Сконфигурируйте свойства данных при помощи Model Data Editor

Модели содержат элементы данных, такие как сигналы, параметры блоков (например, параметр Gain блока Gain), и хранилища данных. Model Data Editor позволяет вам осмотреть и отредактировать элементы данных в списке, который можно отсортировать, сгруппировать, и фильтр. Можно затем сконфигурировать свойства и параметры, такие как типы данных и размерности, не имея необходимость определять местоположение элементов в блок-схеме.

При создании и отладке модели, можно сконфигурировать несколько элементов данных целиком путем выбора соответствующих сигналов и блоков в блок-схеме. Работа с выбранными пунктами в Model Data Editor вместо вводных отдельных диалоговых окон. Используйте этот метод, чтобы более быстро просмотреть и сравнить свойства нескольких сигналов, которые являются друг близко к другу в схеме, например, в подсистеме.

Используйте Model Data Editor, чтобы сконфигурировать:

  • Инструментирование для сигналов и хранилищ данных, что означает вас, хочет просмотреть и собрать значения симуляции. Например, можно регистрировать сигналы сравнить данные в Инспекторе Данных моделирования.

  • Атрибуты проекта, такие как тип данных, минимальное и максимальное значение и физические единицы измерения. Например, вы используете эти атрибуты для:

    • Задайте значения числовых параметров блоков.

    • Управляйте взаимодействием (интерфейс) между компонентами через блоки Inport и Outport и хранилища данных (см., Конфигурируют Интерфейс Данных для Компонента).

    • Задайте размерности нескалярных сигналов в модели.

  • Классы памяти, которые управляют представлением данных в коде (например, C), что вы генерируете из модели.

Чтобы открыть Model Data Editor в модели, выберите View> Model Data Editor или нажмите Ctrl+Shift+E.

Примечание

Model Data Editor не показывает информацию об элементах данных в моделях, на которые ссылаются (на который вы ссылаетесь с блоками Model). Чтобы работать с элементами данных в модели, на которую ссылаются, откройте Model Data Editor в той модели.

Сконфигурируйте удаленные элементы данных

Модель sldemo_fuelsys_dd в качестве примера представляет систему заправки механизма автомобиля. Модель sldemo_fuelsys_dd_controller, на которую ссылаются, управляет уровнем топливного потока к механизму. В этом примере используйте Model Data Editor, чтобы регистрировать сигналы в различных подсистемах и моделях, на которые ссылаются, таким образом, можно осмотреть их данные с помощью Инспектора Данных моделирования.

Исследуйте модели в качестве примера

  1. Откройте sldemo_fuelsys_dd и модель sldemo_fuelsys_dd_controller, на которую ссылаются.

  2. Перейдите к подсистеме airflow_calc.

    Блок Pumping Constant содержит интерполяционную таблицу, которая описывает производительность бензонасоса. Можно передать вывод потоком этого блока Инспектору Данных моделирования.

  3. Перейдите к корню модели и в подсистему fuel_calc.

  4. Перейдите в подсистему feedforward_fuel_rate.

    Блок Outport под названием ff_fuel_rate передает feedforward информацию топливному алгоритму управления уровня.

  5. Перейдите назад к подсистеме fuel_calc и в подсистему switchable_compensation.

    Блок Inport под названием ff_fuel_rate несет feedforward информацию. Можно передать вывод потоком этого блока Inport.

Регистрируйте сигналы для контроля данных

  1. Перейдите к корню модели sldemo_fuelsys_dd_controller.

  2. В Model Data Editor осмотрите вкладку Signals.

  3. Установите Change view, выпадающий на Instrumentation.

  4. Активируйте кнопку Change scope, чтобы отобразить содержимое подсистем.

    Model Data Editor идентифицирует все сигналы в модели. Столбец Path появляется.

  5. В поле Filter Contents введите ff_fuel_rate.

    Model Data Editor обновляет список сигналов включать только названных ff_fuel_rate. Можно щелкнуть по ссылке в столбце Path, чтобы просмотреть, где сигнал находится в модели.

  6. Установите флажок Log Data для сигнала, путем которого является sldemo_fuelsys_dd_controller/fuel_calc/switchable_compensation.

    Это дает Simulink® команду отправлять данные за регистрируемыми сигналами Инспектору Данных моделирования.

  7. Отфильтруйте сигналы снова с помощью текста Pumping Constant.

    Таблица содержит одну строку, которая соответствует выводу блока Pumping Constant.

  8. Установите флажок Log Data для сигнала Pumping Constant.

  9. Моделируйте системную модель, sldemo_fuelsys_dd. Во время симуляции дважды кликните Ручной блок switch, такой как Engine Speed Selector, чтобы нарушить топливную систему управления.

