В осуществлении Освещают Глобальную Карту Ландшафта, вы создали световые объекты, чтобы осветить отображение Земного шара. В следующем вы создаете световой объект, чтобы подражать карте, произведенной в Цветном Поверхностном Теневом Облегчении, которое использует теневые вспомогательные расчеты, а не световые объекты.
meshlsrm и surflsrm функции симулируют подсветку путем изменения палитры с полосами легких и темного. Матрица карты затем преобразована в индексы для новой "теневой" палитры на основе расчетных поверхностных нормалей. Используя световые объекты допускает широкий спектр эффектов освещения. Тулбокс управляет световыми объектами с lightm функция, которая зависит от MATLAB®
light функция. Световые сигналы являются отдельными графическими объектами MATLAB.
Для получения дополнительной информации консультируйтесь со страницами с описанием для lightm, daspectmматериалподсветка, и view, наряду с Освещением, прозрачность и затенение (MATLAB).
Добавьте источник света в поверхность, окрашенную сеткой данных с помощью lightm. Во-первых, загрузите данные о вертикальном изменении и географический объект ссылки ячеек для корейского полуострова. Отобразите данные без эффектов освещения с помощью meshm. Примените палитру, подходящую для данных о вертикальном изменении с помощью demcmap. Устраните дополнительный пробел вокруг карты с помощью tightmap.
load korea5c axesm('miller','MapLatLimit',[30 45],'MapLonLimit',[115 135]) meshm(korea5c,korea5cR,size(korea5c),korea5c) demcmap(korea5c) tightmap

Поместите источник света в северо-западном углу сетки, одна степень высоко, с помощью lightm. lightm функция похожа на функцию MATLAB® light, но принимает входные параметры широты и долготы вместо x, y, и z. Обратите внимание на то, что фигура становится более темной.
lightm(45,115,1)

Преувеличьте измерение по вертикали, чтобы сделать любое облегчение просматриваемым в перспективе. Обратите внимание на то, что фигура становится более темной все еще.
daspectm('meters',50)
Установите окружающую среду (прямую), рассеянную (окно в крыше), и зеркальный (подсветка) характеристики отражающей способности поверхности, соответственно.
material([0.7 0.9 0.8])

По умолчанию подсветка является плоской (плоские фасеты). Измените свет, чтобы использовать штриховку Гура (интерполированные векторы нормали в фасетных углах).
lighting Gouraud
Удалите ребра ограничительной рамки. Измените представление путем определения азимута-30º и высоты 30º.
ax = gca;
ax.Box = 'off';
view(-30,30)
Если существует только один свет в текущей фигуре, можно удалить его с помощью clmo.
clmo(handlem('light'))