В этом примере показано, как выполнять предупреждение о столкновении в прямом направлении путем сплавления данных от датчиков зрения и радаров для отслеживания объектов перед транспортным средством.
Предупреждение о столкновении в прямом направлении (FCW) является важной особенностью в системах помощи водителю и автоматизированного вождения, где цель состоит в том, чтобы предоставлять водителю правильные, своевременные и надежные предупреждения перед предстоящим столкновением с впереди идущим транспортным средством. Для достижения этой цели транспортные средства оснащены датчиками обзора и радиолокационными датчиками. Слияние датчиков необходимо для увеличения вероятности точных предупреждений и минимизации вероятности ложных предупреждений.
Для целей этого примера испытательный автомобиль (эго-автомобиль) был оборудован различными датчиками и их выходы были записаны. В этом примере использовались следующие датчики:
Датчик зрения, предоставляющий списки наблюдаемых объектов с их классификацией и информацией о границах полос движения. Списки объектов были представлены 10 раз в секунду. О границах переулков сообщалось 20 раз в секунду.
Радиолокационный датчик со средними и дальними режимами, обеспечивавший списки неклассифицированных наблюдаемых объектов. Списки объектов были представлены 20 раз в секунду.
IMU, который сообщил скорость и скорость поворота эго-транспортного средства 20 раз в секунду.
Видеокамера, на которой записан видеоклип сцены перед автомобилем. Примечание: Это видео не используется трекером и служит только для отображения результатов отслеживания на видео для проверки.
Процесс выдачи предупреждения о столкновении в прямом направлении включает в себя следующие этапы:
Получите данные от датчиков.
Плавите данные датчика, чтобы получить список дорожек, т.е. расчетные положения и скорости объектов перед автомобилем.
Выводить предупреждения на основе треков и критериев FCW. Критерии FCW основаны на процедуре испытания Euro NCAP AEB и учитывают относительное расстояние и относительную скорость до объекта перед автомобилем.
Дополнительные сведения об отслеживании нескольких объектов см. в разделе Отслеживание нескольких объектов.
Визуализация в этом примере выполняется с помощью и monoCamera. Для краткости функции, которые создают и обновляют дисплей, были перемещены в вспомогательные функции вне этого примера. Дополнительные сведения об использовании этих дисплеев см. в разделе Аннотирование видео с помощью обнаружений в координатах транспортного средства и визуализация покрытия датчиков, обнаружений и дорожек.birdsEyePlot
Этот пример является сценарием с основным телом, показанным здесь, и вспомогательными подпрограммами в виде локальных функций в следующих разделах. Дополнительные сведения о локальных функциях см. в разделе Добавление функций в сценарии.
% Set up the display [videoReader, videoDisplayHandle, bepPlotters, sensor] = helperCreateFCWDemoDisplay('01_city_c2s_fcw_10s.mp4', 'SensorConfigurationData.mat'); % Read the recorded detections file [visionObjects, radarObjects, inertialMeasurementUnit, laneReports, ... timeStep, numSteps] = readSensorRecordingsFile('01_city_c2s_fcw_10s_sensor.mat'); % An initial ego lane is calculated. If the recorded lane information is % invalid, define the lane boundaries as straight lines half a lane % distance on each side of the car laneWidth = 3.6; % meters egoLane = struct('left', [0 0 laneWidth/2], 'right', [0 0 -laneWidth/2]); % Prepare some time variables time = 0; % Time since the beginning of the recording currentStep = 0; % Current timestep snapTime = 9.3; % The time to capture a snapshot of the display % Initialize the tracker [tracker, positionSelector, velocitySelector] = setupTracker(); while currentStep < numSteps && ishghandle(videoDisplayHandle) % Update scenario counters currentStep = currentStep + 1; time = time + timeStep; % Process the sensor detections as objectDetection inputs to the tracker [detections, laneBoundaries, egoLane] = processDetections(... visionObjects(currentStep), radarObjects(currentStep), ... inertialMeasurementUnit(currentStep), laneReports(currentStep), ... egoLane, time); % Using the list of objectDetections, return the tracks, updated to time confirmedTracks = updateTracks(tracker, detections, time); % Find the most important object and calculate the forward collision % warning mostImportantObject = findMostImportantObject(confirmedTracks, egoLane, positionSelector, velocitySelector); % Update video and birds-eye plot displays frame = readFrame(videoReader); % Read video frame helperUpdateFCWDemoDisplay(frame, videoDisplayHandle, bepPlotters, ... laneBoundaries, sensor, confirmedTracks, mostImportantObject, positionSelector, ... velocitySelector, visionObjects(currentStep), radarObjects(currentStep)); % Capture a snapshot if time >= snapTime && time < snapTime + timeStep snapnow; end end
отслеживает объекты вокруг эго-транспортного средства на основе списков объектов, сообщаемых датчиками зрения и радиолокационными датчиками. Благодаря сплавлению информации с обоих датчиков снижается вероятность ложного предупреждения о столкновении.multiObjectTracker
setupTracker функция возвращает multiObjectTracker. При создании multiObjectTracker, рассмотрим следующее:
FilterInitializationFcnВероятные модели движения и измерения. В этом случае ожидается, что объекты будут иметь постоянное движение ускорения. Хотя для этой модели можно настроить линейный фильтр Калмана, initConstantAccelerationFilter конфигурирует расширенный фильтр Калмана. См. раздел «Определение фильтра Калмана».
AssignmentThresholdКак далеко могут падать следы. Значение по умолчанию для этого параметра равно 30. Если имеются обнаружения, которые не назначены дорожкам, но должны быть, увеличьте это значение. При обнаружении обнаружений, назначенных дорожкам, находящимся слишком далеко, уменьшите это значение. В этом примере используется 35.
DeletionThresholdПри подтверждении трека его не следует удалять при первом обновлении, поскольку ему не назначено никакого обнаружения. Вместо этого он должен быть скомпонован (предсказан) до тех пор, пока не станет ясно, что дорожка не получает никакой информации датчика для его обновления. Логика состоит в том, что если дорожка пропущена P из Q раз, она должна быть удалена. Значение по умолчанию для этого параметра - 5 из 5. В этом случае трекер вызывается 20 раз в секунду, и есть два датчика, поэтому нет необходимости изменять значение по умолчанию.
ConfirmationThresholdПараметры подтверждения трека. Новая дорожка инициализируется с каждым неназначенным обнаружением. Некоторые из этих обнаружений могут быть ложными, поэтому все дорожки инициализируются как 'Tentative'. Чтобы подтвердить трек, он должен быть обнаружен не менее M раз в обновлениях N трекера. Выбор M и N зависит от видимости объектов. В этом примере по умолчанию используется 2 обнаружения из 3 обновлений.
Выходные данные setupTracker являются:
tracker- multiObjectTracker который настроен для данного случая.
positionSelector - матрица, определяющая, какие элементы вектора состояния являются позициями: position = positionSelector * State
velocitySelector - матрица, которая определяет, какие элементы вектора состояния являются скоростью: velocity = velocitySelector * State
function [tracker, positionSelector, velocitySelector] = setupTracker() tracker = multiObjectTracker(... 'FilterInitializationFcn', @initConstantAccelerationFilter, ... 'AssignmentThreshold', 35, 'ConfirmationThreshold', [2 3], ... 'DeletionThreshold', 5); % The State vector is: % In constant velocity: State = [x;vx;y;vy] % In constant acceleration: State = [x;vx;ax;y;vy;ay] % Define which part of the State is the position. For example: % In constant velocity: [x;y] = [1 0 0 0; 0 0 1 0] * State % In constant acceleration: [x;y] = [1 0 0 0 0 0; 0 0 0 1 0 0] * State positionSelector = [1 0 0 0 0 0; 0 0 0 1 0 0]; % Define which part of the State is the velocity. For example: % In constant velocity: [x;y] = [0 1 0 0; 0 0 0 1] * State % In constant acceleration: [x;y] = [0 1 0 0 0 0; 0 0 0 0 1 0] * State velocitySelector = [0 1 0 0 0 0; 0 0 0 0 1 0]; end
multiObjectTracker определенный в предыдущем разделе, использует функцию инициализации фильтра, определенную в этом разделе, для создания фильтра Калмана (линейного, расширенного или незаметного). Этот фильтр затем используется для отслеживания каждого объекта вокруг эго-транспортного средства.
function filter = initConstantAccelerationFilter(detection) % This function shows how to configure a constant acceleration filter. The % input is an objectDetection and the output is a tracking filter. % For clarity, this function shows how to configure a trackingKF, % trackingEKF, or trackingUKF for constant acceleration. % % Steps for creating a filter: % 1. Define the motion model and state % 2. Define the process noise % 3. Define the measurement model % 4. Initialize the state vector based on the measurement % 5. Initialize the state covariance based on the measurement noise % 6. Create the correct filter % Step 1: Define the motion model and state % This example uses a constant acceleration model, so: STF = @constacc; % State-transition function, for EKF and UKF STFJ = @constaccjac; % State-transition function Jacobian, only for EKF % The motion model implies that the state is [x;vx;ax;y;vy;ay] % You can also use constvel and constveljac to set up a constant % velocity model, constturn and constturnjac to set up a constant turn % rate model, or write your own models. % Step 2: Define the process noise dt = 0.05; % Known timestep size sigma = 1; % Magnitude of the unknown acceleration change rate % The process noise along one dimension Q1d = [dt^4/4, dt^3/2, dt^2/2; dt^3/2, dt^2, dt; dt^2/2, dt, 1] * sigma^2; Q = blkdiag(Q1d, Q1d); % 2-D process noise % Step 3: Define the measurement model MF = @fcwmeas; % Measurement function, for EKF and UKF MJF = @fcwmeasjac; % Measurement Jacobian function, only for EKF % Step 4: Initialize a state vector based on the measurement % The sensors measure [x;vx;y;vy] and the constant acceleration model's % state is [x;vx;ax;y;vy;ay], so the third and sixth elements of the % state vector are initialized to zero. state = [detection.Measurement(1); detection.Measurement(2); 0; detection.Measurement(3); detection.Measurement(4); 0]; % Step 5: Initialize the state covariance based on the measurement % noise. The parts of the state that are not directly measured are % assigned a large measurement noise value to account for that. L = 100; % A large number relative to the measurement noise stateCov = blkdiag(detection.MeasurementNoise(1:2,1:2), L, detection.MeasurementNoise(3:4,3:4), L); % Step 6: Create the correct filter. % Use 'KF' for trackingKF, 'EKF' for trackingEKF, or 'UKF' for trackingUKF FilterType = 'EKF'; % Creating the filter: switch FilterType case 'EKF' filter = trackingEKF(STF, MF, state,... 'StateCovariance', stateCov, ... 'MeasurementNoise', detection.MeasurementNoise(1:4,1:4), ... 'StateTransitionJacobianFcn', STFJ, ... 'MeasurementJacobianFcn', MJF, ... 'ProcessNoise', Q ... ); case 'UKF' filter = trackingUKF(STF, MF, state, ... 'StateCovariance', stateCov, ... 'MeasurementNoise', detection.MeasurementNoise(1:4,1:4), ... 'Alpha', 1e-1, ... 'ProcessNoise', Q ... ); case 'KF' % The ConstantAcceleration model is linear and KF can be used % Define the measurement model: measurement = H * state % In this case: % measurement = [x;vx;y;vy] = H * [x;vx;ax;y;vy;ay] % So, H = [1 0 0 0 0 0; 0 1 0 0 0 0; 0 0 0 1 0 0; 0 0 0 0 1 0] % % Note that ProcessNoise is automatically calculated by the % ConstantAcceleration motion model H = [1 0 0 0 0 0; 0 1 0 0 0 0; 0 0 0 1 0 0; 0 0 0 0 1 0]; filter = trackingKF('MotionModel', '2D Constant Acceleration', ... 'MeasurementModel', H, 'State', state, ... 'MeasurementNoise', detection.MeasurementNoise(1:4,1:4), ... 'StateCovariance', stateCov); end end
Записанная информация должна быть обработана и отформатирована, прежде чем ее сможет использовать трекер. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
Фильтрация ненужных радиолокационных обнаружений загромождений. Радар сообщает о множестве объектов, соответствующих неподвижным объектам, к которым относятся: караульные-рельсы, дорожная медиана, знаки движения и т. д. Если эти обнаружения используются в отслеживании, они создают ложные следы неподвижных объектов на краях дороги и поэтому должны быть удалены перед вызовом трекера. Радиолокационные объекты считаются не загроможденными, если они либо неподвижны перед автомобилем, либо движутся в его окрестностях.
Форматирование обнаружений в качестве входных данных для трекера, т.е. массива элементы. См. раздел objectDetectionprocessVideo и processRadar поддержка функций в конце этого примера.
function [detections,laneBoundaries, egoLane] = processDetections... (visionFrame, radarFrame, IMUFrame, laneFrame, egoLane, time) % Inputs: % visionFrame - objects reported by the vision sensor for this time frame % radarFrame - objects reported by the radar sensor for this time frame % IMUFrame - inertial measurement unit data for this time frame % laneFrame - lane reports for this time frame % egoLane - the estimated ego lane % time - the time corresponding to the time frame % Remove clutter radar objects [laneBoundaries, egoLane] = processLanes(laneFrame, egoLane); realRadarObjects = findNonClutterRadarObjects(radarFrame.object,... radarFrame.numObjects, IMUFrame.velocity, laneBoundaries); % Return an empty list if no objects are reported % Counting the total number of objects detections = {}; if (visionFrame.numObjects + numel(realRadarObjects)) == 0 return; end % Process the remaining radar objects detections = processRadar(detections, realRadarObjects, time); % Process video objects detections = processVideo(detections, visionFrame, time); end
Для обновления трекера вызовите updateTracks способ со следующими входами:
tracker- multiObjectTracker который был настроен ранее. См. раздел Создание многообъектного трекера.
detections - Список objectDetection объекты, созданные processDetections
time - текущее время сценария.
Выходные данные трекера: struct массив дорожек.
Наиболее важный объект (MIO) определяется как трасса, которая находится в полосе эго и находится ближе всего перед автомобилем, т.е. с наименьшим положительным значением х. Для снижения вероятности ложных тревог рассматриваются только подтвержденные треки.
После обнаружения MIO вычисляется относительная скорость между автомобилем и MIO. Относительное расстояние и относительная скорость определяют предупреждение о столкновении в прямом направлении. Существует 3 случая FCW:
Сейф (зеленый): В полосе эго нет автомобиля (нет MIO), MIO отходит от автомобиля, или расстояние до MIO остается постоянным.
Осторожно (желтый): MIO движется ближе к автомобилю, но все еще находится на расстоянии выше расстояния FCW. Расстояние FCW рассчитывается с использованием протокола тестирования Euro NCAP AEB. Следует отметить, что это расстояние изменяется в зависимости от относительной скорости между MIO и автомобилем и больше, когда скорость закрытия выше.
Предупреждение (красный): MIO движется ближе к автомобилю, и его расстояние меньше, чем расстояние FCW,.
Протокол тестирования Euro NCAP AEB определяет следующее вычисление расстояния:

где:
- расстояние предупреждения о столкновении в прямом направлении.
- относительная скорость между двумя транспортными средствами.
- максимальное замедление, определяемое как 40% от ускорения гравитации.
function mostImportantObject = findMostImportantObject(confirmedTracks,egoLane,positionSelector,velocitySelector) % Initialize outputs and parameters MIO = []; % By default, there is no MIO trackID = []; % By default, there is no trackID associated with an MIO FCW = 3; % By default, if there is no MIO, then FCW is 'safe' threatColor = 'green'; % By default, the threat color is green maxX = 1000; % Far enough forward so that no track is expected to exceed this distance gAccel = 9.8; % Constant gravity acceleration, in m/s^2 maxDeceleration = 0.4 * gAccel; % Euro NCAP AEB definition delayTime = 1.2; % Delay time for a driver before starting to brake, in seconds positions = getTrackPositions(confirmedTracks, positionSelector); velocities = getTrackVelocities(confirmedTracks, velocitySelector); for i = 1:numel(confirmedTracks) x = positions(i,1); y = positions(i,2); relSpeed = velocities(i,1); % The relative speed between the cars, along the lane if x < maxX && x > 0 % No point checking otherwise yleftLane = polyval(egoLane.left, x); yrightLane = polyval(egoLane.right, x); if (yrightLane <= y) && (y <= yleftLane) maxX = x; trackID = i; MIO = confirmedTracks(i).TrackID; if relSpeed < 0 % Relative speed indicates object is getting closer % Calculate expected braking distance according to % Euro NCAP AEB Test Protocol d = abs(relSpeed) * delayTime + relSpeed^2 / 2 / maxDeceleration; if x <= d % 'warn' FCW = 1; threatColor = 'red'; else % 'caution' FCW = 2; threatColor = 'yellow'; end end end end end mostImportantObject = struct('ObjectID', MIO, 'TrackIndex', trackID, 'Warning', FCW, 'ThreatColor', threatColor); end

В этом примере показано, как создать систему предупреждения о столкновении в прямом направлении для транспортного средства, оснащенного датчиками обзора, радарами и IMU. Оно использовалось objectDetection объекты для передачи отчетов датчика в multiObjectTracker объект, который сплавлял их и отслеживал объекты перед эго-транспортным средством.
Попробуйте использовать различные параметры для трекера, чтобы увидеть, как они влияют на качество отслеживания. Попробуйте изменить фильтр отслеживания для использования trackingKF или trackingUKFили для определения другой модели движения, например постоянной скорости или постоянного поворота. Наконец, можно попытаться определить собственную модель движения.
readSensorRecordingFile Считывает записанные данные датчика из файла
function [visionObjects, radarObjects, inertialMeasurementUnit, laneReports, ... timeStep, numSteps] = readSensorRecordingsFile(sensorRecordingFileName) % Read Sensor Recordings % The |ReadDetectionsFile| function reads the recorded sensor data file. % The recorded data is a single structure that is divided into the % following substructures: % % # |inertialMeasurementUnit|, a struct array with fields: timeStamp, % velocity, and yawRate. Each element of the array corresponds to a % different timestep. % # |laneReports|, a struct array with fields: left and right. Each element % of the array corresponds to a different timestep. % Both left and right are structures with fields: isValid, confidence, % boundaryType, offset, headingAngle, and curvature. % # |radarObjects|, a struct array with fields: timeStamp (see below), % numObjects (integer) and object (struct). Each element of the array % corresponds to a different timestep. % |object| is a struct array, where each element is a separate object, % with the fields: id, status, position(x;y;z), velocity(vx,vy,vz), % amplitude, and rangeMode. % Note: z is always constant and vz=0. % # |visionObjects|, a struct array with fields: timeStamp (see below), % numObjects (integer) and object (struct). Each element of the array % corresponds to a different timestep. % |object| is a struct array, where each element is a separate object, % with the fields: id, classification, position (x;y;z), % velocity(vx;vy;vz), size(dx;dy;dz). Note: z=vy=vz=dx=dz=0 % % The timeStamp for recorded vision and radar objects is a uint64 variable % holding microseconds since the Unix epoch. Timestamps are recorded about % 50 milliseconds apart. There is a complete synchronization between the % recordings of vision and radar detections, therefore the timestamps are % not used in further calculations. A = load(sensorRecordingFileName); visionObjects = A.vision; radarObjects = A.radar; laneReports = A.lane; inertialMeasurementUnit = A.inertialMeasurementUnit; timeStep = 0.05; % Data is provided every 50 milliseconds numSteps = numel(visionObjects); % Number of recorded timesteps end
processLanes Преобразует полосы, сообщаемые датчиком, в parabolicLaneBoundary полосы движения и поддерживает постоянную оценку полосы эго
function [laneBoundaries, egoLane] = processLanes(laneReports, egoLane) % Lane boundaries are updated based on the laneReports from the recordings. % Since some laneReports contain invalid (isValid = false) reports or % impossible parameter values (-1e9), these lane reports are ignored and % the previous lane boundary is used. leftLane = laneReports.left; rightLane = laneReports.right; % Check the validity of the reported left lane cond = (leftLane.isValid && leftLane.confidence) && ... ~(leftLane.headingAngle == -1e9 || leftLane.curvature == -1e9); if cond egoLane.left = cast([leftLane.curvature, leftLane.headingAngle, leftLane.offset], 'double'); end % Update the left lane boundary parameters or use the previous ones leftParams = egoLane.left; leftBoundaries = parabolicLaneBoundary(leftParams); leftBoundaries.Strength = 1; % Check the validity of the reported right lane cond = (rightLane.isValid && rightLane.confidence) && ... ~(rightLane.headingAngle == -1e9 || rightLane.curvature == -1e9); if cond egoLane.right = cast([rightLane.curvature, rightLane.headingAngle, rightLane.offset], 'double'); end % Update the right lane boundary parameters or use the previous ones rightParams = egoLane.right; rightBoundaries = parabolicLaneBoundary(rightParams); rightBoundaries.Strength = 1; laneBoundaries = [leftBoundaries, rightBoundaries]; end
findNonClutterRadarObjects Удаляет объекты радара, которые считаются частью беспорядка
function realRadarObjects = findNonClutterRadarObjects(radarObject, numRadarObjects, egoSpeed, laneBoundaries) % The radar objects include many objects that belong to the clutter. % Clutter is defined as a stationary object that is not in front of the % car. The following types of objects pass as nonclutter: % % # Any object in front of the car % # Any moving object in the area of interest around the car, including % objects that move at a lateral speed around the car % Allocate memory normVs = zeros(numRadarObjects, 1); inLane = zeros(numRadarObjects, 1); inZone = zeros(numRadarObjects, 1); % Parameters LaneWidth = 3.6; % What is considered in front of the car ZoneWidth = 1.7*LaneWidth; % A wider area of interest minV = 1; % Any object that moves slower than minV is considered stationary for j = 1:numRadarObjects [vx, vy] = calculateGroundSpeed(radarObject(j).velocity(1),radarObject(j).velocity(2),egoSpeed); normVs(j) = norm([vx,vy]); laneBoundariesAtObject = computeBoundaryModel(laneBoundaries, radarObject(j).position(1)); laneCenter = mean(laneBoundariesAtObject); inLane(j) = (abs(radarObject(j).position(2) - laneCenter) <= LaneWidth/2); inZone(j) = (abs(radarObject(j).position(2) - laneCenter) <= max(abs(vy)*2, ZoneWidth)); end realRadarObjectsIdx = union(... intersect(find(normVs > minV), find(inZone == 1)), ... find(inLane == 1)); realRadarObjects = radarObject(realRadarObjectsIdx); end
calculateGroundSpeed Вычисляет истинную наземную скорость объекта, сообщаемого радаром, на основе относительной скорости и скорости эго-транспортного средства
function [Vx,Vy] = calculateGroundSpeed(Vxi,Vyi,egoSpeed) % Inputs % (Vxi,Vyi) : relative object speed % egoSpeed : ego vehicle speed % Outputs % [Vx,Vy] : ground object speed Vx = Vxi + egoSpeed; % Calculate longitudinal ground speed theta = atan2(Vyi,Vxi); % Calculate heading angle Vy = Vx * tan(theta); % Calculate lateral ground speed end
processVideo Преобразует объекты зрения, о которых сообщалось, в список objectDetection объекты
function postProcessedDetections = processVideo(postProcessedDetections, visionFrame, t) % Process the video objects into objectDetection objects numRadarObjects = numel(postProcessedDetections); numVisionObjects = visionFrame.numObjects; if numVisionObjects classToUse = class(visionFrame.object(1).position); visionMeasCov = cast(diag([2,2,2,100]), classToUse); % Process Vision Objects: for i=1:numVisionObjects object = visionFrame.object(i); postProcessedDetections{numRadarObjects+i} = objectDetection(t,... [object.position(1); object.velocity(1); object.position(2); 0], ... 'SensorIndex', 1, 'MeasurementNoise', visionMeasCov, ... 'MeasurementParameters', {1}, ... 'ObjectClassID', object.classification, ... 'ObjectAttributes', {object.id, object.size}); end end end
processRadar Преобразует сообщенные радиолокационные объекты в список objectDetection объекты
function postProcessedDetections = processRadar(postProcessedDetections, realRadarObjects, t) % Process the radar objects into objectDetection objects numRadarObjects = numel(realRadarObjects); if numRadarObjects classToUse = class(realRadarObjects(1).position); radarMeasCov = cast(diag([2,2,2,100]), classToUse); % Process Radar Objects: for i=1:numRadarObjects object = realRadarObjects(i); postProcessedDetections{i} = objectDetection(t, ... [object.position(1); object.velocity(1); object.position(2); object.velocity(2)], ... 'SensorIndex', 2, 'MeasurementNoise', radarMeasCov, ... 'MeasurementParameters', {2}, ... 'ObjectAttributes', {object.id, object.status, object.amplitude, object.rangeMode}); end end end
fcwmeas Функция измерения, используемая в данном примере предупреждения о столкновении в прямом направлении
function measurement = fcwmeas(state, sensorID) % The example measurements depend on the sensor type, which is reported by % the MeasurementParameters property of the objectDetection. The following % two sensorID values are used: % sensorID=1: video objects, the measurement is [x;vx;y]. % sensorID=2: radar objects, the measurement is [x;vx;y;vy]. % The state is: % Constant velocity state = [x;vx;y;vy] % Constant turn state = [x;vx;y;vy;omega] % Constant acceleration state = [x;vx;ax;y;vy;ay] if numel(state) < 6 % Constant turn or constant velocity switch sensorID case 1 % video measurement = [state(1:3); 0]; case 2 % radar measurement = state(1:4); end else % Constant acceleration switch sensorID case 1 % video measurement = [state(1:2); state(4); 0]; case 2 % radar measurement = [state(1:2); state(4:5)]; end end end
fcwmeasjac Якобиан функции измерения, используемой в данном примере предупреждения о столкновении в прямом направлении
function jacobian = fcwmeasjac(state, sensorID) % The example measurements depend on the sensor type, which is reported by % the MeasurementParameters property of the objectDetection. We choose % sensorID=1 for video objects and sensorID=2 for radar objects. The % following two sensorID values are used: % sensorID=1: video objects, the measurement is [x;vx;y]. % sensorID=2: radar objects, the measurement is [x;vx;y;vy]. % The state is: % Constant velocity state = [x;vx;y;vy] % Constant turn state = [x;vx;y;vy;omega] % Constant acceleration state = [x;vx;ax;y;vy;ay] numStates = numel(state); jacobian = zeros(4, numStates); if numel(state) < 6 % Constant turn or constant velocity switch sensorID case 1 % video jacobian(1,1) = 1; jacobian(2,2) = 1; jacobian(3,3) = 1; case 2 % radar jacobian(1,1) = 1; jacobian(2,2) = 1; jacobian(3,3) = 1; jacobian(4,4) = 1; end else % Constant acceleration switch sensorID case 1 % video jacobian(1,1) = 1; jacobian(2,2) = 1; jacobian(3,4) = 1; case 2 % radar jacobian(1,1) = 1; jacobian(2,2) = 1; jacobian(3,4) = 1; jacobian(4,5) = 1; end end end
birdsEyePlot | monoCamera | multiObjectTracker | objectDetection | trackingEKF | trackingKF | trackingUKF