Torque Converter

Вязкая гидромуфта между вращающимися валами автомобильной трансмиссии

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Couplings & Drives

  • Torque Converter block

Описание

Блок Torque Converter моделирует гидротрансформатор. Блок Torque Converter имеет два порта сохранения вращательного механического устройства, которые сопоставлены с рабочим колесом и турбиной, соответственно. Крутящий момент поблочных передач и скорость вращения между портом I рабочего колеса и турбинным портом T путем действия как интерполяционная таблица. Блок может симулировать диск (потоки энергии от порта I до порта T) и побережье (потоки энергии от порта T до порта I) режимы.

Ограничения

Когда Coast mode modeling установлен в Continuous:

  • Вал рабочего колеса должен всегда вращаться в положительном направлении. Симуляция не допустима для ωI < 0.

  • Если вы управляете блоком Torque Converter при помощи источника крутящего момента, такого как блок Generic Engine, необходимо включать инерцию в источник, чтобы представлять механизм, инерцию вала или другие исходные компоненты. Чтобы гарантировать, что рабочее колесо запускается путем вращения в положительном направлении, устанавливает начальную скорость для этой инерции к положительному значению.

Порты

Сохранение

развернуть все

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с рабочим колесом.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с турбиной.

Параметры

развернуть все

Закрутите характеристики

Моделирование типа гидротрансформатора в виде любого Two-mode или Continous. Continous моделирование типа поддерживает и диск и режимы побережья, но уменьшало точность и робастность при моделировании около перехода между каботажным судоходством и ведущими режимами. Поэтому, если симуляция включает режим побережья, используйте Two-mode моделирование типа из-за его лучшей робастности и точности при моделировании режима побережья.

Отношения скорости, Rω, из режима диска. Значения в векторе должны запуститься в 0, быть в порядке возрастания, и конец в 1 с каждым элементом вектора в диапазоне от 0 до 1.

Rω=ωT/ωI

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Two-mode.

Закрутите отношения, Rτ, из режима диска. Каждый элемент вектора должен быть больше или быть равен 1, и последний элемент должен быть 1.

Rτ=τT/τI

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Two-mode.

Коэффициенты нагрузки,K*, из режима диска. Каждый элемент вектора должен быть неотрицательным, и последний элемент должен быть 0.

K*=τI/ωI2

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Two-mode.

Отношения скорости, R^ω, из режима побережья. Значения в векторе должны запуститься в 0, быть в порядке возрастания, и конец в 1 с каждым элементом вектора в диапазоне от 0 до 1.

R^ω=ωI/ωT

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Two-mode.

Коэффициенты нагрузки, K^*, из режима побережья. Каждый элемент вектора должен быть неотрицательным, и последний элемент должен быть 0.

K^*=τT/ωT2

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Two-mode.

Метод интерполяции поиска функционирует в виде любого Linear или Smooth. Метод интерполирует отношение крутящего момента и функции коэффициента нагрузки между дискретными относительными скоростными значениями в области определения. Для получения дополнительной информации о Linear и Smooth, смотрите tablelookup.

Метод экстраполяции поиска функционирует в виде Linear, Smooth, или Error. Метод экстраполирует отношение крутящего момента и функции коэффициента нагрузки. Для получения дополнительной информации о Linear, Smooth, и Error, смотрите tablelookup.

Начальный режим симуляции в виде любого Drive mode или Coast mode.

Порог перехода режима симуляции. Устанавливание порога для перехода режима может увеличить сходимость моделирования путем предотвращения высокочастотного переключения режимов.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Two-mode.

Отношения скорости, Rω, из гидротрансформатора. Каждый элемент вектора должен быть в порядке возрастания и в диапазоне от 0 до 1.

Rω=ωT/ωI

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Continuous.

Закрутите отношения, Rτ, из гидротрансформатора. Каждый элемент вектора должен быть положительным.

Rτ=τT/τI

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Continuous.

Определение коэффициента нагрузки конвертера, заданного как любой Ratio of speed to square root of impeller torque или Ratio of impeller torque to square of speed. Установка этого параметра влияет на Capacity factor vector.

  • Для Ratio of speed to square root of impeller torque параметр:

    K=ω/τI

  • Для Ratio of impeller torque to square of speed параметр:

    K*=τI/ω2

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Continuous.

Выбор скорости для определения коэффициента нагрузки в виде любого Always impeller speed или Turbine speed for speed ratios greater than one.

  • Always impeller speed: Используйте скорость рабочего колеса ωI для всех значений Rω.

  • Turbine speed for speed ratios greater than one: Используйте скорость рабочего колеса ωI для всех значений Rω <1, и турбинная скорость использования ωT когда Rω > 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Continuous.

Коэффициенты нагрузки конвертера. Можно задать коэффициент нагрузки как:

Коэффициент нагрузки

K=ω/τI

Установите параметр Capacity factor parameterization на Ratio of speed to square root of impeller torque.

K*=τI/ω2

Установите параметр Capacity factor parameterization toRatio of impeller torque to square of speed. Значением по умолчанию является 1e-3 * [6.616, 6.048, 5.787, 5.384, 4.681, 3.779, 2.671, 2.047, 1.111.4] N*m/(rad/s)^2.

Примечание

Если вы не задаете данные о коэффициенте нагрузки для отношения скорости 1, блок использует значение коэффициента нагрузки 10*KMax, где K Max является максимальным значением в заданном векторе коэффициента нагрузки. Соответствующее отношение крутящего момента принято, чтобы быть 0. Для всех других значений отношения скорости, не явным образом заданных в данных об интерполяционной таблице, блок использует метод интерполяции или экстраполяции, выбранный в диалоговом окне блока.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling на Continuous.

Динамика

Чтобы включить Dynamics, установите параметр Coast mode modeling на Continuous.

Установка задержки передачи в виде любого No lag – Suitable for HIL simulation или Specify time constant and initial value.

  • No lag – Suitable for HIL simulation: Передача крутящего момента мгновенна.

    Когда нет никакой задержки, входного крутящего момента рабочего колеса, τI, и выходной турбинный крутящий момент, τT:

    τI=sgn(1ωT/ωI)(ωI/K)2

    τT=τTRτ

  • Specify time constant and initial value: Крутящий момент передается с задержкой. Если вы выбираете эту опцию, можно задать параметры Initial turbine-to-impeller torque ratio и Torque transmission time constant.

    Примечание

    Для оптимальной эффективности симуляции выберите No lag - Suitable for HIL simulation.

Закрутите время передачи. Задержка увеличивает точность модели, но уменьшает эффективность симуляции. Смотрите Настраивают Точность Модели для получения дополнительной информации.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model transmission lag на Specify time constant and initial value.

Начальное отношение крутящего момента турбины к рабочему колесу.

Можно опционально включать эффект задержки передачи крутящего момента, которая вызывается внутренним потоком жидкости и сжимаемостью. Вместо τT и τI будучи мгновенно ограниченным друг другу, задержка первого порядка вводит отсроченную реакцию в крутящем моменте рабочего колеса:

tc(dτI/dt)+τI=τI(steadystate)

Предыдущая мгновенная функция коэффициента нагрузки K определяет установившееся значение τ I.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model transmission lag на Specify time constant and initial value.

Примеры модели

Ссылки

[1] Ассоциация инженеров автомобилестроения, гидродинамический тестовый код диска (поверхностные методические рекомендации транспортного средства), SAE J643, декабрь 2018.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2011a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте