Gearbox

Идеальная вращательная коробка передач

  • Библиотека:
  • Powertrain Blockset / Ходовая часть / Связи

Описание

Блок Gearbox реализует идеальную вращательную коробку передач. Блок использует инерцию механизма и ослабляющий, чтобы вычислить скоростной ответ на основу и входные крутящие моменты пары механизма последователя.

В экономии топлива и исследованиях КПД трансмиссии, можно использовать блок Gearbox, чтобы смоделировать идеальную связь механизма и передачу степени между общими элементами автомобильной трансмиссии, такими как передачи, механизмы, муфты и дифференциалы.

Блок Gearbox использует эти уравнения, чтобы аппроксимировать динамику передачи.

ω˙BJB=ωBbB+ηNTFω˙FJF=ωFbF+ηTF

Это уравнение ограничений уменьшает систему до одной системы степени свободы.

ωB=NωF

Чтобы выразить идеальную передачу крутящего момента, блок использует это отношение.

ηNTB+TF=0

Эффективность

Чтобы составлять КПД блока, используйте параметр Efficiency factors. Эта таблица суммирует реализацию блока для каждой установки.

УстановкаРеализация

Constant

Постоянный КПД, который можно установить параметром Constant efficiency factor, eta.

Driveshaft torque, temperature and speed

КПД как функция основного входного крутящего момента механизма, температуры воздуха и скорости карданного вала. Используйте эти параметры, чтобы задать интерполяционную таблицу и точки останова:

  • Efficiency lookup table, eta_tbl

  • Efficiency torque breakpoints, Trq_bpts

  • Efficiency speed breakpoints, omega_bpts

  • Efficiency temperature breakpoints, Temp_bpts

Для температуры воздуха вы можете также:

  • Выберите Input temperature, чтобы создать входной порт.

  • Установите значение параметров Ambient temperature, Tamb.

Чтобы выбрать метод интерполяции, используйте параметр Interpolation method. Для получения дополнительной информации смотрите Методы интерполяции (Simulink).

Учет степени

Для учета степени блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd — Степень передается между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают, вытекают из блока

PwrBase

Механическая энергия от основного вала

PBase

PBase= ηTBωB

PwrFlwr

Механическая энергия от вала последователя

PFlwr

PFlwr= ηTFωF

PwrNotTrnsfrd — Степень, пересекающая контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrMechLoss

Общие потери мощности

Png

Png= (Pt+Pd)+PsPt=ηTBωB+ηTFωF

PwrDampLoss

Потери мощности из-за затухания

Pd

Pd=(bF|ωF|2+bB|ωB|2)

PwrStored — Сохраненный тариф на энергоносители изменения

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrStoredShft

Изменение уровня сохраненной внутренней кинетической энергии

Ps

Ps=(ωBω˙BJB+ωFω˙FJF)

Уравнения используют эти переменные.

TB

Основной входной крутящий момент механизма

TF

Механизм последователя выходной крутящий момент

ωB

Основная скорость вращения механизма

ωF

Скорость вращения механизма последователя

JB

Основной механизм вращательная инерция

JF

Механизм последователя вращательная инерция

bB

Основной механизм вращательное вязкое затухание

bF

Механизм последователя вращательное вязкое затухание

N

Закрутите передаточное отношение передачи

η

КПД механизма

Pt

Общая степень

Pd

Потери мощности из-за затухания

Ps

Изменение уровня сохраненной внутренней кинетической энергии

Порты

Входной параметр

развернуть все

Основной входной крутящий момент механизма, TB, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Механизм последователя выходной крутящий момент, TF, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Основная скорость вращения механизма, ωB, в rad/s. Основной крутящий момент механизма, TB, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Two-way connection.

Температура окружающего воздуха, Tair, в K.

Зависимости

Включить этот порт:

  • Установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

  • Выберите Input ambient temperature.

Вывод

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блока.

СигналОписаниеПеременнаяМодули
Основа

BaseTrq

Основной входной крутящий момент механизма

TB

BaseSpd

Основная скорость вращения механизма

ωBrad/s
Flwr

FlwrTrq

Крутящий момент механизма последователя

TF

FlwrSpd

Скорость вращения механизма последователя

ωFrad/s
PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrBase

Механическая энергия от основного вала

PBase

W
PwrFlwr

Механическая энергия от вала последователя

PFlwr

W

PwrNotTrnsfrd

PwrMechLoss

Общие потери мощности механизма

Png

W
PwrDampLoss

Потери мощности из-за затухания

Pd

W

PwrStored

PwrStoredShft

Изменение уровня сохраненной внутренней кинетической энергии

Ps

W

Основная скорость вращения механизма, ωB, в rad/s.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Скорость вращения механизма последователя, ωF, в rad/s.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Скорость вращения механизма последователя, ωF, в rad/s. Крутящий момент механизма последователя, TF, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Two-way connection.

Параметры

развернуть все

Блокируйте опции

Задайте конфигурацию порта.

Зависимости

Определение Simulink создает эти порты:

  • BSpd

  • FSpd

  • BTrq

  • FTrq

Определение Two-way connection создает эти порты:

  • B

  • F

Чтобы составлять КПД блока, используйте параметр Efficiency factors. Эта таблица суммирует реализацию блока для каждой установки.

УстановкаРеализация

Constant

Постоянный КПД, который можно установить параметром Constant efficiency factor, eta.

Driveshaft torque, temperature and speed

КПД как функция основного входного крутящего момента механизма, температуры воздуха и скорости карданного вала. Используйте эти параметры, чтобы задать интерполяционную таблицу и точки останова:

  • Efficiency lookup table, eta_tbl

  • Efficiency torque breakpoints, Trq_bpts

  • Efficiency speed breakpoints, omega_bpts

  • Efficiency temperature breakpoints, Temp_bpts

Для температуры воздуха вы можете также:

  • Выберите Input temperature, чтобы создать входной порт.

  • Установите значение параметров Ambient temperature, Tamb.

Чтобы выбрать метод интерполяции, используйте параметр Interpolation method. Для получения дополнительной информации смотрите Методы интерполяции (Simulink).

Для получения дополнительной информации смотрите Методы интерполяции (Simulink).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

Выберите, чтобы указать, что выходной вал вращается в том же направлении как вход.

Выберите, чтобы создать входной порт AirTemp для температуры окружающего воздуха.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

Передаточное отношение основы последователю, безразмерное.

Основная инерция вала, в kg · м^2.

Инерция вала последователя, в kg · м^2.

Основывайте вязкое затухание вала в N · m· s/rad.

Последователь вязкое затухание вала, в N · m· s/rad.

Основная скорость начальной буквы вала, в rad/s.

Эффективность

Постоянный КПД, η.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Efficiency factors на Constant.

Безразмерный массив значений для КПД как функция:

  • M введите крутящие моменты

  • N введите скорость

  • L температура воздуха

Каждое значение задает КПД для определенной комбинации крутящего момента, скорости и температуры. Размер массивов должен совпадать с размерностями, заданными крутящим моментом, скоростью и температурными векторами точки останова.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор входного крутящего момента, точек останова для КПД, в N · m.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор скорости, точек останова для КПД, в rad/s.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор температуры окружающей среды устанавливает точки останова для КПД в K.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

Температура окружающего воздуха, Tair, в K.

Зависимости

Включить этот параметр:

  • Установите Efficiency factors на Driveshaft torque, speed and temperature.

  • Очистите Input ambient temperature.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2017a

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте