Уравнивание (EQ) - это процесс взвешивания частотного спектра звукового сигнала.
Выравнивание можно использовать для:
Улучшение аудиозаписей
Анализ спектрального содержания
Типы уравнивания включают в себя:
Фильтры нижних и верхних частот - ослабляют высокочастотное и низкочастотное содержимое соответственно.
Низкосортные и высокосортные эквалайзеры - Boost или отсекающие частоты одинаково выше или ниже желаемой точки отсечения.
Параметрические эквалайзеры - выборочное увеличение или сокращение частотных диапазонов. Также известен как пиковые фильтры.
Графические эквалайзеры - выборочно увеличивать или сокращать октавные или дробные октавные полосы частот. Полосы имеют основанные на стандартах центральные частоты. Графические эквалайзеры являются частным случаем параметрических эквалайзеров.
В этом учебном пособии описывается, как Audio Toolbox™ реализует функции проектирования: designParamEQ, designShelvingEQ, и designVarSlopeFilter. multibandParametricEQ Система object™ объединяет функции проектирования фильтров в многополосный параметрический эквалайзер. graphicEQ Системный объект объединяет функции проектирования фильтров и octaveFilter Системный объект для стандартного графического выравнивания. Учебное пособие, посвященное использованию функций проектирования в MATLAB ®, см. в разделе Проектирование параметрического эквалайзера.
| Тип эквалайзера и расчетные параметры | Примеры откликов по величине | |
|---|---|---|
Использовать Расчетные параметры
| Lowpass
| Highpass
|
Использовать Расчетные параметры
| Нижние полки
| Высокая полка
|
Использовать Расчетные параметры
| Параметрический эквалайзер
| Каскад параметрических выравнивателей
|
Функции проектирования Audio Toolbox используют метод билинейного преобразования конструкции цифрового фильтра для определения коэффициентов эквалайзера. В методе билинейного преобразования:
Выберите аналоговый прототип.
Укажите параметры конструкции фильтра.
Выполните билинейное преобразование.

Audio Toolbox использует дизайн параметрического эквалайзера высокого порядка, представленный в [1]. В этом методе проектирования аналоговый прототип рассматривается как низкополочный фильтр Баттерворта:
=[gβ+sβ+s]r∏i=1L[g2β2+2gsiβs+s2β2+2siβs+s2]
= Количество аналоговых секций SOS
= Порядок аналоговых фильтров
G1/N
G2 − GB2GB2 − 1) − 1N, где Δ
1,2,..., L
Для параметрических эквалайзеров аналоговый прототип уменьшается путем установки коэффициента усиления полосы пропускания в квадратный корень пикового коэффициента усиления (GB = sqrt (G)).
После задания конструктивных параметров аналоговый прототип преобразуется непосредственно в нужный цифровой эквалайзер полосовым билинейным преобразованием:
+ z − 21 − z − 2
λ 0 - требуемая цифровая центральная частота.
Это преобразование удваивает порядок фильтрации. Каждая аналоговая секция первого порядка становится цифровой секцией второго порядка. Каждая аналоговая секция второго порядка становится цифровой секцией четвертого порядка. Audio Toolbox всегда вычисляет цифровые секции четвертого порядка, что означает, что возврат секций второго порядка требует вычисления корней и менее эффективен.
Функция цифровой передачи реализована в виде каскада секций второго и четвертого порядка.
=[b00+b01z−1+b02z−21+a01z−1+a02z−2]r∏i=1L[bi0+bi1z−1+bi2z−2+bi3z−3+bi4z−41+ai1z−1+ai2z−2+ai3z−3+ai4z−4]
Коэффициенты задаются путем выполнения полосового билинейного преобразования на аналоговом прототипе.
| Коэффициенты сечения второго порядка | Коэффициенты секции четвертого порядка |
|---|---|
2cos (λ 0 )/D0a02 = (1 − β )/ D0
|
|
Биквадратичный случай. В биквадратическом случае, когда N = 1, коэффициенты уменьшаются до:
2cos (start0 )/ D0, a02 = (1 − StartBG )/ D0
Денормализация коэффициента a00 и выполнение замен A = sqrt (G)ΩB≅α дает привычные пиковые коэффициенты EQ, описанные в [2].
Орфанидис отмечает аппроксимативную эквивалентность в [1]
Используя тригонометрические идентичности,
ln22B),
где B играет роль эквивалентной октавной полосы пропускания.
Бристоу-Джонсон получил приблизительное решение для B в [4]:
× BW
Подстановка аппроксимации для B в уравнение StartB даёт определение в [2]:
(
Для проектирования фильтров нижних и верхних частот в Audio Toolbox используется специальный случай конструкции фильтра для параметрических эквалайзеров. В этой конструкции пиковый коэффициент усиления G устанавливается равным 0, а GB2 устанавливается равным 0,5 (отсечение -3 дБ). Частота отсечки фильтра нижних частот соответствует 1 - StartB. Частота отсечки фильтра верхних частот соответствует

В таблице обобщены результаты полосового билинейного преобразования. Для фильтров нижних частот и 0 для фильтров верхних частот задают цифровую центральную частоту λ 0.
| Коэффициенты секции второго порядка | Коэффициенты секции четвертого порядка |
|---|---|
(πΔω2))/D0
|
(πΔω2) −2sitan (πΔω2) +1)/Di
|
Audio Toolbox реализует конструкцию фильтра-полки, представленную в [2]. В данной конструкции аналоговые прототипы высокой и низкой полок представлены отдельно:
) s + AAs2 + (AQ) s + 1)
Для компактности аналоговые фильтры представлены переменными A и Q. Можно преобразовать A и Q в доступные параметры конструкции Audio Toolbox:
1скат − 1) + 2
После задания параметров конструкции аналоговый прототип преобразуется в требуемый цифровой фильтр-полку билинейным преобразованием с предварительной обработкой:
1тан (λ 02))
В таблице суммированы результаты билинейного преобразования с предварительной обработкой.
| Нижние полки | Высокая полка | Промежуточные переменные |
|---|---|---|
(ω0)) a2 = (A+1) + (A−1), потому что (ω0) −2αA
|
(ω0)) a2 = (A+1) − (A−1), потому что (ω0) −2αA
|
2πCutoff FrequencyF
|
[1] Орфанидис, Софокл Дж. «Дизайн цифрового параметрического эквалайзера высокого порядка». Журнал Общества аудиотехники. том 53, ноябрь 2005, стр. 1026-1046.
[2] Бристоу-Джонсон, Роберт. «Формулы cookbook для коэффициентов фильтра Biquad аудио EQ». Доступ состоялся 02 марта 2016 года. http://www.musicdsp.org/files/Audio-EQ-Cookbook.txt.
[3] Орфанидис, Софокл Дж. Введение в обработку сигналов. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 2010.
[4] Бристоу-Джонсон, Роберт. «Эквивалентность различных методов вычисления коэффициентов биквада для параметрических уравнивателей звука». Представлен на 97-м съезде АЕС, Сан-Франциско, ноябрь 1994 года, AES Preprint 3906.
designParamEQ | designShelvingEQ | designVarSlopeFilter | graphicEQ | multibandParametricEQ