plot::Scene3d

3D сцены

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Scene3d(object3d1, object3d2, …, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Scene3d контейнер должен отобразить одну или несколько систем координат, содержащих графические объекты. Объекты сцены должны быть созданы, когда несколько графических сцен должны быть отображены одновременно в графике.

Обычно, вы не должны создавать объект сцены явным образом, потому что plot(object1, object2,...) создает объект сцены по умолчанию неявно, чтобы отобразить графические объекты в. Необходимо создать объекты сцены явным образом только, когда несколько сцен должны быть отображены одновременно в одном графике.

Графика MuPAD® делает ясное деление между 2D и 3D. Объекты сцены типа plot::Scene2d не принимайте 3D объекты и plot::Scene3d объекты не принимают 2D объекты. Когда несколько сцен отображены одновременно в одном графике, все сцены должны иметь ту же размерность.

Строго говоря 3D объект сцены является контейнером для систем координат типа plot::CoordinateSystem3d. Однако можно проигнорировать эту техническую особенность, потому что подходящая система координат по умолчанию создается внутренне, когда графические примитивы передаются plot::Scene3d.

Объекты сцены всегда отображаются в браузере интерактивного объекта инструмента графики MuPAD (см. раздел Viewer, Браузер и Инспектора: Интерактивная Манипуляция этого документа). Каждая сцена содержит одну или несколько систем координат как свои дочерние элементы. Когда объект сцены выбран, он обеспечивает доступ ко множеству атрибутов, которые сопоставлены со сценами. Атрибуты сцены позволяют вам:

  • Установите аннотации (Header, Footer) и управляйте Legend.

  • Установите параметры размещения, такие как высота и ширина если атрибут холста Layout установлен в Absolute или Relative.

  • Установите направление для автоматической камеры в 3D при помощи CameraDirection.

  • Установите различные параметры стиля, такие как BackgroundColor.

Полный список атрибутов, сопоставленных с 3D сценой, приведен ниже. Перейдите по ссылкам к страницам справки атрибутов, чтобы найти более подробную информацию.

Кроме этих атрибутов объекта сцены, также атрибуты для системы координат и графических объектов в сцене могут быть заданы при генерации объекта сцены. Эти значения атрибута наследованы к системе координат и графическим объектам как новые значения по умолчанию.

График может содержать больше чем одну графическую сцену. В этом случае создайте отдельные объекты сцены явным образом и передайте их plot команда или вставляет их в объект типа plot::Canvas. Для получения дополнительной информации на размещении сцен в области рисунка (“холст”), смотрите, что страница справки холста приписывает Layout.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
BackgroundColorbackgroundColor RGB::White
BackgroundColor2второй цвет фона для цветных смешенийRGB::Grey75
BackgroundStyleокрасьте смешения в фоновом режимеFlat
BackgroundTransparentпостройте сцену на прозрачном фонеFALSE
BorderColorцвет системы координат/границы вокруг холста и сценRGB::Grey50
BorderWidthширина системы координат/границы вокруг холста и сцен0
Bottomрасстояние нижней части сцены к нижней части холста0
BottomMarginширина нижнего поля1
CameraDirectionнаправление автоматической камеры 
CameraDirectionXнаправление автоматической камеры, x-компонента 
CameraDirectionYнаправление автоматической камеры, y-компонента 
CameraDirectionZнаправление автоматической камеры, z-компонента 
Footerтекст нижнего колонтитула 
FooterFontшрифт нижних колонтитулов (сцена и холст)[" sans-serif ", 12]
FooterAlignmentвыравнивание нижнего колонтитула холста и сценCenter
Headerтекст заголовка 
HeaderFontшрифт заголовков (сцена и холст)[" sans-serif ", 12]
HeaderAlignmentвыравнивание заголовка холста и сценCenter
Heightвысоты холста/сцен80
Leftрасстояние левой из сцены налево от холста0
LeftMarginширина левого поля1
LegendFontшрифт записей легенды[" sans-serif ", 8]
LegendVisibleпереключите легенду вкл\выклFALSE
LegendPlacementлегенда выше или нижеBottom
LegendAlignmentлегенда в левом, центральном, или правильныйCenter
Lightingлегкие схемы 3D графикиAutomatic
Marginполя вокруг холста и сцен1
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
RightMarginширина правого поля1
TopMarginширина верхнего поля1
Widthширины холста/сцен120
YXRatioмасштабный коэффициент между y и осями X1
ZXRatioмасштабный коэффициент между z и осями X2/3

Примеры

Пример 1

Конические секции являются кривыми, которые вы получаете при пересечении конуса и плоскости. Первая сцена отображает плоскость и вращающийся конус. Вторая сцена отображает соответствующую коническую секцию:

c := plot::Cone(1, [-sin(a), 0, -cos(a)], [sin(a), 0, cos(a)], 
                a = 0..2*PI):
s := plot::Surface([x, y, 0], x = -1..1, y = -1..1):
S1 := plot::Scene3d(c, s):
S2 := plot::Scene3d(c, ViewingBoxZRange = -0.01 .. 0.01):
plot(S1, S2, Layout = Horizontal)

delete c, s, S1, S2:

Параметры

object3d1, object3d2, …

3D системы координат или графические 3D объекты

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы