Solid Axle Suspension - Coil Spring

Серьезная приостановка оси со спиральной пружиной

  • Библиотека:
  • Vehicle Dynamics Blockset / Приостановка

Описание

Блок Solid Axle Suspension - Coil Spring реализует серьезную приостановку оси со спиральной пружиной для нескольких осей с несколькими дорожками на ось.

Блок моделирует податливость приостановки, затухание и геометрические эффекты как функции положений дорожки и скоростей, со специфичной для оси податливостью и затуханием параметров. Используя положение дорожки и скорость, блок вычисляет вертикальное положение дорожки и силы приостановки на транспортном средстве и колесе. Блок использует Z-down (заданный в SAE J670) и твердая система координат оси. Твердая система координат оси, показанная здесь, выравнивается с системой координат транспортного средства Z-down с осью X в направлении прямого движения транспортного средства.

Для каждогоМожно задать

Ось

  • Несколько дорожек.

  • Параметры приостановки.

Дорожка

  • Регулирование углов.

Блок содержит хранящие энергию пружинные элементы и рассеивающие энергию элементы демпфера. Блок также хранит энергию через угловое ускорение списка оси и центр оси массового вертикального и поперечного ускорения.

Эта таблица суммирует настройки параметров блоков для транспортного средства с:

  • Две оси.

  • Две дорожки на ось.

  • Регулирование угла вводится для обеих дорожек на передней оси.

ПараметрУстановка
Number of axles, NumAxl

2

Number of tracks by axle, NumTracksByAxl

[2 2]

Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl

[1 0]

Податливость приостановки и затухание

Блок использует линейную пружину и демпфер, чтобы смоделировать вертикальные динамические эффекты системы подвески на транспортном средстве и колесе. А именно, блок:

Использование

Вычислять

  • Продольное и боковое смещение и скорость транспортного средства.

  • Продольное и боковое смещение и скорость дорожки.

  • Вертикальные силы колеса обратились к транспортному средству.

  • Силы приостановки обратились к центру оси.

  • Вертикальные смещения и скорости транспортного средства и дорожки.

  • Продольные, боковые и вертикальные силы приостановки и моменты обратились к транспортному средству.

  • Продольные, боковые и вертикальные силы приостановки и моменты обратились к колесу.

Чтобы вычислить динамику оси, блок реализует эти уравнения. Блок пропускает эффекты:

  • Ответвление и продольная поступательная скорость.

  • Скорость вращения о вертикальных и боковых осях.

[x¨ay¨az¨a]=1Ma[FxaFyaFza]+[x˙ay˙az˙a]×[pqr]=1Ma[00Fza]+[00z˙a]×[p00]+[00g]=[0pz˙aFzaMa+g][p˙q˙r˙]=[[MxMyMz][pqr]×[Ixx000Iyy000Izz][pqr]][Ixx000Iyy000Izz]1=[[Mx00][pq0]×[Ixx000Iyy000Izz][p00]][Ixx000Iyy000Izz]1=[MxIxx00]

Сетевая вертикальная сила на центре оси массы является суммой колеса и сил приостановки, действующих на ось.

Fza=t=1Nta(Fwza,t+Fz0a+kza(zva,tzsa,t+mhsteera|δsteera,t|)+cza(z˙va,tz˙sa,t))

Сетевой момент о продольной оси серьезной приостановки оси составляет hardpoint координаты приостановки и дорожек.

Mx=t=1Nta(Fwza,tywt+(Fz0a+kza(zva,tzsa,t+mhsteera|δsteera,t|)+cza(z˙va,tz˙sa,t))yst+Mwxa,tIxxIxx+Maywt)

Параметры блоков обеспечивают дорожку и приостановку hardpoints координаты.

 Tct=[xw1xw2yw1yw2zw1zw2]Sct=[xs1xs2ys1ys2zs1zs2]

Блок использует Углы Эйлера, чтобы преобразовать дорожку и смещения приостановки, скорости и ускорения к системе координат транспортного средства.

Вычислить силы приостановки применилось к транспортному средству, блок реализует это уравнение.

