axes

Создайте Оси декартовой системы координат

Описание

axes создает Оси декартовой системы координат по умолчанию в текущей фигуре и делает его текущими осями. Как правило, вы не должны создавать оси прежде, чем построить, поскольку графические функции автоматически создают оси при графическом выводе, если они не существуют.

пример

axes(Name,Value) изменяет внешний вид осей или управляет путем отображения данных с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта для текста осей. Для списка свойств смотрите Свойства осей графика.

пример

axes(parent,Name,Value) создает оси в фигуре, панели или вкладке, заданной parent, вместо в текущей фигуре.

ax = axes(___) возвращает Axes объект создается. Используйте ax запросить и изменить свойства Axes объект после того, как это создается. Для списка свойств смотрите Свойства осей графика.

axes(cax) делает оси или график заданными cax текущая система координат и подчеркивает родительскую фигуру. Эта команда также делает cax первый объект перечислен в Children свойство фигуры и наборов CurrentAxes свойство фигуры к cax.

Примеры

свернуть все

Положение два Axes объекты в фигуре и добавляют график в каждого.

Задайте положение первого Axes возразите так, чтобы это имело левый нижний угол в точке (0.1 0.1) с шириной и высотой 0,7. Задайте положение второго Axes возразите так, чтобы это имело левый нижний угол в точке (0.65 0.65) с шириной и высотой 0,28. По умолчанию значения нормированы фигуре. Возвратите Axes объекты как ax1 и ax2.

figure
ax1 = axes('Position',[0.1 0.1 0.7 0.7]);
ax2 = axes('Position',[0.65 0.65 0.28 0.28]);

Добавьте график в каждый Axes объект. Задайте оси путем передачи его как первого входного параметра к графической функции. Большинство графических функций сбрасывает некоторые свойства осей, такие как значения деления и метки. Однако они не сбрасывают положение осей.

contour(ax1,peaks(20))
surf(ax2,peaks(20))

Создайте два overlayed Axes объекты. Затем задайте текущую систему координат и добавьте график.

Сначала создайте два Axes объекты и задают положения. Отобразитесь схема поля вокруг каждого исключает. Возвратите Axes объекты как ax1 и ax2.

figure
ax1 = axes('Position',[0.1 0.1 .6 .6],'Box','on');
ax2 = axes('Position',[.35 .35 .6 .6],'Box','on');

Сделайте ax1 текущая система координат. Это действие выявляет оси отображения и делает его целью для последующих графических функций. Добавьте линейный график в оси.

axes(ax1)
x = linspace(0,10);
y = sin(x);
plot(x,y)

Создайте фигуру с двумя вкладками. Добавьте оси в каждую вкладку путем определения родительского контейнера для каждого. Постройте график в первой вкладке и поверхность во второй вкладке.

figure
tab1 = uitab('Title','Tab1');
ax1 = axes(tab1);
plot(ax1,1:10)

tab2 = uitab('Title','Tab2');
ax2 = axes(tab2);
surf(ax2,peaks)

Входные параметры

свернуть все

Родительский контейнер в виде FigureПанель, Tab, или TiledChartLayout объект.

Оси, чтобы сделать текущим в виде Axes объект, PolarAxes объект, GeographicAxes объект или графический объект, такой как HeatmapChart.

Если вы хотите делать объект, текущие оси, не изменяя состояние фигуры, устанавливают CurrentAxes свойство фигуры, содержащей оси; например:

fig = gcf;
fig.CurrentAxes = cax;
Этот подход полезен, если вы хотите, чтобы фигура осталась минимизированной или сложенной ниже других фигур, но хотела задать текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Пример: axes('Position',[.3 .3 .5 .5]) устанавливает положение.

Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в одинарных кавычках (' '). Можно задать несколько имен и аргументов пары значения как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Некоторая графика функционирует значения свойств осей изменения при графическом выводе, такие как пределы по осям или значения деления. Установите свойства осей после графического вывода.

Примечание

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Свойства осей графика.

Размер и местоположение, исключая поле для меток в виде четырехэлементного вектора формы [left bottom width height]. По умолчанию MATLAB® измеряет значения в модулях, нормированных к контейнеру. Чтобы изменить модули, установите Units свойство.

  • left и bottom элементы задают расстояние от левого нижнего угла контейнера (обычно фигура, панель или вкладка) к левому нижнему углу контура положения.

  • width и height элементами являются размерности контура положения. Для осей в 3-D представлении, Position свойство является наименьшим прямоугольником, который заключает оси.

Если вы хотите задать положение и составлять текст вокруг осей, то установленный OuterPosition свойство вместо этого. Эти рисунки показывают области, заданные OuterPosition (синие) значения и Position (красные) значения.

2D представление осей3-D представление осей

Для получения дополнительной информации о положении осей смотрите Размещение Осей Управления.

Примечание

Установка этого свойства не оказывает влияния, когда родительским контейнером является TiledChartLayout.

Размер и местоположение, включая метки и поле в виде четырехэлементного вектора формы [left bottom width height]. По умолчанию MATLAB измеряет значения в модулях, нормированных к контейнеру. Чтобы изменить модули, установите Units свойство. Значение по умолчанию [0 0 1 1] включает целую внутреннюю часть контейнера.

  • left и bottom элементы задают расстояние от левого нижнего угла контейнера (обычно фигура, панель или вкладка) к левому нижнему углу внешнего контура положения.

  • width и height элементами являются внешние размерности контура положения.

Эти рисунки показывают области, заданные OuterPosition (синие) значения и Position (красные) значения.

2D представление осей3-D представление осей

Для получения дополнительной информации о положении осей смотрите Размещение Осей Управления.

Примечание

Установка этого свойства не оказывает влияния, когда родительским контейнером является TiledChartLayout.

Модули положения в виде одного из этих значений.

UnitsОписание
'normalized' (значение по умолчанию)Нормированный относительно контейнера, который обычно является фигурой или панелью. Левый нижний угол контейнера сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1).
'inches''inches'.
'centimeters''centimeters'.
'characters'

На основе шрифта uicontrol по умолчанию графического корневого объекта:

  • Ширина символов = ширина буквы x.

  • Высота символа = расстояние между базовыми линиями двух строк текста.

'points'Точки книгопечатания. Один пункт равен 1/72 дюйма.
'pixels'

'pixels'.

Начиная с версии R2015b, значения размеров в пикселях не зависят от вашего системного разрешения в системах Windows® и Macintosh.

  • В системах Windows пиксель составляет 1/72 дюйма.

  • В системах Macintosh пиксель составляет 1/72 дюйма.

  • В системах Linux® размер пикселя определяется вашим системным разрешением.

При определении модулей как Name,Value пара во время создания объекта, необходимо установить Units свойство прежде, чем задать свойства, что вы хотите использовать эти модули, такие как Position.

Больше о

свернуть все

CurrentAxes

Текущая система координат является целью для вывода графических данных. По умолчанию графика функционирует, такие как plotТекст, и surf чертите их результаты в текущей системе координат. Объектом текущей системы координат обычно является последний Axes объект создал или последний, по которому вы кликнули с мышью. Изменение текущей фигуры также изменяет текущую систему координат. gca команда возвращает текущую систему координат.

Представлено до R2006a