exponenta event banner

Профиль скорости траектории с изменением кривой и направления

Эта модель использует блок Velocity Profiler для формирования профиля скорости для траектории движения, которая включает кривую и изменение направления. В этой модели транспортное средство движется вперед по криволинейной траектории на 50 метров, а затем движется прямо задним ходом ещё на 50 метров.

Блок профилировщика скорости создает профили скорости на основе ограничений скорости, ускорения и рывка, заданных с помощью параметров. Созданный профиль скорости можно использовать в качестве входных опорных скоростей контроллера транспортного средства.

Эта модель предназначена для иллюстрации и не показывает, как использовать блок Velocity Profiler в полной автоматизированной модели вождения. Чтобы узнать, как использовать этот блок в такой модели, см. пример автоматической парковки в Simulink.

Открытие и проверка модели

Модель состоит из одного блока Velocity Profiler с постоянными входами. Откройте модель.

model = 'VelocityProfileCurvedPathDirectionChanges';
open_system(model)

Первые три входа определяют информацию о пути движения.

  • Ввод Directions определяет направление движения транспортного средства вдоль траектории, где 1 означает движение вперед, а -1 означает движение назад. В первом сегменте пути, поскольку транспортное средство движется только вперед, направление равно 1 вдоль всего сегмента. Во втором сегменте пути, поскольку транспортное средство движется только в обратном направлении, направление равно -1 вдоль всего сегмента.

  • Входной параметр CumLengths указывает длину пути. Путь состоит из двух 50-метровых сегментов. Первый сегмент представляет левый поворот вперед, а второй сегмент представляет прямой путь в обратном направлении. Путь состоит из последовательности из 200 совокупных длин пути с 100 длинами на 50-метровый сегмент.

  • Входные данные «Кривизны» определяют кривизну вдоль этой траектории. Кривизна первого отрезка пути соответствует радиусу поворота 50 метров. Поскольку второй сегмент траектории прямой, кривизна равна 0 вдоль всего сегмента.

В полной автоматизированной модели управления можно получить эти входные значения из выходных данных блока сглаженного сплайна траектории, который сглаживает траекторию на основе набора поз.

Входные значения StartVelocity и EndVelocity определяют скорость транспортного средства в начале и конце пути соответственно. Транспортное средство начинает движение со скоростью 1 метр в секунду и достигает конца движения со скоростью -1 метр в секунду. Отрицательная скорость указывает на то, что транспортное средство движется в обратном направлении в конце пути.

Создать профиль скорости

Смоделировать модель для создания профиля скорости.

out = sim(model);

Профиль выходной скорости представляет собой последовательность скоростей вдоль траектории, которые удовлетворяют ограничениям скорости, ускорения и рывка, указанным в параметрах блока Velocity Profiler.

Блок также выводит время, в которое транспортное средство прибывает в каждую точку вдоль траектории. Этот вывод можно использовать для визуализации скоростей во времени.

Визуализация профиля Velocity

Используйте выходные данные моделирования для построения графика профиля скорости.

t = length(out.tout);
velocities = out.yout.signals(1).values(:,:,t);
times = out.yout.signals(2).values(:,:,t);

plot(times,velocities)
title('Velocity Profile')
xlabel('Time (s)')
ylabel('Velocity (m/s)')
annotation('textarrow',[0.63 0.53],[0.56 0.56],'String',{'Direction change'});
grid on

Для этого пути блок Velocity Profiler генерирует два отдельных профиля скорости: один для прямого левого поворота и один для прямого обратного движения. На конечном выходе блок объединяет эти скорости в единый профиль скорости.

Транспортное средство, которое следует этому профилю скорости:

  1. Начинается со скорости 1 метр в секунду

  2. Ускоряется вперед

  3. Замедляется до достижения скорости 0, чтобы транспортное средство могло переключать направления движения

  4. Ускоряется в обратном направлении

  5. Замедляется до достижения конечной скорости

В обоих направлениях движения транспортное средство не достигает максимальной скорости, заданной параметром Maximum allowable speed (m/s) блока Velocity Profiler, поскольку путь слишком короткий.

Дополнительные сведения о том, как блок вычисляет профиль скорости, см. в разделе Алгоритмы на странице ссылок блока Velocity Profiler.

См. также

|

Связанные темы