SM текущий контроллер

Дискретное время синхронная машина текущий контроллер PI

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Управление / Управление SM

Описание

Блок SM Current Controller реализует дискретное время основанная на PI синхронная машина (SM) текущий контроллер в роторе d-q ссылочный кадр.

Определение уравнений

Блок дискретизируется с помощью обратного Метода Эйлера из-за его простоты первого порядка и его устойчивости.

Три PI текущие контроллеры, реализованные в кадре ссылки ротора, производят ссылочный вектор напряжения:

vdref=(Kp_id+Ki_idTszz1)(idrefid)+vd_FF,

vqref=(Kp_iq+Ki_iqTszz1)(iqrefiq)+vq_FF,

и

vfref=(Kp_if+Ki_ifTszz1)(ifrefif),

где:

  • vdref, vqref, и vfref d-ось, q-ось и напряжения ссылки поля, соответственно.

  • idref, vqref, и ifref d-ось, q-ось и токи ссылки поля, соответственно.

  • id, iq, и if d-ось, q-ось и полевые токи, соответственно.

  • Kp_id, Kp_iq и Kp_if являются пропорциональными усилениями для d-оси, q-оси и полевых контроллеров, соответственно.

  • Ki_id, Ki_iq и Ki_if являются интегральными усилениями для d-оси, q-оси и полевых контроллеров, соответственно.

  • vd_FF и vq_FF являются feedforward напряжениями для d-оси и q-оси, соответственно, полученный из математических уравнений машины и обеспеченный как входные параметры.

  • Ts, шаг расчета дискретного контроллера.

Используя результаты управления PI в нуле в передаточной функции с обратной связью, которая может быть отменена путем представления блока нулевой отмены в feedforward пути. Нулевые передаточные функции отмены в дискретное время:

GZC_id(z)=TsKi_idKp_idz+(TsKp_idKi_idKp_idKi_id),

GZC_iq(z)=TsKi_iqKp_iqz+(TsKp_iqKi_iqKp_iqKi_iq),

и

GZC_if(z)=TsKi_ifKp_ifz+(TsKp_ifKi_ifKp_ifKi_if).

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2Vph_max,

где vd и vq являются d-осью и напряжениями q-оси, соответственно.

В случае установления приоритетов оси напряжения v1 и v2 введены, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для установления приоритетов d-оси.

  • v1 = vq и v2 = vd для установления приоритетов q-оси.

Ограниченные (влажные) напряжения v1sat и v2sat получены можно следующим образом:

v1sat=min(max (v1unsat,Vph_max),Vph_max),

и

v2sat=min(max (v2unsat,V2_max),V2_max),

где:

  • v1unsat и v2unsat неограниченные (ненасыщенные) напряжения.

  • v2_max является максимальным значением v2, который не превышает предел фазы напряжения, данный v2_max=(Vph_max)2(v1sat)2.

В случае, что прямые оси и квадратурные оси имеют тот же приоритет (d-q эквивалентность) ограниченные напряжения получены можно следующим образом:

vdsat=min(max (vdunsat,Vd_max),Vd_max),

и

vqsat=min(max (vqunsat,Vq_max),Vq_max),

где

Vd_max=Vph_max|vdunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2,

и

Vq_max=Vph_max|vqunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2.

Ограниченное (влажное) полевое напряжение vfsat ограничивается согласно максимальному допустимому значению:

vfsat=min(max (vfunsat,Vf_max),Vf_max),

где:

  • vfunsat неограниченное (ненасыщенное) полевое напряжение.

  • Vf_max является максимальным допустимым полевым напряжением.

Антизаключительный механизм используется, чтобы избежать насыщения интегратора вывод. В такой ситуации усиления интегратора становятся:

Ki_id+Kaw_id(vdsatvdunsat),

Ki_iq+Kaw_iq(vqsatvqunsat),

и

Ki_if+Kaw_if(vfsatvfunsat),

где Kaw_id, Kaw_iq и Kaw_if являются антизаключительными усилениями для d-оси, q-оси и полевых контроллеров, соответственно.

Предположения

  • Модель объекта управления для прямого и квадратурной оси может быть аппроксимирована с системой первого порядка.

  • Это решение для управления используется только для синхронных двигателей с синусоидальным распределением потока и обмоток возбуждения.

Порты

Входной параметр

развернуть все

Ссылка d-q и полевые токи для управления синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Фактический d-q и полевые токи оси управляемого синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Feedforward предварительно управляют напряжениями.

Типы данных: single | double

Максимальное допустимое напряжение в каждой фазе.

Типы данных: single | double

Максимальное допустимое полевое напряжение.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (возрастающее ребро) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Вывод

развернуть все

Ссылка d-q и полевые напряжения для управления синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Общий

Время, в s, между последовательным выполнением блока. Во время выполнения блок производит выходные параметры и, при необходимости обновляет его внутреннее состояние. Для получения дополнительной информации смотрите то, Что Шаг расчета? (Simulink) и Настройка времени выборки (Simulink).

Если этот блок в инициированной подсистеме, наследуйте шаг расчета путем установки этого параметра на -1. Если этот блок находится в модели шага непрерывной переменной, задайте шаг расчета явным образом с помощью положительной скалярной величины.

Задайте шаг расчета дискретизации, когда нулевая отмена активна, и шаг расчета установлен в-1 (например, когда блок используется в инициированной подсистеме).

Приоритизируйте или поддержите отношение между d и q осями, когда блок ограничит напряжение.

Включите или отключите нулевую отмену на feedforward пути.

Включите или отключите напряжение перед управлением.

управление d-q

Пропорциональное усиление контроллера PI использовало для прямой оси текущее управление.

Усиление интегратора контроллера PI использовало для прямой оси текущее управление.

Антизаключительное усиление контроллера PI использовало для прямой оси текущее управление.

Пропорциональное усиление контроллера PI использовало для квадратурной оси текущее управление.

Усиление интегратора контроллера PI использовало для квадратурной оси текущее управление.

Антизаключительное усиление контроллера PI использовало для квадратурной оси текущее управление.

Полевое управление

Пропорциональное усиление контроллера PI использовало для поля текущее управление.

Усиление интегратора контроллера PI использовало для поля текущее управление.

Антизаключительное усиление контроллера PI использовало для поля текущее управление.

Образцовые примеры

HESM Torque Control

Управление крутящим моментом HESM

Управляйте крутящим моментом в основанном на гибридном возбуждении синхронной машине (HESM) диске электрической тяги. Постоянные магниты и обмотка возбуждения волнуют HESM. Высоковольтная батарея питает SM через управляемый трехфазный конвертер для обмоток статора и через управляемые четыре квадрантных прерывателя для обмотки ротора. Идеальный угловой скоростной источник обеспечивает загрузку. Подсистема Управления использует подход разомкнутого цикла, чтобы управлять крутящим моментом и подходом с обратной связью, чтобы управлять током. В каждый демонстрационный момент запрос крутящего момента преобразован в соответствующие текущие ссылки. Текущее управление основано на PI. Симуляция использует несколько шагов крутящего момента и в режимах двигателя и в генератора. Подсистема Визуализации содержит осциллографы, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

SM Torque Control

Управление крутящим моментом SM

Управляйте крутящим моментом в основанном на синхронной машине (SM) диске электрической тяги. Высоковольтная батарея питает SM через управляемый трехфазный конвертер для обмоток статора и управляемые четыре квадрантных прерывателя для обмотки ротора. Идеальный угловой скоростной источник обеспечивает загрузку. Подсистема Управления использует подход разомкнутого цикла, чтобы управлять крутящим моментом и подходом с обратной связью, чтобы управлять током. В каждый демонстрационный момент запрос крутящего момента преобразован в соответствующие текущие ссылки. Текущее управление основано на PI. Симуляция использует несколько шагов крутящего момента и в режимах двигателя и в генератора. Планирование задач реализовано как конечный автомат Stateflow®. Подсистема Визуализации содержит осциллографы, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

Ссылки

[1] Märgner, M. и В. Хакманн. "Управляйте проблемами внешне взволнованной синхронной машины в автомобильном приложении диска тяги". Train Emobility-электроэнергии, 2006, стр 1-6.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2017b