Можно использовать проекты CAD, созданные в продукте CATIA®, чтобы создать сцены виртуальной реальности Simulink® 3D Animation™. Модели CATIA являются иерархическими деревьями, состоявшими из продуктов, которые содержат части.
Чтобы экспортировать части CATIA или продукты к формату VRML, в диалоговом окне CATIA, выбирают File> Save as и выбирают VRML
в списке Save as type.
Вы не можете использовать Simulink 3D Animation, чтобы импортировать модели CATIA к файлам X3D в Simulink 3D Animation.
При экспорте продуктов программное обеспечение CATIA создает один составной файл VRML, который содержит все части продукта.
Экспортировать каждую часть иерархии блока в отдельный файл VRML, в среде CATIA:
Сохраните каждую часть индивидуально в отдельный виртуальный мир 3D файл.
Создайте основной виртуальный мир модели 3D файл вручную со ссылками Inline
на файлы части.
Кроме того, программное обеспечение CATIA экспортирует цвет фона и точки зрения. Программное обеспечение экспортирует отдельные части без этих свойств.
По умолчанию программное обеспечение CATIA использует предназначенную для правой руки Декартову систему координат, идентичную системе координат MATLAB. Объясните систему координат, когда вы экспортируете объекты от среды CATIA в виртуальные миры. Также объясните систему координат, когда вы будете управлять экспортируемыми объектами с помощью программного обеспечения Simulink 3D Animation.
Можно также задать различную систему координат. В текущем геометрическом наборе создайте систему координат. Выполнение так устанавливает эту новую систему как ссылочную систему, которую можно использовать, чтобы экспортировать виртуальный мир VRML. Рассмотрите создание такой системы координат так, чтобы это соответствовало системе координат виртуального мира. Этот подход делает все координаты и ориентации объектов совместимыми с другими объектами, которые вы комбинируете в виртуальные миры. Смотрите Систему координат Виртуального мира.
В среде CATIA свойства, которые влияют на VRML вывод, доступны в двух окнах параметров:
Диалоговое окно Display Performances
Диалоговое окно VRML Compatibility
Уровень детализации экспортируемого файла VRML (точность сетки составления мозаики объектов) соответствует установке общей mesh визуализации CATIA. В меню CATIA выберите Tools> Options> General> Display> Performances. В получившемся диалоговом окне выберите опции 3D Accuracy, чтобы управлять деталью mesh визуализации.
Используйте пропорциональный метод составления мозаики (дугами заменяют с методической точностью сегменты на основе их родственника, не абсолютного, точность). Этот метод работает на модели независимо их размерности. Для максимальной точности экспортируемой модели виртуального мира, набор ползунок в самом правом положении. Если получившийся файл является слишком комплексным, чтобы быть обработанным эффективно с инструментами рендеринга VRML, экспериментом с этой установкой точности. Найдите установку, которая дает вам наименьшую модель виртуального мира, которая визуально приемлема.
Программное обеспечение CATIA позволяет вам настроить некоторые опции экспорта VRML.
Выберите Tools> Options> General> Compatibility> опции VRML.
Выберите VRML97 как формат экспорта.
Программное обеспечение Simulink 3D Animation использует стандартный формат VRML97.
Установите флажок Save normals.
Эта опция влияет, экспортировать ли явные определения лицевых нормалей.
Снимите флажок Save edges
Снимите этот флажок для оптимальной производительности. Установка этого флажка направляет программное обеспечение CATIA, чтобы экспортировать края объекта (в форме IndexedLineSets
).
Установите соответствующие флажки Save textures на желаемые настройки.
В частности, если вы хотите сохранить структуры, выберите опцию Save textures in external files. Эта опция генерирует внешние файлы JPG для объектных структур.
Выберите цвет фона модели VRML.
Эта опция применяется только к экспорту продуктов.
Программное обеспечение CATIA экспортирует CATProducts и их CATParts, когда VRML преобразовывает. Структура этих преобразований соответствует иерархии модели CATIA. В дополнение к преобразованиям, которые представляют физические элементы, программное обеспечение CATIA создает, несколько преобразовывают и группы в файл VRML. Преобразования и группы представляют отношения между объектами и другими образцовыми свойствами, заданными в среде CATIA.
Некоторые из этих дополнительных узлов могут быть пустыми. Много свойств модели CATIA не имеют эквивалентов на языке VRML. Каждая часть преобразовывает, содержит иерархию вложенных преобразований, групп и форм, которые соответствуют части внутренняя структура. Некоторые из этих элементов имеют синтетические имена DEF (например, _0161DC70
). Обычно, работайте с основным, преобразовывает, которые представляют каждую часть.
Вот модель VRML цилиндрического блока, состоящего из четырех частей:
Левый структурный вид иллюстрирует полную структуру модели.
Программное обеспечение CATIA сохраняет общую информацию модели в WorldInfo
, NavigationInfo
и узлах Background
.
Программное обеспечение экспортирует точки зрения CATIA по умолчанию (оно не экспортирует пользовательские точки зрения).
Характерный для всех продуктов, экспортируемых в VRML, существует узел преобразования верхнего уровня, представляющий CATProduct.
В программном обеспечении CATIA продукт CylinderAssembly1 состоит из четырех частей:
CrankAssembly1
CylinderSleeve1
PistonAssembly1
CrankshaftAssembly1
Экспорт не сохраняет имена CATPart и CATProduct. Можно идентифицировать эти объекты в файле VRML в структурном виде и в текстовом режиме. Для ясности, в фигуре, содержимое части преобразовывает, сворачиваются так, чтобы только объекты верхнего уровня были видимы. После четыре преобразовывает представление CATParts, экспорт добавляет пустой узел Group
для определения Ограничений CATIA. Можно удалить такие пустые узлы из модели VRML.
Содержимое шкал перевода CATProduct вниз фактором 1 000 (преобразование модулей от миллиметров до метров).
Когда вам создали файлы VRML с программным обеспечением CATIA, рассматриваете использование этих функций с программным обеспечением Simulink 3D Animation.
Поддержка функции КАТИ
Функция | Примечания преобразования |
---|---|
Имена объектов | Экспорт в VRML не сохраняет имена CATPart и CATProduct. Среда CATIA только создает синтетические имена DEF VRML для подразделений, материалов и объектных координатных полей. Эти синтетические имена изменяются между двумя или больше последовательными операциями экспорта. Чтобы работать с программным обеспечением Simulink 3D Animation, обеспечьте значимые имена DEF для объектов, что вы хотите управлять от MATLAB® / окружением Simulink. |
Координаты вершины | Программное обеспечение CATIA сохраняет все координаты вершины для части в одном поле координаты VRML, которое находится в первом экспортируемом Сохраните эту ссылку. Не удаляйте или переименовывайте имя поля DEF исходной координаты. |
Материалы | Хранилища файлов VRML только один материал на часть. Если часть состоит из нескольких подразделений в VRML, их материал также использует ссылку |
Структуры | Структуры поддерживаются. |
Уровень детализации | LOD (экспортирующий части в нескольких уровнях детализации для более эффективной визуализации) не поддержан. |
Модули | Программное обеспечение CATIA экспортирует модели в миллиметрах, модули VRML являются метрами. Масштабируйте полученные объекты, чтобы визуализировать их эффективно. Шкалы перевода основной |
Точки зрения | Файл VRML не сохраняет пользовательские точки зрения CATIA. |
Чтобы использовать экспортируемые модели VRML с программным обеспечением Simulink 3D Animation, настройте экспортируемые файлы VRML. Можно выполнить эти корректировки вручную, как описано в этой теме, или использовать vrcadcleanup
и функции vrphysmod
, чтобы выполнить некоторые из этих задач.
DEF
к части преобразовывают.В файле VRML присвойте уникальное имя для каждого объекта VRML. Добавьте оператор DEF Object_Name
в каждую часть строка Transform
.
Этот пример показывает файл VRML, которому добавили имена DEF
в цилиндрический блок.
Не настраивайте части в сцене, которой вы не хотите управлять от среды MATLAB.
Чтобы преобразовать размер CATProduct от миллиметров до метров (модули значения по умолчанию VRML), программное обеспечение CATIA переносит преобразование, соответствующее CATProduct с дополнительным преобразованием. В этом преобразовании задано поле шкалы. Предыдущий пример иллюстрирует это преобразование размера.
Если у вас есть маленький объект или объект поместить в полный виртуальный мир, настроить эту шкалу.
Если вы оставляете шкалу объекта VRML в состоянии по умолчанию, локальные координаты части находятся все еще в миллиметрах. Помните этот факт при управлении этими частями из MATLAB или окружения Simulink. Если ваш MATLAB или модули модели Simulink являются метрами, масштабируют каждую часть индивидуально, чтобы достигнуть правильных результатов. Удалите поле шкалы из преобразования верхнего уровня и добавьте, что это к каждой отдельной части преобразовывает. Например:
Transform { children [ DEF CylinderAssembly1 Transform { children [ DEF CrankAssembly1 Transform { scale 0.001 0.001 0.001 .. }