОписание
WВращательный порт сохранения, представляющий компонент червя
GВращательный порт сохранения, представляющий компонент механизма
HТепловой порт сохранения для теплового моделирования

Параметры

Основной

Gear ratio

Передаточное отношение или коэффициент передачи RWG, определенный как отношение червя угловая скорость к механизму угловая скорость. Значением по умолчанию является 25.

Worm thread type

Выберите направленный смысл вращения механизма, соответствующего положительному вращению червя. Значением по умолчанию является Right-hand. Если вы выбираете Left-hand, вращение червя в обычно присвоенном положительном направлении приводит к вращению механизма в отрицательном направлении.

Поймать в сети потери

Параметры для того, чтобы поймать в сети потери меняются в зависимости от выбранного варианта блока — это с тепловым портом для теплового моделирования или этого без теплового порта.

 Без теплового порта

 С тепловым портом

Вязкие потери

Viscous friction coefficients at worm (W) and gear (G)

Вектор вязких коэффициентов трения [μ W μ G], для червя и механизма, соответственно. Значением по умолчанию является [0 0].

Из выпадающего списка выберите модули. Значением по умолчанию являются ньютон-метры / (радианы/секунда) (N*m/(rad/s)).

Тепловой порт

Thermal mass

Тепловая энергия, требуемая изменить температуру компонента одной степенью. Чем больше количество тепла, тем более стойкий компонент к изменению температуры. Значением по умолчанию является 50 J/K.

Initial temperature

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет эффективность компонента согласно вектору эффективности, который вы задаете, влияя на запутывающий запуск или потери трения. Значением по умолчанию является 300 K.

Симуляция в реальном времени

Аппаратно-программное моделирование

Для оптимальной производительности симуляции используйте Meshing Losses> настройка по умолчанию параметра Friction model, No meshing losses - Suitable for HIL simulation.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью MATLAB® Coder™.

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте