exponenta event banner

Сочетания клавиш и действия мыши для конструктора сценариев управления

Примечание

На платформах Macintosh вместо клавиши Ctrl используйте клавишу Command (⌘).

Операции с холстом

Эти операции применяются при редактировании сценариев или датчиков на панелях Холст сценария или Холст датчика соответственно.

ЗадачаДействие
Срезать дорогу, актера, шлагбаум или датчикCtrl + X
Копирование дороги, актера, барьера или датчикаCtrl + C
Вставка дороги, актера, барьера или датчикаCtrl + V
Удаление дороги, актера, барьера или датчикаУдалить
UndoCtrl + Z
Сделать зановоCtrl + Y
Увеличение или уменьшение масштабаКолесо прокрутки

Дорожные операции

Эти операции применяются при добавлении или редактировании дорог на панели «Холст сценария».

ЗадачаДействие
Перемещение дороги на один метр в любом направленииСтрелки вверх, вниз, влево и вправо
Зафиксировать дорогу к холсту в центре дороги с последним щелчком мышиНажмите Enter или щелкните правой кнопкой мыши на холсте при создании дороги
Закрепление дороги на холсте и создание центра дороги в текущем месте

Дважды щелкните холст при создании дороги

Новый центр дороги фиксируется в точке двойного щелчка мышью.

Выход из режима редактирования дорог и удаление всех центров дорог, добавленных во время редактированияEsc
Добавление центра дороги к существующей дорогеДважды щелкните выбранную дорогу в точке, где требуется добавить центр дороги

Актерские операции

Выбор, размещение и перемещение актера

Эти операции применяются после добавления исполнителей на панель «Холст сценария».

ЗадачаДействие
Выбор актераЩелкнуть
Выбор нескольких субъектов

Ctrl + щелчок

Либо удерживайте клавишу Shift и нарисуйте рамку вокруг актеров, которых требуется выбрать. Чтобы выбрать актера, источник актера должен находиться в пределах поля.

Three actors on a road with a selection box drawn around them.

Выравнивание субъектов вдоль выбранного размера

Щелкните правой кнопкой мыши один из выбранных актеров и выберите одну из опций в меню Выровнять актеров (Align Actors). Можно выровнять акторы по их верхней, нижней, левой или правой сторонам, а также по их горизонтальным или вертикальным центрам. На этом рисунке показаны актеры, выровненные по левой стороне.

Actors aligned along their left side

Равномерно распределить выбранных субъектов по дороге

Щелкните правой кнопкой мыши один из выбранных актеров и выберите один из параметров в меню Распределить актеров. Можно распределять актеров по горизонтали или по вертикали. На этом рисунке показаны актеры, распределенные по вертикали вдоль дороги.

Actors distributed vertically along a road

Переместить выбранные актеры на 1 метр в любом направленииСтрелки вверх, вниз, влево и вправо
Перемещение выбранных актеров на 0,1 метра в любом направленииУдерживая нажатой клавишу Ctrl, используйте стрелки вверх, вниз, влево и вправо

Траектории актёра

Эти операции применяются после выбора актера на панели «Холст сценария» и щелчка правой кнопкой мыши актера для добавления ППМ траектории. Если выбрать несколько субъектов, эти операции будут отключены.

ЗадачаДействие
Зафиксировать траекторию на холсте в точке блуждания с последним щелчком мышиНажмите клавишу Enter или щелкните правой кнопкой мыши при создании траектории.
Закрепление траектории актера на холсте и создание ППМ в текущем местоположении

Дважды щелкните холст при создании траектории

Новый ППМ фиксируется в точке двойного щелчка.

Выход из режима редактирования траектории и удаление всех ППМ, добавленных во время редактированияEsc
Добавление ППМ к существующей траекторииДважды щелкните выбранного актера в точке, в которую требуется добавить ППМ

Добавление ППМ движения вперед на траекторию

Нажмите Ctrl + F и добавьте новые ППМ
Добавление ППМ обратного движения к траекторииНажмите Ctrl + R и добавьте новые ППМ к траектории

Ротация актера

Эти операции применяются к актерам на панели «Холст сценария», которые еще не имеют указанных траекторий. Чтобы изменить существующие траектории для выбранного актера, в интерактивном режиме переместите ППМ актера. Либо на панели «Исполнители» отредактируйте значения yaw в таблицах «ППМ», «Скорости», «Время ожидания» и «Время ожидания».

Чтобы в интерактивном режиме повернуть актера, у которого еще нет траектории, наведите указатель на актера и выберите виджет поворота актера.

An actor with the pointer over the actor rotation widget. A tooltip of "Rotate - Car - Negative 18 degrees" is displayed above the pointer.

Если этот виджет не отображается, попробуйте увеличить масштаб изображения.

Можно также щелкнуть на панели, чтобы выбрать актера, которого требуется повернуть, и использовать эти сочетания клавиш.

Если выбрано несколько актеров, эти операции применяются ко всем выбранным актерам.

ЗадачаДействие
Повернуть актер на 1 градус по часовой стрелкеУдерживайте нажатой клавишу Alt и нажмите клавишу со стрелкой вправо
Повернуть актер на 1 градус против часовой стрелкиУдерживайте клавишу Alt и нажмите клавишу со стрелкой влево
Поворот актера на 15 градусов по часовой стрелкеУдерживая нажатой клавишу Alt + Ctrl, нажмите клавишу со стрелкой вправо
Повернуть актер на 15 градусов против часовой стрелкиУдерживая нажатой клавишу Alt + Ctrl, нажмите клавишу со стрелкой влево
Установить поворот актера на 0 градусовУдерживайте клавишу Alt и нажмите клавишу со стрелкой вверх
Установить поворот актера на 180 градусовУдерживая клавишу Alt, нажмите клавишу со стрелкой вниз

Предварительный просмотр времени прибытия актера

Эта операция применяется, когда, по крайней мере, один участник в сценарии управления имеет указанное время ожидания или нестандартное время спауна или спада. Чтобы указать время ожидания или время созревания и понижения скорости для актера, используйте параметр wait (s) в таблицах Waypoints, Speeds, Wait Times и Yaw или параметр Actor reawn и despawn соответственно.

ЗадачаДействие
Предварительный просмотр времени прибытия актера на ППМ

Точка на ППМ вдоль траектории актера

Actor arrival time at a waypoint

Операции по установке барьера

Эти операции применяются при добавлении барьеров в панель «Холст сценария» с помощью команд «Добавить актера» > «Барьер Джерси» или «Добавить актера» > «Ограждение».

ЗадачаДействие
Добавьте барьер к одной кромке дороги.Одиночный щелчок на выделенной кромке дороги.
Добавление барьеров к нескольким кромкам дороги.

Ctrl + Щелкните на выделенной кромке дороги.

При необходимости продолжайте добавлять барьеры к нескольким кромкам дороги.

Выберите несколько сегментов дороги на одной стороне дороги.

Shift + Щелкните на кромке дороги.

При наличии каких-либо пересечений барьеры не добавляются в область пересечения.

Работа датчиков

Эти операции применяются после выбора датчика на панели Sensor Canvas.

ЗадачаДействие
Отмените вращение датчика, пока он еще вращается.Esc

Файловые операции

ЗадачаДействие
Открыть файл сценарияCtrl + O
Сохранить файл сценарияCtrl + S

См. также