Задайте пользовательский слой классификации пикселей с потерей игры в кости

Этот пример показывает, как задать и создать пользовательский слой классификации пикселей, который использует потерю Игры в кости.

Этот слой может использоваться, чтобы обучить семантические сети сегментации. Чтобы узнать больше о создании пользовательских слоев глубокого обучения, смотрите, Задают Пользовательские Слои Глубокого обучения (Deep Learning Toolbox).

Поставьте на карту потерю

Потеря Игры в кости основана на коэффициенте подобия Sørensen-игры-в-кости для измерения перекрытия между двумя сегментированными изображениями. Обобщенная потеря Игры в кости [1,2], L, поскольку между одним изображением Y и соответствующая наземная истина T дают

L=1-2k=1Kwkm=1MYкмTкмk=1Kwkm=1MYкм2+Tкм2 ,

где K количество классов, M число элементов по первым двум измерениям Y, иwk класс определенный фактор взвешивания, который управляет вкладом, который каждый класс делает к потере. wk обычно обратная область ожидаемой области:

wk=1(m=1MTкм)2

Это взвешивание помогает противостоять влиянию более крупных областей на счете Игры в кости, облегчающем для сети изучить, как сегментировать меньшие области.

Шаблон слоя классификации

Скопируйте шаблон слоя классификации в новый файл в MATLAB®. Этот шаблон обрисовывает в общих чертах структуру слоя классификации и включает функции, которые задают поведение слоя. Остальная часть примера показывает, как завершить dicePixelClassificationLayer.

classdef dicePixelClassificationLayer < nnet.layer.ClassificationLayer

   properties
      % Optional properties
   end

   methods

        function loss = forwardLoss(layer, Y, T)
            % Layer forward loss function goes here.
        end
        
        function dLdY = backwardLoss(layer, Y, T)
            % Layer backward loss function goes here.
        end
    end
end

Объявите свойства слоя

По умолчанию пользовательские выходные слои имеют следующие свойства:

  • Имя Имя слоя, заданное как вектор символов или скаляр строки. Чтобы включать этот слой в график слоя, необходимо задать непустое уникальное имя слоя. Если вы обучаете серийную сеть с этим слоем, и Name установлен в '', то программное обеспечение автоматически присваивает имя в учебное время.

  • Описание Короткое описание слоя, заданного как вектор символов или скаляр строки. Это описание появляется, когда слой отображен в массиве Layer. Если вы не задаете описание слоя, то программное обеспечение отображает имя класса слоя.

  • Ввод Тип слоя, заданного как вектор символов или скаляр строки. Значение Type появляется, когда слой отображен в массиве Layer. Если вы не задаете тип слоя, то программное обеспечение отображает 'Classification layer' или 'Regression layer'.

Пользовательские слои классификации также имеют следующее свойство:

  • Классы Классы выходного слоя, заданного как категориальный вектор, массив строк, массив ячеек из символьных векторов или 'auto'. Если Classes является 'auto', то программное обеспечение автоматически устанавливает классы в учебное время. Если вы задаете массив строк или массив ячеек из символьных векторов str, то программное обеспечение устанавливает классы выходного слоя к categorical(str,str). Значением по умолчанию является 'auto'.

Если слой не имеет никаких других свойств, то можно не использовать раздел properties.

Потеря Игры в кости требует, чтобы маленькое постоянное значение предотвратило деление на нуль. Задайте свойство, Epsilon, чтобы содержать это значение.

classdef dicePixelClassificationLayer < nnet.layer.ClassificationLayer

    properties(Constant)
       % Small constant to prevent division by zero. 
       Epsilon = 1e-8;

    end

    ...
end

Создайте функцию конструктора

Создайте функцию, которая создает слой и инициализирует свойства слоя. Задайте любые переменные, требуемые создать слой как входные параметры к функции конструктора.

Задайте дополнительное имя входного параметра, чтобы присвоить свойству Name при создании.

        function layer = dicePixelClassificationLayer(name)
            % layer =  dicePixelClassificationLayer(name) creates a Dice
            % pixel classification layer with the specified name.
            
            % Set layer name.          
            layer.Name = name;
            
            % Set layer description.
            layer.Description = 'Dice loss';
        end

Создайте прямую функцию потерь

Создайте функцию с именем forwardLoss, который возвращает взвешенную перекрестную энтропийную потерю между прогнозами, сделанными сетью и учебными целями. Синтаксисом для forwardLoss является loss = forwardLoss(layer, Y, T), где Y является вывод предыдущего слоя, и T представляет учебные цели.

Для семантических проблем сегментации размерности T совпадают с размерностью Y, где Y является 4-D массивом размера H-by-W-by-K-by-N, где K является количеством классов, и N является мини-пакетным размером.

Размер Y зависит от вывода предыдущего слоя. Чтобы гарантировать, что Y одного размера как T, необходимо включать слой, который выводит правильный размер перед выходным слоем. Например, чтобы гарантировать, что Y является 4-D массивом музыки прогноза к классам K, можно включать полносвязный слой размера K или сверточный слой с фильтрами K, сопровождаемыми softmax слоем перед выходным слоем.

        function loss = forwardLoss(layer, Y, T)
            % loss = forwardLoss(layer, Y, T) returns the Dice loss between
            % the predictions Y and the training targets T.   

            % Weights by inverse of region size.
            W = 1 ./ sum(sum(T,1),2).^2;
            
            intersection = sum(sum(Y.*T,1),2);
            union = sum(sum(Y.^2 + T.^2, 1),2);          
            
            numer = 2*sum(W.*intersection,3) + layer.Epsilon;
            denom = sum(W.*union,3) + layer.Epsilon;
            
            % Compute Dice score.
            dice = numer./denom;
            
            % Return average Dice loss.
            N = size(Y,4);
            loss = sum((1-dice))/N;
            
        end

Создайте обратную функцию потерь

Создайте обратную функцию потерь, которая возвращает производные потери Игры в кости относительно прогнозов Y. Синтаксисом для backwardLoss является loss = backwardLoss(layer, Y, T), где Y является вывод предыдущего слоя, и T представляет учебные цели.

Размерности Y и T совпадают с входными параметрами в forwardLoss.

        function dLdY = backwardLoss(layer, Y, T)
            % dLdY = backwardLoss(layer, Y, T) returns the derivatives of
            % the Dice loss with respect to the predictions Y.
            
            % Weights by inverse of region size.
            W = 1 ./ sum(sum(T,1),2).^2;
            
            intersection = sum(sum(Y.*T,1),2);
            union = sum(sum(Y.^2 + T.^2, 1),2);
     
            numer = 2*sum(W.*intersection,3) + layer.Epsilon;
            denom = sum(W.*union,3) + layer.Epsilon;
            
            N = size(Y,4);
      
            dLdY = (2*W.*Y.*numer./denom.^2 - 2*W.*T./denom)./N;
        end

Завершенный слой

Завершенный слой обеспечивается в dicePixelClassificationLayer.m.

classdef dicePixelClassificationLayer < nnet.layer.ClassificationLayer
    % This layer implements the generalized dice loss function for training
    % semantic segmentation networks.
    
    properties(Constant)
        % Small constant to prevent division by zero. 
        Epsilon = 1e-8;
    end
    
    methods
        
        function layer = dicePixelClassificationLayer(name)
            % layer =  dicePixelClassificationLayer(name) creates a Dice
            % pixel classification layer with the specified name.
            
            % Set layer name.          
            layer.Name = name;
            
            % Set layer description.
            layer.Description = 'Dice loss';
        end
        
        
        function loss = forwardLoss(layer, Y, T)
            % loss = forwardLoss(layer, Y, T) returns the Dice loss between
            % the predictions Y and the training targets T.   

            % Weights by inverse of region size.
            W = 1 ./ sum(sum(T,1),2).^2;
            
            intersection = sum(sum(Y.*T,1),2);
            union = sum(sum(Y.^2 + T.^2, 1),2);          
            
            numer = 2*sum(W.*intersection,3) + layer.Epsilon;
            denom = sum(W.*union,3) + layer.Epsilon;
            
            % Compute Dice score.
            dice = numer./denom;
            
            % Return average Dice loss.
            N = size(Y,4);
            loss = sum((1-dice))/N;
            
        end
        
        function dLdY = backwardLoss(layer, Y, T)
            % dLdY = backwardLoss(layer, Y, T) returns the derivatives of
            % the Dice loss with respect to the predictions Y.
            
            % Weights by inverse of region size.
            W = 1 ./ sum(sum(T,1),2).^2;
            
            intersection = sum(sum(Y.*T,1),2);
            union = sum(sum(Y.^2 + T.^2, 1),2);
     
            numer = 2*sum(W.*intersection,3) + layer.Epsilon;
            denom = sum(W.*union,3) + layer.Epsilon;
            
            N = size(Y,4);
      
            dLdY = (2*W.*Y.*numer./denom.^2 - 2*W.*T./denom)./N;
        end
    end
end

Совместимость графического процессора

Для совместимости графического процессора функции уровня должны поддержать входные параметры и возвратить выходные параметры типа gpuArray. Любые другие функции, используемые слоем, должны сделать то же самое.

Функции MATLAB использовали в forwardLoss и backwardLoss в dicePixelClassificationLayer вся поддержка входные параметры gpuArray, таким образом, слоем является совместимый графический процессор.

Проверяйте Выходную валидность слоя

Создайте экземпляр слоя.

layer = dicePixelClassificationLayer('dice');

Проверяйте валидность слоя слоя с помощью checkLayer. Задайте допустимый входной размер, чтобы быть размером одного наблюдения за типичным входом к слою. Слой ожидает H-by-W-by-K-by-N входные параметры массивов, где K является количеством классов, и N является количеством наблюдений в мини-пакете.

numClasses = 2;
validInputSize = [4 4 numClasses];
checkLayer(layer,validInputSize, 'ObservationDimension',4)
Running nnet.checklayer.OutputLayerTestCase
.......... .......
Done nnet.checklayer.OutputLayerTestCase
__________

Test Summary:
	 17 Passed, 0 Failed, 0 Incomplete, 0 Skipped.
	 Time elapsed: 1.6227 seconds.

Тестовые сводные отчеты количество переданных, отказавших, неполные, и пропущенные тесты.

Используйте пользовательский слой в семантической сети сегментации

Создайте семантическую сеть сегментации, которая использует dicePixelClassificationLayer.

layers = [
    imageInputLayer([32 32 1])
    convolution2dLayer(3,64,'Padding',1)
    reluLayer
    maxPooling2dLayer(2,'Stride',2)
    convolution2dLayer(3,64,'Padding',1)
    reluLayer
    transposedConv2dLayer(4,64,'Stride',2,'Cropping',1)
    convolution2dLayer(1,2)
    softmaxLayer
    dicePixelClassificationLayer('dice')]
layers = 
  10x1 Layer array with layers:

     1   ''       Image Input              32x32x1 images with 'zerocenter' normalization
     2   ''       Convolution              64 3x3 convolutions with stride [1  1] and padding [1  1  1  1]
     3   ''       ReLU                     ReLU
     4   ''       Max Pooling              2x2 max pooling with stride [2  2] and padding [0  0  0  0]
     5   ''       Convolution              64 3x3 convolutions with stride [1  1] and padding [1  1  1  1]
     6   ''       ReLU                     ReLU
     7   ''       Transposed Convolution   64 4x4 transposed convolutions with stride [2  2] and output cropping [1  1]
     8   ''       Convolution              2 1x1 convolutions with stride [1  1] and padding [0  0  0  0]
     9   ''       Softmax                  softmax
    10   'dice'   Classification Output    Dice loss

Загрузите данные тренировки для семантической сегментации с помощью imageDatastore и pixelLabelDatastore.

dataSetDir = fullfile(toolboxdir('vision'),'visiondata','triangleImages');
imageDir = fullfile(dataSetDir,'trainingImages');
labelDir = fullfile(dataSetDir,'trainingLabels');

imds = imageDatastore(imageDir);

classNames = ["triangle" "background"];
labelIDs = [255 0];
pxds = pixelLabelDatastore(labelDir, classNames, labelIDs);

Сопоставьте изображение и пиксельные данные о метке с помощью pixelLabelImageDatastore.

ds = pixelLabelImageDatastore(imds,pxds);

Установите опции обучения и обучите сеть.

options = trainingOptions('sgdm', ...
    'InitialLearnRate',1e-2, ...
    'MaxEpochs',100, ...
    'LearnRateDropFactor',1e-1, ...
    'LearnRateDropPeriod',50, ...
    'LearnRateSchedule','piecewise', ...
    'MiniBatchSize',128);

net = trainNetwork(ds,layers,options);
Training on single GPU.
Initializing image normalization.
|========================================================================================|
|  Epoch  |  Iteration  |  Time Elapsed  |  Mini-batch  |  Mini-batch  |  Base Learning  |
|         |             |   (hh:mm:ss)   |   Accuracy   |     Loss     |      Rate       |
|========================================================================================|
|       1 |           1 |       00:00:03 |       27.89% |       0.8346 |          0.0100 |
|      50 |          50 |       00:00:34 |       89.67% |       0.6384 |          0.0100 |
|     100 |         100 |       00:01:09 |       94.35% |       0.5024 |          0.0010 |
|========================================================================================|

Оцените обучивший сеть путем сегментации тестового изображения и отображения результата сегментации.

I = imread('triangleTest.jpg');

[C,scores] = semanticseg(I,net);

B = labeloverlay(I,C);
figure
imshow(imtile({I,B}))

Ссылки

  1. Crum, Уильям Р., Оскар Камара и Дерек ЛГ Хилл. "Обобщенное перекрытие измеряется для оценки и валидации в медицинском анализе изображения". Транзакции IEEE на медицинской обработке изображений 25.11 (2006): 1451-1461.

  2. Sudre, Кэрол Х., и др. "Обобщенные Игры в кости накладываются как функция потерь глубокого обучения для очень несбалансированных сегментаций". Глубокое обучение в Медицинском Анализе изображения и Многомодальном Изучении для Клинической Поддержки принятия решений. Спрингер, Хан, 2017. 240-248.