Fvza,t=(Fz0a+kza(zva,tzsa,t+mhsteera|δsteera,t|)+cza(z˙va,tz˙sa,t)+Fzhstopa,t)

Силы приостановки и моменты обратились к транспортному средству, равны силам приостановки, и моменты применились к колесу.

Fvxa,t=Fwxa,tFvya,t=Fwya,tFvza,t=Fwza,tMvxa,t=Mwxa,t+Fwya,t(Rewya,t+Ha,t)Mvya,t=Mwya,t+Fwxa,t(Rewxa,t+Ha,t)Mvza,t=Mwza,t

Вычислить вертикальную силу применилось к приостановке в местоположении дорожки, блок реализует жесткий пружинный демпфер.

Fwza,t=Fwaz0kwaz(zwa,tzsa,t)cwaz(z˙wa,tz˙sa,t)

Уравнения используют эти переменные.

Fwza,t, Mwza,t

Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси a, отследите t вдоль зафиксированной колесом оси z

Fwxa,t, Mwxa,t

Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси a, отследите t вдоль зафиксированной колесом оси X

Fwya,t, Mwya,t

Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси a, отследите t вдоль зафиксированной колесом оси Y

Fvza,t, Mvza,t

Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси a, отследите t вдоль зафиксированной колесом оси z

Fvxa,t, Mvxa,t

Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси a, отследите t вдоль зафиксированной колесом оси X

Fvya,t, Mvya,t

Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси a, отследите t вдоль зафиксированной колесом оси Y

Fz0a

Вертикальное усилие предварительной нагрузки пружины подвески применилось к колесам на оси a

kza

Вертикальный коэффициент упругости применился к дорожкам на оси a

mhsteera

Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в поставщике услуг колеса для дорожек на оси a

δsteera,t

Регулирование углового входа для оси a, отследите t

cza

Вертикальное постоянное затухание применилось к дорожкам на оси a

Rewa,t

Эффективный радиус колеса для оси a, отследите t

Fzhstopa,t

Вертикальные hardstop обеспечивают в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

Fzaswya,t

Вертикальная сила антивлияния в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

zva,t, żva,t

Смещение транспортного средства и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

zwa,t, żwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

xva,t, ẋva,t

Смещение транспортного средства и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

xwa,t, ẋwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

yva,t, ẏva,t

Смещение транспортного средства и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y

ywa,t, ẏwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y

Ha,t

Высота приостановки в оси a, отследите t

Rewa,tЭффективный радиус колеса в оси a, отследите t

Силы Hardstop

hardstop сила обратной связи, Fzhstopa,t, что блок применяется, зависят от того, сжимает ли приостановка или расширяет. Блок прикладывает силу:

  • В сжатии, когда приостановка сжата больше, чем максимальное расстояние, заданное параметром Suspension maximum height, Hmax.

  • В расширении, когда расширение приостановки больше максимального расширения, заданного параметром Suspension maximum height, Hmax.

Чтобы вычислить силу, блок использует жесткость на основе гиперболической касательной и экспоненциального масштабирования.

Изгиб, литейщик и углы пальца ноги

Чтобы вычислить изгиб, литейщика и углы пальца ноги, блок использует линейные функции высоты приостановки и держащегося угла.

ξa,t=ξ0a+mhcambera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcambersteera|δsteera,t|ηa,t=η0a+mhcastera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcastersteera|δsteera,t|ζa,t=ζ0a+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t| 

Уравнения используют эти переменные.

ξa,t

Угол изгиба колеса на оси a, отследите t

ηa,t

Угол литейщика колеса на оси a, отследите t

ζa,t

Угол пальца ноги колеса на оси a, отследите t

ξ0a, η0a, ζ0a

Номинальная ось приостановки изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, под нулевым руководящим углом

mhcambera, mhcastera, mhtoea

Изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, по сравнению с высотой приостановки клонятся для оси a

mcambersteera, mcastersteera, mtoesteera

Изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, по сравнению с держащимся углом клонятся для оси a

mhsteera

Регулирование угла по сравнению с вертикальной силой клонится для оси a

δsteera,t

Регулирование углового входа для оси a, отследите t

zva,t

Смещение транспортного средства в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

zwa,t

Отследите смещение в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

Регулирование углов

Опционально, можно ввести держащиеся углы для дорожек. Чтобы вычислить держащиеся углы для колес, блок возмещает входные руководящие углы с линейной функцией высоты приостановки.

δwhlsteera,t=δsteera,t+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t|

Уравнение использует эти переменные.

mtoesteera

Ось a угол пальца ноги по сравнению с держащимся угловым наклоном

mhsteera

Ось a регулирование угла по сравнению с вертикальным наклоном силы

mhtoea

Ось a угол пальца ноги по сравнению с наклоном высоты приостановки

δwhlsteera,t

Руководящий угол колеса для оси a, отследите t

δsteera,t

Регулирование углового входа для оси a, отследите t

zva,t

Смещение транспортного средства в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

zwa,t

Отследите смещение в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

Степень и энергия

Блок вычисляет эти характеристики приостановки для каждой оси, a, дорожка, t.

ВычислениеУравнение

Рассеянная степень, Psuspa,t

Psuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Поглощенная энергия, Esuspa,t

Esuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Высота приостановки, Ha,t

Ha,t=(zva,tzwa,t+Fz0akza+mhsteera|δsteera,t|)

Расстояние от поставщика услуг колеса центрируется к интерфейсу шины/дороги

zwtra,t=Rewa,t+Ha,t

Уравнения используют эти переменные.

mhsteera

Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в поставщике услуг колеса для дорожек на оси a

δsteera,t

Регулирование углового входа для оси a, отследите t

Rewa,t

Ось a, отследите t эффективный радиус колеса от поставщика услуг колеса центрируется к интерфейсу шины/дороги

Fz0a

Вертикальное усилие предварительной нагрузки пружины подвески применилось к колесам на оси a

zwtra,t

Расстояние от поставщика услуг колеса центрируется к интерфейсу шины/дороги вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

zva,t, żva,t

Смещение транспортного средства и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

zwa,t, żwa,t

Отследите смещение и скорость в оси a, отследите t, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

Порты

Входной параметр

развернуть все

Отследите смещение, zw, вдоль зафиксированной колесом оси z, в m. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlPz:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlPz=zw=[zw1,1zw1,2zw2,1zw2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlPz(1,1)11
    WhlPz(1,2)12
    WhlPz(1,3)21
    WhlPz(1,4)22

Эффективный радиус колеса, Rew, в m. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlRe:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlРе=Rew=[Rew1,1Rew1,2Rew2,1Rew2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlRe(1,1)11
    WhlRe(1,2)12
    WhlRe(1,3)21
    WhlRe(1,4)22

Отследите скорость, żw, вдоль зафиксированной колесом оси z, в m. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlVz:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlVz=z˙w=[z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlVz(1,1)11
    WhlVz(1,2)12
    WhlVz(1,3)21
    WhlVz(1,4)22

Продольная сила колеса применилась к транспортному средству, Fwx, вдоль зафиксированной транспортным средством оси X. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlFx:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlFx=Fwx=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlFx(1,1)11
    WhlFx(1,2)12
    WhlFx(1,3)21
    WhlFx(1,4)22

Боковая сила колеса применилась к транспортному средству, Fwy, вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y. Измерениями массива является 1 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlFy:

  • Измерениями массива сигнала является [1x4].

  • Измерения массива являются осью дорожкой.

    WhlFy=Fwy=[Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    WhlFy(1,1)11
    WhlFy(1,2)12
    WhlFy(1.3)21
    WhlFy(1,4)22

Продольные, боковые, и вертикальные моменты приостановки в оси a, отследите t, примененный колесо в координате ссылки поставщика услуг колеса оси, в N · m. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

  • WhlM(1,...) — Момент приостановки применился к колесу о зафиксированной транспортным средством (продольной) оси X

  • WhlM(2,...) — Момент приостановки применился к колесу о зафиксированной транспортным средством оси Y (ответвление)

  • WhlM(3,...) — Момент приостановки применился к колесу о зафиксированной транспортным средством (вертикальной) оси z

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlM:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит моменты приостановки, применился к четырем колесам согласно их оси и местоположениям дорожки.

    WhlM=Mw=[Mwx1,1Mwx1,2Mwx2,1Mwx2,2Mwy1,1Mwy1,2Mwy2,1Mwy2,2Mwz1,1Mwz1,2Mwz2,1Mwz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь момента
    WhlM(1,1)11Зафиксированная транспортным средством (продольная) ось X
    WhlM(1,2)12
    WhlM(1,3)21
    WhlM(1,4)22
    WhlM(2,1)11Зафиксированная транспортным средством ось Y (ответвление)
    WhlM(2,2)12
    WhlM(2,3)21
    WhlM(2,4)22
    WhlM(3,1)11Зафиксированная транспортным средством (вертикальная) ось z
    WhlM(3,2)12
    WhlM(3,3)21
    WhlM(3,4)22

Смещение транспортного средства от оси a, отследите t вдоль зафиксированной транспортным средством системы координат, в m. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

  • VehP(1,...) — Смещение транспортного средства от дорожки, xv, вдоль зафиксированной транспортным средством оси X

  • VehP(2,...) — Смещение транспортного средства от дорожки, yv, вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y

  • VehP(3,...) — Смещение транспортного средства от дорожки, zv, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, VehP:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит четыре смещения дорожки согласно их оси и местоположениям дорожки.

    VehP=[xvyvzv]=[xv1,1xv1,2xv2,1xv2,2yv1,1yv1,2yv2,1yv2,2zv1,1zv1,2zv2,1zv2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь
    VehP(1,1)11Зафиксированная транспортным средством ось X
    VehP(1,2)12
    VehP(1,3)21
    VehP(1,4)22
    VehP(2,1)11Зафиксированная транспортным средством ось Y
    VehP(2,2)12
    VehP(2,3)21
    VehP(2,4)22
    VehP(3,1)11Зафиксированная транспортным средством ось z
    VehP(3,2)12
    VehP(3,3)21
    VehP(3,4)22

Скорость транспортного средства в оси a, отследите t вдоль зафиксированной транспортным средством системы координат, в m. Размерностями входного массива является 3 aT.

  • VehV(1,...) — Скорость транспортного средства в дорожке, xv, вдоль зафиксированной транспортным средством оси X

  • VehV(2,...) — Скорость транспортного средства в дорожке, yv, вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y

  • VehV(3,...) — Скорость транспортного средства в дорожке, zv, вдоль зафиксированной транспортным средством оси z

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, VehV:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит 4 отследите скорости согласно их оси и отследите местоположения.

    VehV=[x˙vy˙vz˙v]=[x˙v1,1x˙v1,2x˙v2,1x˙v2,2y˙v1,1y˙v1,2y˙v2,1y˙v2,2z˙v1,1z˙v1,2z˙v2,1z˙v2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь
    VehV(1,1)11Зафиксированная транспортным средством ось X
    VehV(1,2)12
    VehV(1,3)21
    VehV(1,4)22
    VehV(2,1)11Зафиксированная транспортным средством ось Y
    VehV(2,2)12
    VehV(2,3)21
    VehV(2,4)22
    VehV(3,1)11Зафиксированная транспортным средством ось z
    VehV(3,2)12
    VehV(3,3)21
    VehV(3,4)22

Дополнительный руководящий угол для каждого колеса, δ. Размерностями входного массива является 1 количеством управляемых дорожек.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, можно ввести держащиеся углы для обоих колес на первой оси.

  • Создать StrgAng порт, набор Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к [1 0]. Измерениями массива входного сигнала является [1x2].

  • StrgAng сигнал содержит два держащихся угла согласно их оси и местоположениям дорожки.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Вывод

развернуть все

Соедините шиной сигнал, содержащий значения блока. Сигналы являются массивами, которые зависят от местоположения дорожки.

Например, здесь индексы для 2D оси, 2D отслеживают транспортное средство. Общее количество дорожек равняется четырем.

  • 1D сигнал (1-by-4) массивов

    Элемент массиваОсьДорожка
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22

  • 3D сигнал (3-by-4) массивов

    Элемент массиваОсьДорожка
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22
    (2,1)11
    (2,2)12
    (2,3)21
    (2,4)22
    (3,1)11
    (3,2)12
    (3,3)21
    (4,4)22

СигналОписаниеСигнал массивовПеременнаяМодули
Camber

Углы колеса согласно оси.

1D

WhlAng[1,...]=ξ=[ξa,t]

рад

Caster

WhlAng[2,...]=η=[ηa,t]

Toe

WhlAng[3,...]=ζ=[ζa,t]

Height

Высота приостановки

1D

H

m

Power

Рассеивание энергии приостановки

1D

Psusp

W

Energy

Приостановка поглотила энергию

1D

Esusp

J

VehF

Силы приостановки обратились к транспортному средству

3D

Для 2D оси, двух дорожек на транспортное средство оси:

VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

N

VehM

Моменты приостановки применились к транспортному средству

3D

Для 2D оси, двух дорожек на транспортное средство оси:

VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

WhlF

Сила приостановки применилась к колесу

3D

Для 2D оси, двух дорожек на транспортное средство оси:

WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

N

WhlP

Отследите смещение

3D

Для 2D оси, двух дорожек на транспортное средство оси:

WhlP=[xwywzw]=[xw1,1xw1,2xw2,1xw2,2yw1,1yw1,2yw2,1ywy2,2zwtr1,1zwtr1,2zwtr2,1zwtr2,2]

m

WhlV

Отследите скорость

3D

Для 2D оси, двух дорожек на транспортное средство оси:

WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

m/s

WhlAng

Изгиб колеса, литейщик, углы пальца ноги

3D

Для 2D оси, двух дорожек на транспортное средство оси:

WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

рад

Продольная, боковая, и вертикальная сила приостановки в оси a, отследите t, примененный транспортное средство в точке контакта приостановки, в N. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

  • VehF(1,...) — Сила приостановки применилась к транспортному средству вдоль зафиксированной транспортным средством (продольной) оси X

  • VehF(2,...) — Сила приостановки применилась к транспортному средству вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y (ответвление)

  • VehF(3,...) — Сила приостановки применилась к транспортному средству вдоль зафиксированной транспортным средством (вертикальной) оси z

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, VehF:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит силы приостановки, применился к транспортному средству согласно местоположениям дорожки и оси.

    VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОбеспечьте ось
    VehF(1,1)11Зафиксированная транспортным средством (продольная) ось X
    VehF(1,2)12
    VehF(1,3)21
    VehF(1,4)22
    VehF(2,1)11Зафиксированная транспортным средством ось Y (ответвление)
    VehF(2,2)12
    VehF(2,3)21
    VehF(2,4)22
    VehF(3,1)11Зафиксированная транспортным средством (вертикальная) ось z
    VehF(3,2)12
    VehF(3,3)21
    VehF(3,4)22

Продольный, боковой, и вертикальный момент приостановки в оси a, отследите t, примененный транспортное средство в точке контакта приостановки, в N · m. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

  • VehM(1,...) — Момент приостановки применился к транспортному средству о зафиксированной транспортным средством (продольной) оси X

  • VehM(2,...) — Момент приостановки применился к транспортному средству о зафиксированной транспортным средством оси Y (ответвление)

  • VehM(3,...) — Момент приостановки применился к транспортному средству о зафиксированной транспортным средством (вертикальной) оси z

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, VehM:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит моменты приостановки, применился к транспортному средству согласно местоположениям дорожки и оси.

    VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь момента
    VehM(1,1)11Зафиксированная транспортным средством (продольная) ось X
    VehM(1,2)12
    VehM(1,3)21
    VehM(1,4)22
    VehM(2,1)11Зафиксированная транспортным средством ось Y (ответвление)
    VehM(2,2)12
    VehM(2,3)21
    VehM(2,4)22
    VehM(3,1)11Зафиксированная транспортным средством (вертикальная) ось z
    VehM(3,2)12
    VehM(3,3)21
    VehM(3,4)22

Продольная, боковая, и вертикальная приостановка обеспечивает в оси a, отследите t, примененный колесо в координате ссылки поставщика услуг колеса оси, в N. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

  • WhlF(1,...) — Сила приостановки на колесе вдоль зафиксированной транспортным средством (продольной) оси X

  • WhlF(2,...) — Сила приостановки на колесе вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y (ответвление)

  • WhlF(3,...) — Сила приостановки на колесе вдоль зафиксированной транспортным средством (вертикальной) оси z

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlF:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, применился к транспортному средству согласно местоположениям дорожки и оси.

    WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОбеспечьте ось
    WhlF(1,1)11Зафиксированная транспортным средством (продольная) ось X
    WhlF(1,2)12
    WhlF(1,3)21
    WhlF(1,4)22
    WhlF(2,1)11Зафиксированная транспортным средством ось Y (ответвление)
    WhlF(2,2)12
    WhlF(2,3)21
    WhlF(2,4)22
    WhlF(3,1)11Зафиксированная транспортным средством (вертикальная) ось z
    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Продольная, боковая, и вертикальная скорость дорожки в оси a, отследите t, в m/s. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

  • WhlV(1,...) — Отследите скорость вдоль зафиксированной транспортным средством (продольной) оси X

  • WhlV(2,...) — Отследите скорость вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y (ответвление)

  • WhlV(3,...) — Отследите скорость вдоль зафиксированной транспортным средством (вертикальной) оси z

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlV:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, применился к транспортному средству согласно местоположениям дорожки и оси.

    WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОбеспечьте ось
    WhlV(1,1)11Зафиксированная транспортным средством (продольная) ось X
    WhlV(1,2)12
    WhlV(1,3)21
    WhlV(1,4)22
    WhlV(2,1)11Зафиксированная транспортным средством ось Y (ответвление)
    WhlV(2,2)12
    WhlV(2,3)21
    WhlV(2,4)22
    WhlV(3,1)11Зафиксированная транспортным средством (вертикальная) ось z
    WhlV(3,2)12
    WhlV(3,3)21
    WhlV(3,4)22

Изгиб, литейщик и углы пальца ноги в оси a, отследите t, в рад. Измерениями массива является 3 общим количеством дорожек на транспортном средстве.

  • WhlAng(1,...) — Угол изгиба

  • WhlAng(2,...) — Угол литейщика

  • WhlAng(3,...) — Угол пальца ноги

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, WhlAng:

  • Размерностями сигнала является [3x4].

  • Сигнал содержит углы колеса согласно местоположениям дорожки и оси.

    WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

    Элемент массиваОсьДорожка\angle
    WhlAng(1,1)11

    Изгиб

    WhlAng(1,2)12
    WhlAng(1,3)21
    WhlAng(1,4)22
    WhlAng(2,1)11

    Литейщик

    WhlAng(2,2)12
    WhlAng(2,3)21
    WhlAng(2,4)22
    WhlAng(3,1)11

    Палец ноги

    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Параметры

развернуть все

Оси

Количество осей, Na, безразмерного.

Количество дорожек на ось, Nta, безразмерный. Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Например, [1,2] представляет одну дорожку на оси 1 и две дорожки на оси 2.

Булев вектор, который включает регулирование оси, Ensteer, безразмерный. Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Например:

  • [1 0]— Для транспортного средства 2D оси, включает оси 1 регулирование и отключает ось 2 регулирования

  • [1 1]— Для транспортного средства 2D оси, включает оси 1 и оси 2 регулирования

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к 1:

  • Создает входной порт StrgAng.

  • Создает эти параметры

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, можно ввести держащиеся углы для обоих колес на первой оси.

  • Создать StrgAng порт, набор Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl к [1 0]. Измерениями массива входного сигнала является [1x2].

  • StrgAng сигнал содержит два держащихся угла согласно их оси и местоположениям дорожки.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьДорожка
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Ось и колеса смешали основные моменты инерции о продольной оси, AxleIxx a, в kg*m^2.

Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Если вы вводите скалярное значение, блок использует то значение во всех осях.

Ось и колеса смешали массу, a, в kg.

Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Если вы вводите скалярное значение, блок использует то значение во всех осях.

Отследите координаты hardpoint, Tct, вдоль твердой оси x, y, и осей z, в m.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, TrackCoords массив:

  • Размерностями является [3x4].

  • Содержит четыре, отслеживают координаты hardpoints согласно их оси и отслеживают местоположения.

    Tct=[xw1,1xw1,2xw2,1xw2,2yw1,1yw1,2yw2,1yw2,2zw1,1zw1,2zw2,1zw2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь
    TrackCoords(1,1)11Твердая ось X оси
    TrackCoords(1,2)12
    TrackCoords(1,3)21
    TrackCoords(1,4)22
    TrackCoords(2,1)11Твердая ось Y оси
    TrackCoords(2,2)12
    TrackCoords(2,3)21
    TrackCoords(2,4)22
    TrackCoords(3,1)11Твердая ось z оси
    TrackCoords(3,2)12
    TrackCoords(3,3)21
    TrackCoords(3,4)22

Приостановка hardpoint координаты, Sct, вдоль твердой оси x-, y-, и осей z, в m.

Например, для транспортного средства 2D оси с двумя дорожками на ось, SuspCoords массив:

  • Размерностями является [3x4].

  • Содержит четыре, отслеживают координаты hardpoints согласно их оси и отслеживают местоположения.

    Sct=[xs1,1xs1,2xs2,1xs2,2ys1,1ys1,2ys2,1ys2,2zs1,1zs1,2zs2,1zs2,2]

    Элемент массиваОсьДорожкаОсь
    SuspCoords(1,1)11Твердая ось X оси
    SuspCoords(1,2)12
    SuspCoords(1,3)21
    SuspCoords(1,4)22
    SuspCoords(2,1)11Твердая ось Y оси
    SuspCoords(2,2)12
    SuspCoords(2,3)21
    SuspCoords(2,4)22
    SuspCoords(3,1)11Твердая ось z оси
    SuspCoords(3,2)12
    SuspCoords(3,3)21
    SuspCoords(3,4)22

Колесо и ось соединяют интерфейсом с постоянной податливостью, Kz, в N/m.

Колесо и ось соединяют интерфейсом с предварительной нагрузкой податливости, F0z, в N.

Колесо и интерфейс оси затухание постоянного, Cz, в m.

Приостановка

Податливость и ослабляющий - пассивный

Линейный вертикальный коэффициент упругости для независимой подвески отслеживает на оси a, kza, в N/m.

Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Если вы вводите скалярное значение, блок использует то значение во всех осях.

Вертикальная упругая сила предварительной нагрузки применилась к колесам на оси в координатах ссылки поставщика услуг колеса, Fz0a, в N. Положительные усилия предварительной нагрузки:

  • Заставьте транспортное средство подниматься.

  • Укажите вдоль отрицательной зафиксированной транспортным средством оси z.

Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Если вы вводите скалярное значение, блок использует то значение во всех осях.

Линейное вертикальное затухание, постоянное для независимой подвески, отслеживает на оси a, cza, в нс/м.

Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Если вы вводите скалярное значение, блок использует то значение во всех осях.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Максимальное расширение приостановки или минимальная высота сжатия приостановки, Hmax, для оси a прежде чем приостановка достигает hardstop в m.

Вектором является 1 количеством осей транспортного средства, Na. Если вы вводите скалярное значение, блок использует то значение во всех осях.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основные принципы динамики аппарата. Варрендэйл, PA: ассоциация инженеров автомобилестроения, 1992.

[2] Комитет по стандартам динамики аппарата. Терминология динамики аппарата. SAE J670. Варрендэйл, PA: ассоциация инженеров автомобилестроения, 2008.

[3] Технический Комитет. Дорожные транспортные средства — Динамика аппарата и способность устойчивости движения — Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2018a