  10. Когда симуляция заканчивается, кнопка Simulation Data Inspector подсвечена. Это указывает, что существуют данные, чтобы осмотреть и выдержать сравнение. Нажмите кнопку Simulation Data Inspector.

  11. На левой панели расширьте узел Run, который соответствует запущенной симуляции, и установите флажки для сигналов, данные которых вы хотите осмотреть и сравнить.

    Инспектор Данных моделирования представляет значения для выбранных сигналов на том же графике.

Выберите Multiple Data Items from Block Diagram

В модели sldemo_househeat в качестве примера используйте Model Data Editor, чтобы регистрировать сигналы в подсистеме Heater для контроля с помощью Инспектора Данных моделирования.

  1. В модели sldemo_househeat в качестве примера откройте подсистему Heater.

  2. Откройте Model Data Editor и выберите вкладку Signals.

    Model Data Editor идентифицирует все сигналы в подсистеме.

  3. В Model Data Editor, набор Change view выпадающий список к Instrumentation.

  4. Используя Редактор Simulink, выберите все сигналы в подсистеме. Опционально, не выбирайте вывод блока Constant, потому что значение сигналов не изменяется во время симуляции.

    В ответ Model Data Editor подсвечивает строки, которые соответствуют сигналам, которые вы выбрали.

  5. В Model Data Editor, для любого из сигналов, кликают по флажку в столбце Log Data.

    Model Data Editor устанавливает флажок для всех выбранных сигналов.

  6. Моделируйте модель.

  7. Откройте Инспектора Данных моделирования и, в крайней левой панели, расширьте узел Run, который соответствует запущенной симуляции. Установите флажки для сигналов, значения которых вы хотите осмотреть и сравнить.

Взаимодействуйте с моделью, которая использует переменные рабочей области

Когда вы используете переменные рабочей области (такие как числовые переменные MATLAB® и объекты Simulink.AliasType), чтобы совместно использовать настройки между элементами данных, можно взаимодействовать с теми переменными через Model Data Editor. Вы не должны работать вне Редактора, чтобы сконфигурировать элементы данных. В Редакторе нажмите кнопку Show/refresh additional information, которая находит переменные, которые модель использует путем обновления блок-схемы.

Этот пример показывает, как работать с объектами, которые модель использует, чтобы установить значения параметров блоков. Вы изменяете значение объекта Simulink.Parameter, который использует модель sldemo_fuelsys_dd_controller.

  1. Откройте модель.

    sldemo_fuelsys_dd_controller

  2. Откройте вкладку Model Data Editor Parameters.

  3. В Model Data Editor нажмите кнопку Show/refresh additional information.

    Таблица данных теперь содержит строки, которые соответствуют переменным, и возражает, что модель использует.

  4. В модели перейдите в подсистему airflow_calc.

  5. В Model Data Editor, рядом с полем Filter contents, нажимают кнопку Filter using selection.

    С этой нажатой кнопкой, когда вы выбираете блок или сигнал в блок-схеме, таблица данных показывает только элементы данных и переменные рабочей области, которые относятся к тому блоку или сигналу.

  6. В модели щелкните, блок интерполяционной таблицы маркировал Pumping Constant.

    Model Data Editor показывает, что блок использует три переменные рабочей области. Блок получает некоторые значения точки останова от объекта Simulink.Parameter SpeedVect.

Теперь, можно использовать столбцы в Model Data Editor, чтобы сконфигурировать свойства SpeedVect.

Можно далее взаимодействовать с переменной к:

  • Сконфигурируйте другие свойства, которые не представляют столбцы:

    1. В модели откройте Property Inspector (View> Property Inspector).

    2. В Model Data Editor выберите строку, которая соответствует целевой переменной или объекту. Если Property Inspector не отвечает, выберите различную строку и затем выберите целевую строку снова.

    3. Используйте Property Inspector, чтобы сконфигурировать целевые свойства.

  • Переместите переменную между рабочими областями и словарями данных и сконфигурируйте переменную вместе с другими переменными. Используйте Model Explorer. Чтобы открыть Model Explorer, в таблице данных Model Data Editor, дважды кликают значок в крайнем левом столбце. Для получения дополнительной информации об использовании Model Explorer смотрите Редактирование и Управляйте Переменными Рабочей области при помощи Model Explorer.

  • Переименуйте переменную везде, она используется блоками в моделях Simulink. В Model Data Editor щелкните правой кнопкой по переменной и выберите Rename All. Можно переименовать только переменные, которые поддерживает функциональный Simulink.findVars.

  • Найдите блоки, которые используют определенную переменную. В Model Data Editor щелкните правой кнопкой по переменной и выберите Find Where Used.

Найдите и организуйте данные путем фильтрации, сортировав, и группировку

В модели sldemo_fuelsys_dd_controller в качестве примера объекты переменных рабочей области и объекты параметра устанавливают значения параметров блоков. Переменные и объекты находятся в словаре данных. Используйте Model Data Editor, чтобы отобразить эти словарные статьи вместе в группе.

  1. В модели в качестве примера откройте Model Data Editor и выберите вкладку Parameters.

  2. Активируйте кнопку Change scope, чтобы отобразить содержимое подсистем.

  3. Нажмите кнопку Show/refresh additional information, чтобы отобразить строки, которые соответствуют словарным статьям.

  4. Щелкните правой кнопкой по заголовку столбца Source и выберите Group by This Column.

    Model Data Editor группирует список блоком или рабочей областью (включая группу для словарных статей).

  5. Найдите, что группа маркировала Source: Dictionary. Теперь, можно использовать Model Data Editor, чтобы осмотреть и изменить атрибуты переменных и объектов в словаре.

Можно пропустить таблицу данных через текстовый поиск. Используйте поле Filter contents.

Также вы можете отфильтровать на основе блоков или сигнализируете, что выбираете в модели. Рядом с полем Filter contents нажмите кнопку Filter using selection. Затем когда вы кликаете по блокам и сигналам в модели, Model Data Editor показывает вам только строки, которые относятся к тому блоку или сигналу. Если вы ловите арканом несколько блоков или сигналов, Model Data Editor показывает только строки, которые относятся к тем элементам модели.

Осмотрите отдельный элемент данных

Чтобы фокусироваться на отдельном элементе данных, используйте один из этих методов:

  • В Model Data Editor, рядом с полем Filter contents, нажимают кнопку Filter using selection. Затем в модели кликните по блоку или сигналу, который соответствует элементу данных.

    Используйте этот метод, чтобы сконфигурировать элемент при помощи столбцов в таблице данных.

  • В модели откройте Property Inspector (View> Property Inspector). Затем в таблице данных кликните по целевой строке. Property Inspector показывает свойства элемента данных. Если Property Inspector не отвечает, когда вы кликаете по целевой строке, кликните по различной строке и затем кликните по целевой строке снова.

    Используйте этот метод, чтобы осмотреть все свойства, к которым Model Data Editor может получить доступ целиком (другими словами, объединение столбцов, доступных в Design, Instrumentation и представлениях Code).

  • В модели откройте Property Inspector. Затем в таблице данных, для целевой строки, дважды кликают ячейку в крайнем левом столбце (значок). В модели выберите подсвеченный блок или сигнал.

    Используйте этот метод, чтобы осмотреть все свойства, включая тех, к которым не может получить доступ Model Data Editor.

Перейдите от Model Data Editor до блок-схемы

Чтобы перейти от элемента данных в Model Data Editor к блоку в схеме, которая владеет элементом данных, дважды кликните значок в крайнем левом столбце. Редактор Simulink затем фокусируется на соответствующем блоке. Используйте этот метод, чтобы перейти к блокам, когда вы выберете Change scope, чтобы просмотреть содержимое подсистем ниже существующей системы.

Столбцы в таблице данных

Используйте эту таблицу, чтобы найти больше информации о цели столбцов в Model Data Editor.

ColumnName Цель и больше информации
Source

Показывает имя блока, который задает элемент данных. Для сигналов, также показывает количество порта блока, который генерирует сигнал.

Для переменных рабочей области, показывает имя рабочей области или словаря данных, который содержит переменную.

Signal Name или Name

Определяет имя сигнала, состояния или хранилища данных. Для получения информации об именовании сигналов смотрите Имена Сигнала и Метки.

Для параметров, отображает программируемое имя каждого параметра.

Для переменных рабочей области, определяет имя переменной.

Data TypeТипы данных управляющего сигнала и типы данных параметров блока управления
Min и MaxДиапазоны сигнала и задают минимальные и максимальные значения для параметров блоков
DimensionsРазмерности сигнала
ComplexityУстанавливает числовую сложность элемента данных.
Sample TimeЧто такое шаг расчета?
UnitМодульная спецификация в моделях Simulink
Test PointТестовые точки
Log DataВыполните итерации образцового проекта Используя инспектора данных моделирования
ResolveСоответствует флажку Signal name must resolve to Simulink signal object в диалоговом окне Signal Properties и подобным флажкам в диалоговых окнах блока для состояний и хранилищ данных. Смотрите Используют Объекты сигнала.
Storage Class

Примените классы памяти к отдельному сигналу, состоянию и элементам данных параметра (Simulink Coder)

Чтобы применить пользовательский класс памяти от пакета, который вы создаете, смотрите, Применяют Пользовательский Класс памяти от Определенного Пакета, чтобы Сигнализировать, состояние или Блок памяти Хранилища данных Используя Model Data Editor (Embedded Coder).

