zlabel

Описание

пример

zlabel(txt) помечает ось z текущей системы координат с текстом, txt. Переиздание zlabel команда заставляет новую метку заменять старую метку.

пример

zlabel(txt,Name,Value) дополнительно задает свойства текстовых объектов с помощью одного или нескольких Name,Value парные аргументы.

zlabel(ax,___) добавляет метка к осям, заданным ax. Этот синтаксис позволяет вам задавать оси, в которые можно добавить метку. ax может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

h = zlabel(___) возвращает указатель на текстовый объект, используемый в качестве метки оси z. Указатель полезен при создании будущих модификаций к метке.

Примеры

свернуть все

surf(peaks)
zlabel('Height')

figure
surf(peaks)
zlabel(123)

MATLAB® отображает 123 около оси z.

Создайте многострочную метку с помощью многострочного массива ячеек.

figure
surf(peaks)
zlabel({'First Line';'Second Line'})

Используйте Name,Value пары, чтобы установить размер шрифта, толщину шрифта и свойства цвета текста метки оси z.

figure
surf(peaks)
zlabel('Elevation','FontSize',12,...
       'FontWeight','bold','Color','r')

'FontSize',12 отображает текст метки в шрифте с 12 точками. 'FontWeight','bold' делает текст полужирным. 'Color','r' устанавливает цвет текста на красный.

Начиная в R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Создайте две объемных поверхностных диаграммы и добавьте метку оси z во второй график путем определения ax2 как первый входной параметр к zlabel.

tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
surf(ax1,peaks(30))

ax2 = nexttile;
surf(ax2,peaks(45))
zlabel(ax2,'Height')

Пометьте ось z и возвратите текстовый объект, используемый в качестве метки.

surf(peaks)
t = zlabel('Population Change');

Выберите цвет метки к красному. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства.

t.Color = 'red';

Входные параметры

свернуть все

Подпись по осям в виде строкового скаляра, вектора символов, массива строк, символьного массива, массива ячеек, категориального массива или числового значения.

Пример: 'my label'

Пример: {'first line','second line'}

Пример: 123

Чтобы включать числовые переменные с текстом в метке, используйте num2str функция. Например:

x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];

Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter свойство.

Создать многострочные метки:

  • Используйте массив строк, где каждый элемент содержит линию текста, такого как ["first line","second line"].

  • Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит линию текста, такого как {'first line','second line'}.

  • Используйте символьный массив, где каждая строка содержит то же количество символов, таких как ['abc'; 'ab '].

  • Использование sprintf создать текст с символом новой строки, таким как sprintf('first line \n second line').

Числовые метки преобразованы в текст с помощью sprintf('%g',value). Например, 12345678 отображения как 1.23457e+07.

Примечание

  • Если вы задаете метку как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.

  • Слова defaultФабрика, и remove зарезервированные слова, которые не появятся в метке, когда заключено в кавычки как обычные символы. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с обратной косой чертой, такой как '\default' или '\remove'.

Целевые оси в виде Axes возразите или массив Axes объекты.

Если вы не задаете этот аргумент, то zlabel изменяет текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: 'Color','red','FontSize',12 задает красный, шрифт с 12 точками.

В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью Name,Value парные аргументы. Смотрите текстовые Свойства.

Размер шрифта в виде скалярного значения, больше, чем 0 в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits свойство.

Установка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки обновляется, чтобы равняться временам размера шрифта осей масштабный коэффициент метки. FontSize свойство осей содержит размер шрифта осей. LabelFontSizeMultiplier свойство осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, размер шрифта метки оси z является 11 точками.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Символьная толщина в виде 'normal' или 'bold'.

MATLAB использует FontWeight свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.

Название шрифта в виде поддерживаемого названия шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.

Цвет текста в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Текстовый интерпретатор в виде одного из этих значений:

  • 'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.

  • 'none' — Отобразите буквенные символы.

TeX Markup

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.

Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Индекс'text_{subscript}'
\bfBold font'\bf text'
\itКурсивный шрифт'\it text'
\slНаклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\fontname{specifier}}Название шрифта — Замена specifier с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\fontsize{specifier}}Размер шрифта — Замена specifier со значением числового скаляра в модулях точки.'\fontsize{15} text'
\color{specifier}}Цвет шрифта — Замена specifier с одним из этих цветов: red, green, yellowПурпурный, blue, black, whiteсерый, darkGreen, orange, или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта — Замена specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы для 'tex' интерпретатор.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LATEX, установите интерпретатор на 'latex'. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$' для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$' для режима отображения.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontNameFontWeight , и FontAngle свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.

Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт Проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.

Выходные аргументы

свернуть все

Текстовый объект используется в качестве метки оси z. Используйте h получить доступ и изменить свойства метки после его созданного.

Представлено до R2006a