Limited-Slip Differential

Уменьшайте различие скорости между двумя подключенными валами

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Механизмы

  • Limited-Slip Differential block

Описание

Блок Limited-Slip Differential представляет дифференциал ограниченного промаха (LSD), который является блоком механизма, который может уменьшать различие скорости между двумя подключенными валами. Блок моделирует механизм LSD как структурный компонент, который комбинирует дифференциал и муфту.

Дифференциальный компонент в блоке LSD является открытым дифференциалом. Открытый дифференциал является механизмом механизма, который позволяет двум управляемым валам вращаться на различных скоростях. В автомобиле дифференциал позволяет внутренним колесам вращаться более медленно, чем внешние колеса, когда транспортное средство образовывает угол. Транспортное средство, которое имеет валы колеса, которые соединяются открытым дифференциалом, может застрять, когда только один из промахов колес и затем вращается свободно из-за потери тяги. Это, которое транспортное средство прекращает перемещать, потому что карданный вал подает меньше питания к колесу с тягой, чем оно, предоставляет к прялке.

В том же сценарии менее вероятно, застрянет транспортное средство, которое имеет LSD, потому что это содержит блок муфты, который может передать степень к колесу, которое сохраняет тягу. Компонент муфты в блоке LSD является муфтой сцепления, которая имеет два набора плоских пластин трения. Муфта участвует, когда поданное давление превышает пороговое давление обязательства. В LSD пружинная предварительная нагрузка, которая разделяет механизмы солнца, нажимает пластины в обоих наборах вместе. Когда колеса испытывают дифференциал тяги, механизмы шестерни планеты порождают дополнительную силу в направлении колеса высокой тяги. Если дополнительное давление превышает порог обязательства, блок муфты участвует. Обязательство позволяет карданному валу передавать больше степени к медленнее вращающемуся колесу высокой тяги. Дополнительная степень уменьшает различие в скорости этих двух валов. Поскольку колесо высокой тяги продолжает вращаться, транспортное средство продолжает перемещаться.

Рисунок показывает ориентацию главных компонентов в механизме LSD.

Блок Limited-Slip Differential моделирует механизм LSD как структурное компонентно-ориентированное на Simscape™ Driveline™ блоки Disk Friction Clutch и Differential. Дифференциальный механизм, смоделированный блоком Differential, является структурным компонентно-ориентированным на двух других блоках Simscape Driveline, Simple Gear и Sun-Planet Bevel. Блок-схема показывает структурные компоненты LSD.

Порты блока Limited-Slip Differential сопоставлены с карданным валом (порт D) и два управляемых вала (порты S1 и S2), которые соединяются, солнце - связывает с колесами.

Блок позволяет вам задать инерцию только для поставщика услуг механизма и внутренних механизмов планеты. По умолчанию инерция внешних механизмов принята незначительная. Чтобы смоделировать инерцию внешних механизмов, соедините Simscape блоки Inertia с D, S1 и портами S2.

Таблица показывает направление вращения управляемых портов вала для различной параметризации блока и входных условий.

Направление вращения управляемых портов вала (S1 и S2)Коронуйте местоположение механизма относительно средней линииНаправление вращения порта карданного вала (D)Относительное уменьшение через дифференциал
ПоложительныйПравоПоложительный0
  • Положительный для не уменьшающегося порта

  • Отрицательный уменьшающийся порт

ПравоПоложительный> 0
ОтрицательныйПравоОтрицательный0
  • Отрицательный для не уменьшающегося порта

  • Положительный уменьшающийся порт

ПравоОтрицательный> 0
ОтрицательныйЛевыйПоложительный0
  • Отрицательный для не уменьшающегося порта

  • Положительный уменьшающийся порт

ЛевыйПоложительный> 0
ПоложительныйЛевыйОтрицательный0
  • Положительный для не уменьшающегося порта

  • Отрицательный уменьшающийся порт

ЛевыйОтрицательный> 0

Модель

Чтобы исследовать математические модели на структурные компоненты блока Limited-Slip Differential, см.:

Тепловая модель

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры путем осушения дополнительного теплового порта. Чтобы осушить порт, во вкладке Meshing Losses, устанавливают параметр Friction model на Temperature-dependent efficiency.

Порты

Сохранение

развернуть все

Порт сопоставлен с карданным валом.

Вращательный порт сохранения, представляющий механизм солнца 1 вал.

Вращательный порт сохранения, представляющий механизм солнца 2 вала.

Тепловой порт сохранения сопоставлен с тепловым потоком.

Зависимости

Этот порт осушен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Осушение этого порта делает связанные параметры видимыми.

Параметры

развернуть все

Дифференциал

Местоположение конического механизма короны относительно средней линии блока механизма.

Фиксированное отношение, gD, поставщика услуг связывают с продольным механизмом карданного вала. Это передаточное отношение должно строго быть больше 0.

Модель Friction для блока:

  • No meshing losses - Suitable for HIL simulation — Запутывающий механизм идеален.

  • Constant efficiency — Передача крутящего момента между парами колеса механизма уменьшается постоянным КПД, η, таким что 0<η1.

  • Temperature-dependent efficiency — Передача крутящего момента между парами колеса механизма задана поиском по таблице на основе температуры.

Зависимости

Если этот параметр устанавливается на:

  • No meshing losses - Suitable for HIL simulation — Отсоединены связанные параметры.

  • Constant efficiency — Отсоединены связанные параметры.

  • Temperature-dependent efficiency — Отсоединены тепловой порт и связанные параметры.

Массив крутящего момента передает КПД [ηSS, ηD] для солнца-солнца и продольных поставщиком услуг meshings пары колеса механизма карданного вала, соответственно. Значения элемента массива должны быть больше 0 и меньше чем или равный 1.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда параметр Friction model устанавливается на Constant efficiency.

Массив температур раньше создавал 1D интерполяционную таблицу температурного КПД. Значения массивов должны увеличиться слева направо.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда Friction model установлен в Temperature-dependent efficiency.

Массив механического КПД, отношения выходной мощности к входной мощности, для потока энергии от солнца связывают с механизмом планеты, ηSS. Блок использует значения, чтобы создать 1D интерполяционную таблицу температурного КПД.

Каждый элемент массива значения является КПД при температуре соответствующего элемента в массиве Temperature. Число элементов в массиве Efficiency должно совпасть с числом элементов в массиве Temperature. Значение каждого элемента массива Efficiency должно быть больше 0 и меньше чем или равный 1.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Массив механического КПД, отношения выходной мощности к входной мощности, для потока энергии от поставщика услуг к карданному валу, ηCD. Блок использует значения, чтобы создать 1D интерполяционную таблицу температурного КПД.

Каждый элемент массива значения является КПД при температуре соответствующего элемента в массиве Temperature. Число элементов в массиве Efficiency должно совпасть с числом элементов в массиве Temperature. Значение каждого элемента массива Efficiency должно быть больше 0 и меньше чем или равный 1.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Массив порогов степени pth, выше которого полная потеря КПД применяется, для поставщика услуг солнца и продольного преобразования регистра карданного вала [pS pD], соответственно. Ниже этих значений гиперболическая функция тангенса сглаживает коэффициент полезного действия. Для модели без тепловых потерь функция понижает потери КПД, чтобы обнулить, когда никакая степень не передается. Для модели, которая рассматривает тепловые потери, функция сглаживает коэффициенты полезного действия между нулем в покое и значениями, введенными интерполяционными таблицами температурного КПД в порогах степени.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда параметр Friction model устанавливается на Constant efficiency или Temperature-dependent efficiency.

Массив коэффициентов вязкого трения [μS, μD] для поставщика услуг солнца и продольных заключающих в корпус карданный вал движений механизма, соответственно.

Модель Inertia для блока:

  • Off — Инерция механизма модели.

  • On — Пропустите инерцию механизма.

Зависимости

Когда этот параметр устанавливается на On отсоединяет связанные параметры.

Момент инерции поставщика услуг механизма планеты. Это значение должно быть положительным.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда параметр Inertia устанавливается на On.

Момент инерции объединенных механизмов планеты. Это значение должно быть положительным.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда параметр Inertia устанавливается на On.

Муфта

Номер, N, генерирующего трение контакта появляются в муфте.

Эффективный радиус руки момента, reff, который определяет кинетический момент трения в муфте.

Усилие предварительной нагрузки, которое пружина проявляет на блоках пластины муфты. Должен быть больше или быть равным нулю.

Статическое или пиковое значение коэффициента трения. Статический коэффициент трения должен быть больше кинетического коэффициента трения.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на No meshing losses - Suitable for HIL simulation или Fixed kinetic friction coefficient.

Безразмерный кулонов статический коэффициент трения, k S, применился к нормальной силе через муфту, когда муфта заблокирована. Статический коэффициент трения, k S, должен быть больше, чем кинетический коэффициент трения, k K.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на No meshing losses - Suitable for HIL simulation или Constant efficiency.

Вектор из статических, или пиковых, значений коэффициента трения. Вектор должен иметь то же число элементов как температурный вектор. Каждое значение должно быть больше значения соответствующего элемента в кинетическом векторе коэффициентов трения.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Вектор из входных значений для относительной скорости. Значения в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество значений зависит от метода интерполяции, который вы выбираете. Для линейной интерполяции введите по крайней мере два значения на размерность. Для сплайн-интерполяции введите по крайней мере три значения на размерность.

Вектор из выходных значений для кинетического коэффициента трения. Все значения должны быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на No meshing losses - Suitable for HIL simulation или Constant efficiency.

Матрица выходных значений для кинетического коэффициента трения. Все значения должны быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Методы интерполяции для аппроксимации выходного значения, когда входное значение между двумя последовательными узлами решетки. Чтобы оптимизировать эффективность, выберите Linear. Чтобы произвести непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка, выберите Smooth.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Методы экстраполяции для аппроксимации выходного значения, когда входное значение находится вне диапазона, указанного в списке аргументов. Чтобы произвести линию, соединяющую соседние значения в области экстраполяции и за пределами с областью интерполяции, выберите Linear. Чтобы произвести экстраполяцию, которая не выше самой высокой или ниже самой низкой точки в области данных, выберите Nearest.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Максимальная скорость промаха, при которой муфта может заблокировать. Скорость промаха является различием со знаком между основой и угловыми скоростями вала последователя, то есть, w=wFwB. Когда кинетический момент трения является ненулевым, и переданный крутящий момент в статических пределах момента трения, затем блокировки муфты, если фактическая скорость промаха падает ниже скоростного допуска.

Состояние муфты в начале симуляции. Муфта может быть в одном из двух состояний, заблокированных и разблокированных. Заблокированная муфта ограничивает основу и валы последователя вращаться при той же скорости, то есть, как единый блок. Разблокированная муфта позволяет этим двум валам вращаться при различных скоростях, приводящих к промаху между пластинами муфты.

Тепловой порт

Эти настройки отсоединены только, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Тепловая энергия, требуемая изменить температуру компонента одной степенью. Чем больше количество тепла, тем более стойкий компонент к изменению температуры.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет КПД компонента согласно вектору КПД, который вы задаете, влияя на запутывающий запуск или потери на трение.

Зависимости

Этот параметр отсоединен, когда в настройках Differential параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent efficiency.

Больше о

развернуть все

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2017a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте