Lateral Driver

Боковой отслеживающий путь контроллер

  • Библиотека:
  • Vehicle Dynamics Blockset / Сценарии Транспортного средства / Драйвер

Описание

Реализации блока Lateral Driver оптимальный один предварительный просмотр точки (предусматривает) модель управления, чтобы сгенерировать нормированные держащиеся команды, которые отслеживают боковое ссылочное смещение. Нормированные руководящие команды могут варьироваться между-1 к 1. Чтобы смоделировать динамику, блок использует линейный одноколейный путь (велосипед) модель. Используйте блок Lateral Driver для:

  • Замкните круг между предопределенным путем и фактическим движением транспортного средства.

  • Сгенерируйте держащиеся команды, та дорожка предопределила пути. Можно соединить блок Predictive Driver выход с держащимися входными параметрами блока.

Кроме того, можно задать угловой предел насыщения колеса шины с помощью параметра Tire wheel angle limit, theta.

Внешние действия

Используйте параметры External Actions, чтобы создать входные порты для сигналов, которые могут отключить, содержать или заменить руководящую команду с обратной связью. Блок использует этот порядок приоритетов во входных командах: отключите (самый высокий), содержите, переопределение. Блок использует этот порядок приоритетов во входных командах: отключите (самый высокий), содержите, переопределение.

Эта таблица суммирует параметры внешнего действия.

Цель

Параметр внешнего действия

Input port

Тип данных

Замените держащуюся команду с входной руководящей командой.

Steering override

EnblSteerOvr

Boolean

SteerOvrCmd

double

Содержите держащуюся команду в текущем значении.

Steering hold

SteerHldBoolean

Отключите держащуюся команду.

Steering disable

SteerZeroBoolean

Используйте параметр Output handwheel angle, чтобы задать модули для держащихся портов.

Установка

Блокируйте реализацию

Порт

off (значение по умолчанию)

Управляемый регулируют угол, нормированный от-1 до 1. Блок использует угловой предел насыщения колеса шины параметр Tire wheel angle limit, theta, чтобы нормировать команду.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой, нормированной от-1 до 1.

SteerOvrCmd входной параметр

on

Управляемый регулируют угол в рад.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой в рад.

SteerOvrCmd входной параметр

Боковой отслеживающий путь контроллер

Реализации блока Lateral Driver оптимальный предварительный просмотр одно точки (предусматривают) модель управления, разработанную К. К. Макэдэм1, 2 года, 3. Модель представляет драйвер, регулирующий поведение управления во время следования траектории и маневров предотвращения препятствия. Предварительный просмотр драйверов (смотрит вперед), чтобы следовать за предопределенным путем. Реализовывать модель MacAdam, блок:

  • Представляет динамику как линейный одноколейный путь (велосипед) транспортное средство

  • Минимизирует предварительно просмотренный сигнал ошибки в одной точке T* секунды вперед вовремя

  • Счета на получение задержки драйвера из перцепционных и нейромускульных механизмов

Этот рисунок иллюстрирует реализацию блока версии одно точки модели драйвера.

Динамика аппарата

Для ответвления и движения отклонения от курса, блок реализует эти линейные динамические уравнения.

y˙=v+Uψv˙=[2(CαF+CαR)mU]v+[2(bCαRaCαF)mUU]r+(2CαFm)δFr˙=[2(bCαRaCαF)IU]v+[2(a2CαF+b2CαR)IU]r+(2aCαFI)δFψ˙=r

В матричном обозначении:

x˙=Fx+gδFгде:x=[yvrψ]F=[010U0-2CαF+CαR mU2bCαRaCαF mUU002bCαRaCαF IU-2a2CαF+b2CαR IU00010]x=[02CαFm2aCαFI0]

Модель одно точки принимает минимальный предварительно просмотренный сигнал ошибки в одной точке T* секунды вперед вовремя.* способность к драйверу предсказать будущий ответ транспортного средства на основе текущего руководящего входа управления. b* способность к драйверу предсказать будущий ответ транспортного средства на основе текущего состояния транспортного средства. Блок использует эти уравнения.

a*=T*mT[I+n=1Fn(T*)n(n+1)!]gb*=mT[I+n=1Fn(T*)nn!]где: mT=[1000]

Уравнения используют эти переменные.

a, B

Передайте и назад утомите местоположение, соответственно

m

Масса транспортного средства

I

Транспортное средство вращательная инерция

CɑF

Передний коэффициент движения на повороте шины

CɑR

Коэффициент движения на повороте задней шины

a, B

Скаляр предсказания драйвера и векторное усиление, соответственно

x

Предсказанный вектор состояния транспортного средства

v

Боковая скорость

r

Уровень отклонения от курса

Ψ

Передний угол заголовка колеса

y

Боковое смещение

F

Системная матрица

δ, δF

Регулируйте угол, и передняя ось регулируют угол, соответственно

g

Управляйте вектором коэффициентов

U

Передайте (продольную) скорость транспортного средства

T*

Окно времени предварительного просмотра

ƒ(t+T*)

Предварительно просмотренный вход path T* секунды вперед

U

Передайте скорость транспортного средства

mT

Постоянный вектор наблюдателя; обеспечивает положение ответвления транспортного средства

Оптимизация

Модель одно точки, реализованная блоком, находит держащуюся команду, которая минимизирует локальный индекс производительности, J, на текущем интервале предварительного просмотра, (t, t+T).

J=1Ttt+T[f(η)y(η)]2dη

Чтобы минимизировать J относительно держащейся команды, это условие нужно соблюдать.

dJdu=0

Можно выразить решение для оптимального управления в терминах текущей неоптимальной и соответствующей ненулевой ошибки на выходе предварительного просмотра секунды T* ahead1, 2, 3.

uo(t)=u(t)+e(t+T*)a*

Блок использует расстояние предварительного просмотра и транспортное средство продольная скорость, чтобы определить окно времени предварительного просмотра.

T*=LU

Уравнения используют эти переменные.

T*

Окно времени предварительного просмотра

ƒ(t+T*)

Предварительно просмотренный вход path секунда T* вперед

y(t+T*)

Предварительно просмотренный объект секунда выхода T* вперед

e(t+T*)

Предварительно просмотренный сигнал ошибки секунда T* вперед

u(t), uo(t)

Регулируйте угол, и оптимальный регулируют угол, соответственно

L

Расстояние предварительного просмотра

J

Индекс производительности

U

Передайте (продольную) скорость транспортного средства

Задержка драйвера

Модель одно точки, реализованная блоком, вводит задержку драйвера. Задержка драйвера составляет задержку, когда драйвер отслеживает задачи. А именно, это - транспортное получение задержки из перцепционных и нейромускульных механизмов. Чтобы вычислить транспортную задержку драйвера, блок реализует это уравнение.

H(s)=esτ

Уравнения используют эти переменные.

τ

Транспортная задержка драйвера

y(t+T*)

Предварительно просмотренный объект секунда выхода T* вперед

e(t+T*)

Предварительно просмотренный сигнал ошибки секунда T* вперед

u(t), uo(t)

Регулируйте угол, и оптимальный регулируют угол, соответственно

J

Индекс производительности

Порты

Входной параметр

развернуть все

Боковой центр массы (CM) ссылка смещения, в инерционной системе координат, в m.

Позвольте регулировать переопределение команды.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Steering override.

Типы данных: Boolean

Регулирование команды переопределения.

Используйте параметр Output handwheel angle, чтобы задать модули для держащихся портов.

Установка

Блокируйте реализацию

Порт

off (значение по умолчанию)

Управляемый регулируют угол, нормированный от-1 до 1. Блок использует угловой предел насыщения колеса шины параметр Tire wheel angle limit, theta, чтобы нормировать команду.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой, нормированной от-1 до 1.

SteerOvrCmd входной параметр

on

Управляемый регулируют угол в рад.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой в рад.

SteerOvrCmd входной параметр

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Steering override.

Типы данных: double

Булев сигнал, который содержит держащуюся команду в текущем значении.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Steering hold.

Типы данных: Boolean

Отключите держащуюся команду.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Steering disable.

Типы данных: Boolean

Продольная скорость транспортного средства, U, в зафиксированной транспортным средством системе координат, в m/s.

Боковое смещение CM, yo, в инерционной системе координат, в m.

Боковая скорость транспортного средства, vo, в зафиксированной транспортным средством системе координат, в m/s.

Угол отклонения от курса транспортного средства, Ψo, в инерционной системе координат, в рад.

Уровень отклонения от курса, ro, в зафиксированной транспортным средством системе координат, в rad/s.

Вывод

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блока.

СигналПеременнаяОписание
Predictedyy

Предсказанное боковое смещение, в зафиксированной транспортным средством системе координат.

ydotv

Предсказанная боковая скорость, в зафиксированной транспортным средством системе координат.

psiΨ

Предсказанный передний угол заголовка колеса.

rr

Предсказанный уровень отклонения от курса, в зафиксированной транспортным средством системе координат.

SteerCmdδF

Управляемый регулируют угол.

Erreref

Различие в ссылочном положении транспортного средства и положении транспортного средства.

ErrSqrSum0teref2dt

Интегрированный квадрат ошибки.

ErrMaxmax(eref(t))

Максимальная погрешность в процессе моделирования.

ErrMinmin(eref(t))

Минимальная ошибка в процессе моделирования.

ExtActionsEnblSteerOvr

Замените держащуюся команду с входной командой замедления.

SteerOvrCmd

Введите держащуюся команду переопределения

SteerHld

Содержите держащуюся команду в текущем значении

SteerZero

Отключите держащуюся команду

Управляемый регулируют угол, δF.

Используйте параметр Output handwheel angle, чтобы задать модули для держащихся портов.

Установка

Блокируйте реализацию

Порт

off (значение по умолчанию)

Управляемый регулируют угол, нормированный от-1 до 1. Блок использует угловой предел насыщения колеса шины параметр Tire wheel angle limit, theta, чтобы нормировать команду.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой, нормированной от-1 до 1.

SteerOvrCmd входной параметр

on

Управляемый регулируют угол в рад.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой в рад.

SteerOvrCmd входной параметр

Параметры

развернуть все

Настройка

Выберите, чтобы заменить держащуюся команду с входной руководящей командой.

Зависимости

Выбор этого параметра создает EnblSteerOvr и SteerOvrCmd входные порты.

Выберите, чтобы содержать держащуюся команду.

Зависимости

Выбор этого параметра создает SteerHld входной порт.

Выберите, чтобы отключить держащуюся команду.

Зависимости

Выбор этого параметра создает SteerZero входной порт.

Используйте параметр Output handwheel angle, чтобы задать модули для держащихся портов.

Установка

Блокируйте реализацию

Порт

off (значение по умолчанию)

Управляемый регулируют угол, нормированный от-1 до 1. Блок использует угловой предел насыщения колеса шины параметр Tire wheel angle limit, theta, чтобы нормировать команду.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой, нормированной от-1 до 1.

SteerOvrCmd входной параметр

on

Управляемый регулируют угол в рад.

SteerCmd вывод

Заменяет держащуюся команду с входной руководящей командой в рад.

SteerOvrCmd входной параметр

Зависимости

Создать SteerOvrCmd входной порт, выберите Steering override.

Ссылочное управление

Прогнозирующий

Передайте местоположение шины, a, в m. Расстояние от транспортного средства cg, чтобы передать местоположение шины, вдоль транспортного средства продольная ось.

Назад местоположение шины, b, в m. Абсолютное значение расстояния от транспортного средства cg, чтобы назад утомить местоположение, вдоль транспортного средства продольная ось.

Масса транспортного средства, m, в kg.

Транспортное средство вращательная инерция, I, об оси отклонения от курса транспортного средства, в N · m·.

Загоняя в угол коэффициент жесткости, CαF , в N/rad.

Загоняя в угол коэффициент жесткости, CαR , в N/rad.

Утомите угловой предел колеса, θ, в рад.

Регулируя отношение, Ksteer. Значение не имеет никакой размерности.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Output handwheel angle.

Время отклика драйвера, τ, в s.

Расстояние предварительного просмотра драйвера, L, в m. Используемый, чтобы определить окно времени предварительного просмотра, T*.

Ссылки

[1] Щебеночное покрытие, C. C. "Оптимальное управление предварительным просмотром для линейных систем". Журнал динамических систем, измерения и управления. 102 (3), сентябрь 1980.

[2] Щебеночное покрытие, C. C. "Приложение оптимального управления предварительным просмотром для симуляции автомобильного управления с обратной связью". Транзакции IEEE в системах, человеке и кибернетике. Объем 11, выпуск 6, июнь 1981.

[3] Щебеночное покрытие, C. C. Разработка Драйвера/Транспортного средства, Регулирующего Модели Взаимодействия для Динамического анализа. Итоговый Технический отчет UMTRI-88-53. Научно-исследовательский институт Транспортировки Мичиганского университета. Декабрь 1988.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Смотрите также

|

Введенный в R2018a

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте