Модель уменьшаемого порядка для UAV
UAV Toolbox / Алгоритмы
Блок Guidance Model представляет маленькую модель руководства беспилотного воздушного транспортного средства (UAV), которая оценивает состояние UAV на основе управления и экологических входных параметров. Модель аппроксимирует поведение системы с обратной связью, состоящей из контроллера автопилота и фиксированного крыла или мультиротора кинематическая модель для 3-D движения. Используйте этот блок в качестве модели руководства уменьшаемого порядка, чтобы симулировать ваше фиксированное крыло или мультиротор UAV. Задайте ModelType, чтобы выбрать ваш тип UAV. Используйте вкладку Initial State, чтобы задать начальное состояние UAV в зависимости от типа модели. Вкладка Configuration задает параметры управления и физические параметры UAV.
Control
— Управляйте командамиУправляйте командами, отправленными в модель UAV в виде шины. Имя входной шины задано в Input/Output Bus Names.
Для БПЛА мультиротора модель аппроксимирована как отдельные контроллеры PD для каждой команды. Элементами шины является команда управления:
Roll
- Угол вращения в радианах.
Pitch
- Передайте угол в радианах.
YawRate
- Уровень отклонения от курса в радианах в секунду. (D = 0. P только контроллер)
Thrust
- Вертикальная тяга UAV в Ньютонах. (D = 0. P только контроллер)
Для БПЛА фиксированного крыла модель принимает, что UAV летит при условии скоординированного поворота. Уравнения модели руководства принимают нулевой занос. Элементы шины:
Height
- Высота над землей в метрах.
Airspeed
- Скорость UAV относительно ветра в метрах в секунду.
RollAngle
- Угол вращения вдоль тела передает ось в радианах. Из-за условия скоординированного поворота направляющийся угловой уровень основан на углу вращения.
Environment
— Экологические входные параметрыЭкологические входные параметры в виде шины. Модель компенсирует эти экологические входные параметры при попытке достигнуть средств управления, которыми управляют.
Для БПЛА фиксированного крыла элементами шины является WindNorth
, WindEast
, WindDown
, и Gravity
. Скорости ветра исчисляются в метрах в секунду и отрицательная точка скоростей в противоположном направлении. Gravity
исчисляется в метрах в секунду в квадрате.
Для БПЛА мультиротора единственным элементом шины является Gravity
в метрах в секунду придал квадратную форму.
Типы данных: bus
State
— Симулированное состояние UAVСимулированное состояние UAV, возвращенное как шина. Блок использует Control
и Environment
входные параметры уравнениями модели руководства, чтобы симулировать состояние UAV.
Для БПЛА мультиротора состояние является шиной с пятью элементами:
WorldPosition - [x y z]
в метрах.
WorldVelocity - [vx vy vz]
в метрах в секунду.
EulerZYX - [psi phi theta]
Углы Эйлера в радианах.
BodyAngularRateRPY - [r p q]
в радианах в секунду вдоль xyz
- оси UAV.
Thrust - F
в Ньютонах.
Для БПЛА фиксированного крыла состояние является шиной с восемью элементами:
North - Положение в северном направлении в метрах.
East - Положение в восточном направлении в метрах.
Высота- Высота над землей в метрах.
AirSpeed - Скорость относительно ветра в метрах в секунду.
HeadingAngle - Угол между наземной скоростью и северным направлением в радианах.
FlightPathAngle - Угол между наземной скоростью и северо-восточной плоскостью в радианах.
RollAngle - Угол вращения вдоль тела x - ось в радианах в секунду.
RollAngleRate - Скорость вращения вращения вдоль тела x - ось в радианах в секунду.
Типы данных: bus
ModelType
— Тип модели руководства UAVMultirotorGuidance
(значение по умолчанию) | FixedWingGuidance
Тип модели руководства UAV в виде MultirotorGuidance
или FixedWingGuidance
. Тип модели определяет элементы State
UAV и необходимый
Control
и Environment
входные параметры.
Настраиваемый: нет
DataType
— Типы числовых данных ввода и выводаdouble
(значение по умолчанию) | single
Типы числовых данных ввода и вывода в виде любого double
или single
. Выберите тип данных на основе возможного программного обеспечения или аппаратных ограничений.
Настраиваемый: нет
Simulate using
— Тип симуляции, чтобы запуститьсяInterpreted execution
(значение по умолчанию) | Code generation
Code generation
— Симулируйте модель с помощью сгенерированного кода C. В первый раз, когда вы запускаете симуляцию, Simulink® генерирует код С для блока. Код С снова используется для последующих симуляций, пока модель не изменяется. Эта опция требует дополнительного времени запуска, но скорость последующих симуляций сопоставима с Interpreted execution
.
Interpreted execution
— Симулируйте модель с помощью интерпретатора MATLAB®. Эта опция сокращает время запуска, но имеет более медленную скорость симуляции, чем Code generation
. В этом режиме можно отладить исходный код блока.
Настраиваемый: нет
Initial State
— Начальная вкладка состояния UAVНачальная вкладка состояния UAV в виде нескольких записей таблицы. Все записи на этой вкладке являются ненастраиваемыми.
Для БПЛА мультиротора начальное состояние:
World Position - [x y z]
в метрах.
World Velocity - [vx vy vz]
в метрах в секунду.
Euler Angles (ZYX) - [psi phi theta]
в радианах.
Body Angular Rates - [p q r]
в радианах в секунду.
Thrust - F
в Ньютонах.
Для БПЛА фиксированного крыла начальное состояние:
North - Положение в северном направлении в метрах.
East - Положение в восточном направлении в метрах.
Высота- Высота над землей в метрах.
Air Speed - Скорость относительно ветра в метрах в секунду.
Heading Angle - Угол между наземной скоростью и северным направлением в радианах.
Flight Path Angle - Угол между наземной скоростью и северо-восточной плоскостью в радианах.
Roll Angle - Угол вращения вдоль тела x - ось в радианах в секунду.
Roll Angle Rate - Скорость вращения вращения вдоль тела x - ось в радианах в секунду.
Настраиваемый: нет
Configuration
— Вкладка настройки контроллера UAVНастройка контроллера UAV переходит в виде нескольких записей таблицы. Эта вкладка позволяет вам конфигурировать параметры поведения внутреннего контроля UAV. Задайте пропорциональное (P) и производная (D) усиления для динамической модели и массы UAV в килограммах (для мультиротора).
Для БПЛА мультиротора параметры:
PD Roll
PD Pitch
P YawRate
P Thrust
Mass (kg)
Для БПЛА фиксированного крыла параметры:
P Height
P Flight Path Angle
PD Roll
P Air Speed
Min/Max Flight Path Angle ([min max]
угол в радианах)
Настраиваемый: нет
Input/Output Bus Names
— Шина Simulink сигнализирует о вкладке именШина Simulink сигнализирует о вкладке имен в виде многократных въездов векторов символов. Эти шины имеют имя по умолчанию на основе модели UAV и вводят тип. Чтобы использовать несколько моделей руководства в той же модели Simulink, задайте различные имена шины, которые не пересекаются. Все записи на этой вкладке являются ненастраиваемыми.
UAV Toolbox™ использует Северо-восток вниз (NED) соглашение системы координат, которое также иногда называется локальной плоскостью касательной (LTP). Радиус-вектор UAV состоит из трех чисел для положения вдоль северной оси, восточной оси и вертикального положения. Вниз элемент выполняет правило правой руки и приводит к отрицательным величинам для высотного усиления.
Наземная плоскость или наземная система координат (плоскость NE, D = 0), принят, чтобы быть инерционной плоскостью, которая является плоской на основе области операции для маленького управления UAV. Наземными координатами системы координат является [xe, ye, ze]. Система координат тела UAV присоединена к центру массы с координатами [xb, yb, zb]. xb является предпочтительным прямым направлением UAV, и zb перпендикулярен плоскости, которая указывает вниз, когда UAV перемещается во время совершенного горизонтального рейса.
Ориентация UAV (система координат тела) задана в Углах Эйлера ZYX. Чтобы преобразовать от земли структурируют к системе координат тела, мы сначала вращаемся о ze - ось углом отклонения от курса, ψ. Затем вращайтесь о промежуточном y - ось углом подачи, ϕ. Затем вращайтесь о промежуточном x - ось углом вращения, ϴ.
Скорость вращения UAV представлена [p, q, r] относительно осей тела, [xb, yb, zb].
Для БПЛА фиксированного крыла следующие уравнения используются, чтобы задать модель руководства UAV. Используйте derivative
функция, чтобы вычислить производную времени состояния UAV, использующего эти управляющие уравнения. Задайте входные параметры с помощью state
, control
, и environment
функции.
Положением UAV в наземной системе координат является [xe, ye, h] с ориентацией как угол рыскания, угол угла тангажа и угол вращения, [χ, γ, ϕ] в радианах.
В модели принимается, что UAV летит при условии скоординированного поворота с нулевым заносом. Автопилот управляет скоростью полета, высотой и углом вращения. Соответствующие уравнения движения:
Va и Vg обозначают воздух UAV и скорости относительно земли.
Скорость ветра задана как [Vwn, Vwe, Vwd] для севера, востока, и вниз направлений. Чтобы сгенерировать структуру для этих входных параметров, используйте environment
функция.
k* является усилениями контроллера. Чтобы задать эти усиления, используйте Configuration
свойство fixedwing
объект.
От этих управляющих уравнений модель дает следующие переменные:
Эти переменные совпадают с выходом state
функция.
Для мультироторов следующие уравнения используются, чтобы задать модель руководства UAV. Чтобы вычислить производную времени состояния UAV, использующего эти управляющие уравнения, используйте derivative
функция. Задайте входное использование state
, control
, и environment
.
Положением UAV в наземной системе координат является [xe, ye, ze] с ориентацией как Углы Эйлера ZYX, [ψ, ϴ, ϕ] в радианах. Скоростями вращения является [p, q, r] в радианах в секунду.
Система координат тела UAV использует координаты в качестве [xb, yb, zb].
Матрица вращения, которая вращается от мира до системы координат тела:
Because(x), и sin (x) сокращены как cx и sx.
Ускорением центра UAV массы в наземных координатах управляют:
m является массой UAV, g является силой тяжести, и Fthrust является общей силой, созданной пропеллерами, применился к мультиротору вдоль –zb оси (точки вверх в горизонтальном положении).
Контроллер отношения подачи списка с обратной связью аппроксимирует поведение 2 независимых контроллеров PD для этих двух углов поворота и 2 независимых контроллеров P для уровня отклонения от курса и втискивают. Скоростью вращения, угловым ускорением и тягой управляют:
Эта модель принимает, что автопилот берет в списке, которым управляют, подаче, уровне отклонения от курса, [ψc, ϴc, ϕ.c] и общая сила тяги, которой управляют, Fcthrust. Структура, чтобы задать эти входные параметры сгенерирована от control
.
Усиления P и D для входных параметров управления заданы как KPα и KDα, где α является или углом поворота или тягой. Эти усиления наряду с массой UAV, m, заданы в Configuration
свойство multirotor
объект.
От этих управляющих уравнений модель дает следующие переменные:
Эти переменные совпадают с выходом state
функция.
[1] Рэндал В. Бирд и Тимоти В. Маклэйн. "Глава 9". Маленькая беспилотная теория самолета и практика, NJ: Издательство Принстонского университета, 2012.
[2] Mellinger, Дэниел и Натан Майкл. "Генерация траектории и Управление для Точных Агрессивных Маневров с Quadrotors". Международный журнал Исследования Робототехники. 2012, стр 664-74.
control
| derivative
| environment
| ode45
| plotTransforms
| state
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.