Независимая подвеска - Макферсон

Независимая подвеска Макферсона

  • Библиотека:
  • Vehicle Dynamics Blockset / Приостановка

Описание

Независимая подвеска - блок Макферсона реализует независимое временное отстранение Макферсона для нескольких осей с несколькими дорожками на ось.

Блок моделирует соответствие приостановки, затухание и геометрические эффекты как функции относительных положений и скорости автомобиля и поставщика услуг колеса со специфичным для оси соответствием и затуханием параметров. Используя соответствие приостановки и затухание, блок вычисляет силу приостановки на автомобиль и колесо. Блок использует систему координат Z-down (заданный в SAE J670).

Для каждогоМожно задать

Ось

  • Несколько дорожек

  • Панель антивлияния для осей с двумя дорожками

  • Параметры приостановки

Дорожка

  • Регулирование углов

Блок содержит хранящие энергию пружинные элементы и рассеивающие энергию элементы демпфера. Это не содержит хранящие энергию массовые элементы. Блок принимает, что (перепрыгиваемый) автомобиль и колесо (неперепрыгиваемые) блоки, соединенные с блоком, хранит связанную с массой энергию приостановки.

Эта таблица суммирует настройки параметров блоков для автомобиля с:

  • Две оси

  • Две дорожки на ось

  • Регулирование угла вводится для обеих дорожек на передней оси

  • Панель антивлияния на передней оси

ПараметрУстановка
Number of axles, NumAxl

2

Number of tracks by axle, NumTracksByAxl

[2 2]

Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl

[1 0]

Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl

[1 0]

Соответствие приостановки и затухание

Блок использует линейную пружину и демпфер, чтобы смоделировать вертикальные динамические эффекты системы подвески. Используя относительные положения и скорости автомобиля и поставщика услуг колеса, блок вычисляет вертикальные силы приостановки на колесо и автомобиль. Блок использует линейное уравнение, которое связывает вертикальное затухание и соответствие к высоте приостановки, скорости изменения высоты приостановки и абсолютному значению держащихся углов.

Блок реализует это уравнение.

Fwza,t=Fz0a+kza(zva,tzwa,t+mhsteera|δsteera,t|)+c(z˙va,tz˙wa,t)+Fzhstopa,t+Fzaswya,t

Коэффициент затухания, c, зависит от установки параметра Enable active damping.

Установка Enable active damping

Затухание
off

Постоянный, c = cza

on

Интерполяционная таблица, которая является функцией активного рабочего цикла демпфера и скорости привода

c=f(duty,(z˙va,tz˙wa,t))

Блок принимает, что элементы приостановки не имеют никакой массы. Поэтому силы приостановки и моменты обратились к автомобилю, равны силам приостановки, и моменты применились к колесу.

Fvxa,t=Fwxa,tFvya,t=Fwya,tFvza,t=Fwza,tMvxa,t=Mwxa,t+Fwya,t(Rewya,t+Ha,t)Mvya,t=Mwya,t+Fwxa,t(Rewxa,t+Ha,t)Mvza,t=Mwza,t

Блок устанавливает положения колеса и скорости, равные автомобилю боковые и продольные положения и скорости.

xwa,t=xva,tywa,t=yva,tx˙wa,t=x˙va,ty˙wa,t=y˙va,t

Уравнения используют эти переменные.

Fwza,t, Mwza,t

Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси z

Fwxa,t, Mwxa,t

Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси X

Fwya,t, Mwya,t

Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси Y

Fvza,t, Mvza,t

Сила приостановки и момент применилась к автомобилю на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси z

Fvxa,t, Mvxa,t

Сила приостановки и момент применилась к автомобилю на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси X

Fvya,t, Mvya,t

Сила приостановки и момент применилась к автомобилю на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси Y

Fz0a

Вертикальная сила предварительной нагрузки пружины подвески применилась к колесам на оси a

kza

Вертикальный коэффициент упругости применился к дорожкам на оси a

mhsteera

Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в поставщике услуг колеса для дорожек на оси a

δsteera,t

При регулировании углового входа для оси a отследите t

cza

Вертикальное постоянное затухание применилось к дорожкам на оси a

Rewa,t

Эффективный радиус колеса для оси a, отследите t

Fzhstopa,t

Вертикальная сила hardstop в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

Fzaswya,t

Вертикальная сила антивлияния в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

zva,t, żva,t

Смещение автомобиля и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

zwa,t, żwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

xva,t, ẋva,t

Смещение автомобиля и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

xwa,t, ẋwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

yva,t, ẏva,t

Смещение автомобиля и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси Y

ywa,t, ẏwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси Y

Ha,t

Высота приостановки в оси a, отследите t

Rewa,tЭффективный радиус колеса в оси a, отследите t

Силы Hardstop

hardstop сила обратной связи, Fzhstopa,t, что блок применяется, зависят от того, сжимает ли приостановка или расширяет. Блок прикладывает силу:

  • В сжатии, когда приостановка сжата больше, чем максимальное расстояние, заданное параметром Suspension maximum height, Hmax.

  • В расширении, когда расширение приостановки больше, чем максимальное расширение, заданное параметром Suspension maximum height, Hmax.

Чтобы вычислить силу, блок использует жесткость на основе гиперболической касательной и экспоненциального масштабирования.

Антипоколеблите панель

Опционально, блок реализует силу панели антивлияния, Fzaswya,t, для осей, которые имеют две дорожки. Эти данные показывают, как панель антивлияния передает крутящий момент между двумя дорожками независимой подвески на разделяемой оси. Каждая независимая подвеска применяет крутящий момент к панели антивлияния через руку радиуса, которая расширяет от панели антивлияния назад к точке контакта независимой подвески.

Чтобы вычислить силу панели влияния, блок реализует эти уравнения.

ВычислениеУравнение

Антипоколеблите панель угловое отклонение для данной оси и дорожки, Δϴa,t

θ0a=загар1(z0r)Δθa,t=загар1(rзагарθ0azwa,t+zva,tr)

Антипоколеблите угол скручивания панели, ϴa

θa=загар1(rзагарθ0azwa,1+zva,1r)загар1(rзагарθ0azwa,2+zva,2r)

Антипоколеблите крутящий момент панели, τa

τa=kaθa

Антиколеблитесь силы панели обратились к колесу на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси z

Fzaswya,1=(τar)потому что(θ0aзагар1(rзагарθ0azwa,1+zva,1r))Fzaswya,2=(τar)потому что(θ0aзагар1(rзагарθ0azwa,2+zva,2r))

Уравнения и фигура используют эти переменные.

τa

Антипоколеблите крутящий момент панели

θ

Антипоколеблите угол скручивания панели

θ0a

Начальная панель антивлияния скручивает угол

Δϴa,tАнтипоколеблите панель угловое отклонение в оси a, отследите t
rАнтипоколеблите радиус руки панели
z0Вертикальное расстояние от точки контакта панели антивлияния, чтобы антипоколебать среднюю линию панели
Fzswaya,t

Антиколеблитесь сила панели применилась к колесу на оси a, дорожка t вдоль зафиксированной колесом оси z

zva,t

Смещение автомобиля в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

zwa,t

Смещение колеса в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

Изгиб, литейщик и углы пальца ноги

Чтобы вычислить изгиб, литейщика и углы пальца ноги, блок использует линейные функции высоты приостановки и держащегося угла.

ξa,t=ξ0a+mhcambera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcambersteera|δsteera,t|ηa,t=η0a+mhcastera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcastersteera|δsteera,t|ζa,t=ζ0a+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t| 

Уравнения используют эти переменные.

ξa,t

Угол изгиба колеса на оси a, отследите t

ηa,t

Угол литейщика колеса на оси a, отследите t

ζa,t

Угол пальца ноги колеса на оси a, отследите t

ξ0a, η0a, ζ0a

Номинальная ось приостановки изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, под нулевым руководящим углом

mhcambera, mhcastera, mhtoea

Изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, по сравнению с высотой приостановки клонятся для оси a

mcambersteera, mcastersteera, mtoesteera

Изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, по сравнению с держащимся углом клонятся для оси a

mhsteera

Регулирование угла по сравнению с вертикальной силой клонится для оси a

δsteera,t

При регулировании углового входа для оси a отследите t

zva,t

Смещение автомобиля в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

zwa,t

Отследите смещение в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

Регулирование углов

Опционально, можно ввести держащиеся углы для дорожек. Чтобы вычислить держащиеся углы для колес, блок смещает входные руководящие углы с линейной функцией высоты приостановки.

δwhlsteera,t=δsteera,t+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t|

Уравнение использует эти переменные.

mtoesteera

Ось угол пальца ноги a по сравнению с держащимся угловым наклоном

mhsteera

Ось руководящий угол a по сравнению с вертикальным наклоном силы

mhtoea

Ось угол пальца ноги a по сравнению с наклоном высоты приостановки

δwhlsteera,t

Руководящий угол колеса для оси a, отследите t

δsteera,t

При регулировании углового входа для оси a отследите t

zva,t

Смещение автомобиля в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

zwa,t

Отследите смещение в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

Степень и энергия

Блок вычисляет эти характеристики приостановки для каждой оси, a, дорожки, t.

ВычислениеУравнение

Рассеянная степень, Psuspa,t

Psuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Поглощенная энергия, Esuspa,t

Esuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Высота приостановки, Ha,t

Ha,t=(zva,tzwa,t+Fz0akza+mhsteera|δsteera,t|)

Расстояние от поставщика услуг колеса центрируется к интерфейсу шины/дороги

zwtra,t=Rewa,t+Ha,t

Уравнения используют эти переменные.

mhsteera

Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в поставщике услуг колеса для дорожек на оси a

δsteera,t

При регулировании углового входа для оси a отследите t

Rewa,t

Ось a, дорожка t эффективный радиус колеса от поставщика услуг колеса центрируются к интерфейсу шины/дороги

Fz0a

Вертикальная сила предварительной нагрузки пружины подвески применилась к колесам на оси a

zwtra,t

Расстояние от поставщика услуг колеса центрируется к интерфейсу шины/дороги вдоль зафиксированной автомобилем оси z

zva,t, żva,t

Смещение автомобиля и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

zwa,t, żwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем оси z

Порты

Входной параметр

развернуть все

Отследите смещение, zw, вдоль зафиксированной колесом оси z, в m. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на автомобиле.

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlPz:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlPz=zw=[zw1,1zw1,2zw2,1zw2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlPz(1,1)11
    WhlPz(1,2)12
    WhlPz(1,3)21
    WhlPz(1,4)22

Эффективный радиус колеса, Rew, в m. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на автомобиле.

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlRe:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlРе=Rew=[Rew1,1Rew1,2Rew2,1Rew2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlRe(1,1)11
    WhlRe(1,2)12
    WhlRe(1,3)21
    WhlRe(1,4)22

Отследите скорость, żw, вдоль зафиксированной колесом оси z, в m. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на автомобиле.

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlVz:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlVz=z˙w=[z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlVz(1,1)11
    WhlVz(1,2)12
    WhlVz(1,3)21
    WhlVz(1,4)22

Продольная сила колеса применилась к автомобилю, Fwx, вдоль зафиксированной автомобилем оси X. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на автомобиле.

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlFx:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlFx=Fwx=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlFx(1,1)11
    WhlFx(1,2)12
    WhlFx(1,3)21
    WhlFx(1,4)22

Боковая сила колеса применилась к автомобилю, Fwy, вдоль зафиксированной автомобилем оси Y. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на автомобиле.

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlFy:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlFy=Fwy=[Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlFy(1,1)11
    WhlFy(1,2)12
    WhlFy(1.3)21
    WhlFy(1,4)22

Продольные, боковые, и вертикальные моменты приостановки в оси a, t дорожки, применились к колесу в координате ссылки поставщика услуг колеса оси в N · m. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на автомобиле.

  • WhlM(1,...) — Момент приостановки применился к колесу о зафиксированной автомобилем (продольной) оси X

  • WhlM(2,...) — Момент приостановки применился к колесу о зафиксированной автомобилем оси Y (ответвление)

  • WhlM(3,...) — Момент приостановки применился к колесу о зафиксированной автомобилем (вертикальной) оси z

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlM:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит моменты приостановки, применился к четырем колесам согласно их оси и местоположениям дорожки.

    WhlM=Mw=[Mwx1,1Mwx1,2Mwx2,1Mwx2,2Mwy1,1Mwy1,2Mwy2,1Mwy2,2Mwz1,1Mwz1,2Mwz2,1Mwz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь момента
    WhlM(1,1)11Зафиксированная автомобилем (продольная) ось X
    WhlM(1,2)12
    WhlM(1,3)21
    WhlM(1,4)22
    WhlM(2,1)11Зафиксированная автомобилем ось Y (ответвление)
    WhlM(2,2)12
    WhlM(2,3)21
    WhlM(2,4)22
    WhlM(3,1)11Зафиксированная автомобилем (вертикальная) ось z
    WhlM(3,2)12
    WhlM(3,3)21
    WhlM(3,4)22

Смещение автомобиля от оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем системы координат в m. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на автомобиле.

  • VehP(1,...) — Смещение автомобиля от дорожки, xv, вдоль зафиксированной автомобилем оси X

  • VehP(2,...) — Смещение автомобиля от дорожки, yv, вдоль зафиксированной автомобилем оси Y

  • VehP(3,...) — Смещение автомобиля от дорожки, zv, вдоль зафиксированной автомобилем оси z

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, VehP:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит четыре смещения дорожки согласно их оси и местоположениям дорожки.

    VehP=[xvyvzv]=[xv1,1xv1,2xv2,1xv2,2yv1,1yv1,2yv2,1yv2,2zv1,1zv1,2zv2,1zv2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь
    VehP(1,1)11Зафиксированная автомобилем ось X
    VehP(1,2)12
    VehP(1,3)21
    VehP(1,4)22
    VehP(2,1)11Зафиксированная автомобилем ось Y
    VehP(2,2)12
    VehP(2,3)21
    VehP(2,4)22
    VehP(3,1)11Зафиксированная автомобилем ось z
    VehP(3,2)12
    VehP(3,3)21
    VehP(3,4)22

Скорость автомобиля в оси a, отследите t вдоль зафиксированной автомобилем системы координат в m. Размерностями входного массива является 3 a *t.

  • VehV(1,...) — Скорость автомобиля в дорожке, xv, вдоль зафиксированной автомобилем оси X

  • VehV(2,...) — Скорость автомобиля в дорожке, yv, вдоль зафиксированной автомобилем оси Y

  • VehV(3,...) — Скорость автомобиля в дорожке, zv, вдоль зафиксированной автомобилем оси z

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, VehV:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит скорости дорожки 4 согласно их оси и местоположениям дорожки.

    VehV=[x˙vy˙vz˙v]=[x˙v1,1x˙v1,2x˙v2,1x˙v2,2y˙v1,1y˙v1,2y˙v2,1y˙v2,2z˙v1,1z˙v1,2z˙v2,1z˙v2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь
    VehV(1,1)11Зафиксированная автомобилем ось X
    VehV(1,2)12
    VehV(1,3)21
    VehV(1,4)22
    VehV(2,1)11Зафиксированная автомобилем ось Y
    VehV(2,2)12
    VehV(2,3)21
    VehV(2,4)22
    VehV(3,1)11Зафиксированная автомобилем ось z
    VehV(3,2)12
    VehV(3,3)21
    VehV(3,4)22

Дополнительный руководящий угол для каждого колеса, δ. Размерностями входного массива является 1 количеством управляемых дорожек.

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, можно ввести держащиеся углы для обоих колес на первой оси.

  • Чтобы создать порт StrgAng, установите Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl на [1 0]. Измерениями массива входного сигнала является [1x2].

  • Сигнал StrgAng содержит два держащихся угла согласно их оси и местоположениям дорожки.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Вывод

развернуть все

Соедините шиной сигнал, содержащий значения блока. Сигналы являются массивами, которые зависят от местоположения дорожки.

Например, здесь индексы для 2D оси, 2D отслеживают автомобиль. Общее количество дорожек равняется четырем.

  • 1D сигнал (1-by-4) массивов

    Элемент массиваОсьДорожка
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22

  • 3D сигнал (3-by-4) массивов

    Элемент массиваОсьДорожка
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22
    (2,1)11
    (2,2)12
    (2,3)21
    (2,4)22
    (3,1)11
    (3,2)12
    (3,3)21
    (4,4)22

СигналОписаниеСигнал массивовПеременнаяМодули
Camber

Углы колеса согласно оси и местоположению дорожки.

1D

WhlAng[1,...]=ξ=[ξa,t]

рад

Caster

WhlAng[2,...]=η=[ηa,t]

Toe

WhlAng[3,...]=ζ=[ζa,t]

Height

Высота приостановки

1D

H

m

Power

Рассеивание энергии приостановки

1D

Psusp

W

Energy

Приостановка поглотила энергию

1D

Esusp

J

VehF

Силы приостановки обратились к автомобилю

3D

Для 2D оси, двух дорожек на автомобиль оси:

VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

N

VehM

Моменты приостановки применились к автомобилю

3D

Для 2D оси, двух дорожек на автомобиль оси:

VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

WhlF

Сила приостановки применилась к колесу

3D

Для 2D оси, двух дорожек на автомобиль оси:

WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

N

WhlP

Отследите смещение

3D

Для 2D оси, двух дорожек на автомобиль оси:

WhlP=[xwywzw]=[xw1,1xw1,2xw2,1xw2,2yw1,1yw1,2yw2,1ywy2,2zwtr1,1zwtr1,2zwtr2,1zwtr2,2]

m

WhlV

Отследите скорость

3D

Для 2D оси, двух дорожек на автомобиль оси:

WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

m/s

WhlAng

Изгиб колеса, литейщик, углы пальца ноги

3D

Для 2D оси, двух дорожек на автомобиль оси:

WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

рад

Продольная, боковая, и вертикальная сила приостановки в оси a, t дорожки, применилась к автомобилю в точке контакта приостановки в N. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на автомобиле.

  • VehF(1,...) — Сила приостановки применилась к автомобилю вдоль зафиксированной автомобилем (продольной) оси X

  • VehF(2,...) — Сила приостановки применилась к автомобилю вдоль зафиксированной автомобилем оси Y (ответвление)

  • VehF(3,...) — Сила приостановки применилась к автомобилю вдоль зафиксированной автомобилем (вертикальной) оси z

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, VehF:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит силы приостановки, применился к автомобилю согласно местоположениям дорожки и оси.

    VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОбеспечьте ось
    VehF(1,1)11Зафиксированная автомобилем (продольная) ось X
    VehF(1,2)12
    VehF(1,3)21
    VehF(1,4)22
    VehF(2,1)11Зафиксированная автомобилем ось Y (ответвление)
    VehF(2,2)12
    VehF(2,3)21
    VehF(2,4)22
    VehF(3,1)11Зафиксированная автомобилем (вертикальная) ось z
    VehF(3,2)12
    VehF(3,3)21
    VehF(3,4)22

Продольный, боковой, и вертикальный момент приостановки в оси a, t дорожки, применился к автомобилю в точке контакта приостановки в N · m. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на автомобиле.

  • VehM(1,...) — Момент приостановки применился к автомобилю о зафиксированной автомобилем (продольной) оси X

  • VehM(2,...) — Момент приостановки применился к автомобилю о зафиксированной автомобилем оси Y (ответвление)

  • VehM(3,...) — Момент приостановки применился к автомобилю о зафиксированной автомобилем (вертикальной) оси z

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, VehM:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит моменты приостановки, применился к автомобилю согласно местоположениям дорожки и оси.

    VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь момента
    VehM(1,1)11Зафиксированная автомобилем (продольная) ось X
    VehM(1,2)12
    VehM(1,3)21
    VehM(1,4)22
    VehM(2,1)11Зафиксированная автомобилем ось Y (ответвление)
    VehM(2,2)12
    VehM(2,3)21
    VehM(2,4)22
    VehM(3,1)11Зафиксированная автомобилем (вертикальная) ось z
    VehM(3,2)12
    VehM(3,3)21
    VehM(3,4)22

Продольные, боковые, и вертикальные силы приостановки в оси a, t дорожки, обратились к колесу в координате ссылки поставщика услуг колеса оси в N. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на автомобиле.

  • WhlF(1,...) — Сила приостановки на колесе вдоль зафиксированной автомобилем (продольной) оси X

  • WhlF(2,...) — Сила приостановки на колесе вдоль зафиксированной автомобилем оси Y (ответвление)

  • WhlF(3,...) — Сила приостановки на колесе вдоль зафиксированной автомобилем (вертикальной) оси z

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlF:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, применился к автомобилю согласно местоположениям дорожки и оси.

    WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОбеспечьте ось
    WhlF(1,1)11Зафиксированная автомобилем (продольная) ось X
    WhlF(1,2)12
    WhlF(1,3)21
    WhlF(1,4)22
    WhlF(2,1)11Зафиксированная автомобилем ось Y (ответвление)
    WhlF(2,2)12
    WhlF(2,3)21
    WhlF(2,4)22
    WhlF(3,1)11Зафиксированная автомобилем (вертикальная) ось z
    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Продольная, боковая, и вертикальная скорость дорожки в оси a, отследите t в m/s. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на автомобиле.

  • WhlV(1,...) — Отследите скорость вдоль зафиксированной автомобилем (продольной) оси X

  • WhlV(2,...) — Отследите скорость вдоль зафиксированной автомобилем оси Y (ответвление)

  • WhlV(3,...) — Отследите скорость вдоль зафиксированной автомобилем (вертикальной) оси z

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlV:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, применился к автомобилю согласно местоположениям дорожки и оси.

    WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОбеспечьте ось
    WhlV(1,1)11Зафиксированная автомобилем (продольная) ось X
    WhlV(1,2)12
    WhlV(1,3)21
    WhlV(1,4)22
    WhlV(2,1)11Зафиксированная автомобилем ось Y (ответвление)
    WhlV(2,2)12
    WhlV(2,3)21
    WhlV(2,4)22
    WhlV(3,1)11Зафиксированная автомобилем (вертикальная) ось z
    WhlV(3,2)12
    WhlV(3,3)21
    WhlV(3,4)22

Изгиб, литейщик, и углы пальца ноги в оси a, отслеживает t в раде. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на автомобиле.

  • WhlAng(1,...) — Угол изгиба

  • WhlAng(2,...) — Угол литейщика

  • WhlAng(3,...) — Угол пальца ноги

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlAng:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит углы колеса согласно местоположениям дорожки и оси.

    WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка\angle
    WhlAng(1,1)11

    Изгиб

    WhlAng(1,2)12
    WhlAng(1,3)21
    WhlAng(1,4)22
    WhlAng(2,1)11

    Литейщик

    WhlAng(2,2)12
    WhlAng(2,3)21
    WhlAng(2,4)22
    WhlAng(3,1)11

    Палец ноги

    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Параметры

развернуть все

Включайте затухание

Зависимости

Выбор этого параметра создает:

  • Damping coefficient map, f_act_susp_cz

  • Damping actuator duty cycle breakpoints, f_act_susp_duty_bpt

  • Damping actuator velocity breakpoints, f_act_susp_zdot_bpt

Количество осей, Na, безразмерного.

Количество дорожек на ось, Nta, безразмерный. Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Например, [1,2] представляет одну дорожку на оси 1 и две дорожки на оси 2.

Булев вектор, который включает регулирование оси, Ensteer, безразмерный. Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Например:

  • [1 0] — Для автомобиля 2D оси, включает оси 1 регулирование и отключает ось 2 регулирования

  • [1 1] — Для автомобиля 2D оси, включает оси 1 и оси 2 регулирования

Зависимости

Установка любого элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Например, для автомобиля 2D оси с двумя дорожками на ось, можно ввести держащиеся углы для обоих колес на первой оси.

  • Чтобы создать порт StrgAng, установите Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl на [1 0]. Измерениями массива входного сигнала является [1x2].

  • Сигнал StrgAng содержит два держащихся угла согласно их оси и местоположениям дорожки.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Булев вектор, который включает антивлияние оси для оси a, безразмерный. Например, [1 0] включает оси 1 антивлияние и отключает ось 2 антивлияния. Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl к 1 создает эти параметры антивлияния:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Приостановка

Соответствие и ослабляющий - пассивный

Линейный вертикальный коэффициент упругости для независимой подвески отслеживает на оси a, kza, в N/m.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Вертикальная сила пружины предварительной нагрузки применилась к колесам на оси в координатах ссылки поставщика услуг колеса, Fz0a, в N. Положительные силы предварительной нагрузки:

  • Заставьте автомобиль подниматься.

  • Укажите вдоль отрицательной зафиксированной автомобилем оси z.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Линейное вертикальное затухание, постоянное для независимой подвески, отслеживает на оси a, cza, в нс/м.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Максимальное расширение приостановки или минимальная высота сжатия приостановки, Hmax, для оси a перед приостановкой достигают hardstop в m.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Соответствие и ослабляющий - активный

Затухание содействующей таблицы как функция цикла действительной военной службы и скорости сжатия привода, в N · s/m. Каждое значение задает затухание для определенной комбинации рабочего цикла привода и скорости. Измерения массива должны совпадать с рабочим циклом, M, и скоростью привода, N, точкой останова векторные размерности.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Затухание точек останова рабочего цикла привода, безразмерных.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Затухание точек останова привода скорости, в m/s.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Геометрия

Номинальный угол пальца ноги приостановки под нулевым руководящим углом, ζ0a, в раде.

Список регулирует угол по сравнению с высотой приостановки, mhtoea, в rad/m.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Угол пальца ноги по сравнению с держащимся угловым наклоном, mtoesteera, безразмерным.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Номинальный угол литейщика приостановки под нулевым руководящим углом, η0a, в раде.

Угол литейщика по сравнению с высотой приостановки, mhcastera, в rad/m.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Угол литейщика по сравнению с держащимся угловым наклоном, mcastersteera, безразмерным.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Номинальный угол изгиба приостановки под нулевым руководящим углом, ξ0a, в раде.

Угол изгиба по сравнению с высотой приостановки, mhcambera, в rad/m.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Угол изгиба по сравнению с держащимся угловым наклоном, mcambersteera, безразмерным.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Регулируя угол к вертикальному наклону силы, примененному в контрольной точке поставщика услуг колеса приостановки, mhsteera, в m/rad.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Антивлияние

Антипоколеблите радиус руки, r, в m.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl к 1 создает эти параметры антивлияния:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Антипоколеблите руку нейтральный угол, θ0a, на номинальной высоте приостановки, в раде.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl к 1 создает эти параметры антивлияния:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Антипоколеблите постоянную торсионную пружину панели, ka, в N · m/rad.

Вектором является 1 количеством осей автомобиля, Na. Если вы предоставляете скалярное значение, блок использует то значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl к 1 создает эти параметры антивлияния:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основные принципы динамики аппарата. Варрендэйл, PA: ассоциация инженеров автомобилестроения, 1992.

[2] Комитет по стандартам динамики аппарата. Терминология динамики аппарата. SAE J670. Варрендэйл, PA: ассоциация инженеров автомобилестроения, 2008.

[3] Технический Комитет. Дорожные автомобили — Динамика аппарата и способность устойчивости движения — Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2018a