Header File

Definition File

Get Function

Set Function

Struct Name

Пользовательские атрибуты наборов для пользовательских классов памяти, которые вы выбираете с Storage Class. Смотрите Применяют Пользовательские Классы памяти к Отдельному Сигналу, состоянию и Элементам данных Параметра (Embedded Coder).

SharedСоответствует параметру Share across model instances Блока памяти Хранилища данных. Смотрите Память Хранилища данных.
Initial ValueУстанавливает начальное значение или хранилища данных состояния. Смотрите Значения сигналов Инициализации.
ValueУстановите значения параметров блоков
ArgumentКонфигурирует переменную в рабочем пространстве модели в качестве образцового аргумента. Смотрите Параметризовали Экземпляры Допускающей повторное использование Модели, на которую Ссылаются.
Path

Показывает местоположение блока в модели и обеспечивает ссылку на блок в Редакторе Simulink. Видимый, когда вы нажимаете кнопку Change Scope.

Две записи на ячейку в таблице данных

Когда ячейка содержит две записи (например, в столбце Data Type), запись на правой стороне ячейки указывает на compiled information. Скомпилированная информация показывает вам значение, что элемент данных использует для симуляции.

Например, установкой типа данных по умолчанию для большинства сигналов в модели является Inherit: Inherit via internal rule. С этой установкой, после того, как вы обновите блок-схему, Simulink выбирает определенный тип данных, такой как single, для сигнала использовать для симуляции. В Model Data Editor ячейка в столбце Data Type показывает Inherit: Inherit via internal rule на левой стороне и single на правой стороне.

Ограничения Model Data Editor

  • Вы не можете получить доступ к этим атрибутам при помощи Model Data Editor:

    • Любые настройки для настраиваемых параметров маски кроме значения параметров. Некоторые встроенные блоки маскируются и имеют настраиваемые параметры маски.

    • Любые настройки для ненастраиваемых параметров маски. Некоторые встроенные блоки маскируются и имеют ненастраиваемые параметры маски.

    • Любые настройки для параметров блоков Simscape™.

    • Любые настройки для элементов данных в моделях, на которые ссылаются. Вместо этого откройте Model Data Editor в моделях, на которые ссылаются.

    • Любые настройки для переменных, которые не заданы в базовом рабочем пространстве, рабочем пространстве модели или словаре данных. Например, вы не можете получить доступ к атрибутам переменных, созданных кодом инициализации маски.

    • Разработайте атрибуты для объектов Simulink.Breakpoint и Simulink.LookupTable. Однако можно открыть Property Inspector, кликнуть по строке, которая соответствует объекту, и используйте Property Inspector, чтобы сконфигурировать свойства объектов.

      Также в Model Data Editor, в крайнем левом столбце, дважды кликают значок, чтобы открыть Model Explorer, который можно использовать конфигурировать свойства объектов.

    • На вкладке Parameters, типе данных, минимальном значении и максимальном значении блока Constant. Используйте вкладку Signals вместо этого.

    Для некоторых настроек, к которым вы не можете получить доступ с Model Data Editor, можно использовать Property Inspector вместо этого (см. Параметры блоков и Свойства в Simulink). Откройте Инспектора и выберите целевой элемент данных в модели, не в Model Data Editor. Для параметров маски используйте диалоговое окно маски или Редактор Маски, как описано в Основах маскирования.

  • Model Data Editor не показывает данные Stateflow®. Однако Model Data Editor показывает данные для Функций Simulink, что вы задаете внутренние диаграммы Stateflow.

    Чтобы управлять данными Stateflow, события и сообщения в графике, видят, Управляют Данными, Событиями и сообщениями в Окне Символов (Stateflow).

  • При использовании Model Data Editor, если вы задаете класс памяти для сигнала и не обеспечиваете имя сигнала, программное обеспечение генерирует имя сигнала. Сгенерированное имя выведено от блока, который генерирует сигнал. Если блок имеет значения non-ASCII как часть его имени или какого-либо недопустимого имени переменной C, только значения ASCII в именах блока генерируют имя для сигнала. Если два имени блока ASCII не уникальны, эта проблема приводит к конфликту на имена сигнала во время генерации кода.

  • На вкладке Parameters эти переменные не доступны:

    • Переменные используются ненастраиваемыми параметрами блоков. Например, минимальные и максимальные параметры на блоке Gain или Sample time на блоке Constant.

    • Различные контрольные переменные

    • Переменные используются для символьных размерностей

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте