exponenta event banner

ltePSSCHDecode

Декодирование PSSCH

Описание

пример

[softbits,symbols] = ltePSSCHDecode(ue,sym) возвращает вектор мягких битов логарифмического отношения правдоподобия (LLR) и промежуточных символов модуляции QPSK или 16QAM для указанной структуры настроек UE и модулированных символов PSSCH.

Декодер PSSCH выполняет обратное ltePSSCH обработка функций, как определено в TS 36.211 [1], раздел 9.3. ltePSSCHDecode обработка включает в себя амортизацию преобразования SC-FDMA, демодуляцию символов и дескремблирование, специфичное для PSSCH. Дополнительные сведения см. в разделе Физическое декодирование общих каналов боковых линий.

Примеры

свернуть все

Демодулируют символы PSSCH плюс шум для кодового слова SL-SCH, созданного посредством кодирования вектора информационных битов. Постройте график шумных символов RE, символов перед демодуляцией QPSK и результирующих мягких битов LLR.

Создание структуры настроек UE

Укажите обычный циклический префикс и 16-QAM модуляцию.

ue = struct('CyclicPrefixSL','Normal');
ue.RV = 0;
ue.Modulation = '16QAM';
ue.NSAID = 255;
ue.NSubframePSSCH = 0;

Создание символов для восстановления

  • Укажите длину кодового слова для SL-SCH. Выберите длину, кратную 12 символам для обычного циклического префикса и имеющую 4 бита на символ для 16-QAM модуляции. Выберите стандартное количество блоков ресурсов, например 10.

  • Создайте кодовое слово SL-SCH.

  • Создайте символы PSSCH и добавьте шум.

codewordlength = 5760; % (12 symbols)(4 bps)(12 REperRB)(10 PRB)
cw = lteSLSCH(ue,codewordlength,ones(100,1));

sym = ltePSSCH(ue,cw);
rxsym = sym + 0.1*randn(size(sym));

Декодирование принятых символов PSSCH

Восстановите мягкие биты, представляющие переданное кодовое слово SL-SCH. Сравните мягкие биты с переданным кодовым словом.

[rxcw,rxmodsym] = ltePSSCHDecode(ue,rxsym);
isequal(cw,rxcw>0)
ans = logical
   0

Использование случайного начального числа шума и уровня добавляемого шума иногда приводит к ошибкам декодирования. Если сравнение возвращает «» 1 «», ошибки декодирования отсутствуют. Если сравнение возвращает «0», возникли ошибки декодирования.

Постройте график принятых и восстановленных сигналов.

subplot(2,2,1)
plot(rxsym,'o')
title('PSSCH Encoded Symbols + Noise')

subplot(2,2,2)
plot(rxmodsym,'o')
title('Decoded Symbols')

subplot(2,2,[3,4])
plot(rxcw)
title('Decoded Soft Bits')

Figure contains 3 axes. Axes 1 with title PSSCH Encoded Symbols + Noise contains an object of type line. Axes 2 with title Decoded Symbols contains an object of type line. Axes 3 with title Decoded Soft Bits contains an object of type line.

Входные аргументы

свернуть все

Настройки пользовательского оборудования, указанные как структура параметров, содержащая следующие поля:

Режим боковых линий связи, указанный как 'D2D' или 'V2X'.

Типы данных: char | string

Длина циклического префикса, указанная как 'Normal' или 'Extended'.

Типы данных: char | string

Тип модуляции, указанный как 'QPSK' или '16QAM'.

Типы данных: char | string

Идентификатор назначения группы боковых линий связи, указанный как целое число в интервале [0, 255].

Это поле представляет собой восемь младших битов полного 24-разрядного идентификатора назначения группы Prose Layer-2. Это поле и NSubframePSSCH поле управляет значением скремблирующей последовательности в начале каждого подкадра. Это поле требуется только для D2D боковой линии.

Типы данных: double

V2X идентификатор скремблирования, заданный как целочисленный скаляр. NXID - 16-битный CRC, связанный с предоставлением SCI PSCCH. Это только требуется для V2X sidelink.

Типы данных: double

Номер подкадра PSSCH в пуле подкадров PSSCH, заданный как целочисленный скаляр. (nssfPSSCH)

NSubframePSSCH и NSAID управляют значениями скремблирующей последовательности. Это только требуется для D2D sidelink.

Типы данных: double

Типы данных: struct

Кодированные модулированные символы PSSCH, заданные как вектор столбца NRE-by-1. NRE - это количество RE в подкадре, связанном с выделением PSSCH для нормального и расширенного циклического префикса (включая защитный символ SC-FDMA) и блоков ресурсов NPRB.

NRE - это NPRB  × 144 для D2D нормального циклического префикса или NPRB  × 120 для D2D расширенного циклического префикса и V2X. NPRB - количество блоков физических ресурсов (PRB), используемых для передачи.

Функция требует ввода содержимого всех элементов ресурса PSSCH, включая элементы последнего защитного символа. Дополнительные сведения см. в разделе Физическое декодирование общих каналов боковых линий.

Типы данных: double
Поддержка комплексного номера: Да

Выходные аргументы

свернуть все

Мягкие биты логарифмического отношения правдоподобия (LLR), возвращаемые как вектор с   мягкими битами Nbps × NRE. Nbps - количество битов на символ. Модуляция PSSCH представляет собой либо QPSK (2 бита на символ), либо 16 QAM (4 бита на символ). NRE - количество элементов ресурса PSSCH в подкадре. LLR проколотых мягких битов, связанных с последним символом SC-FDMA, установлены в 0.

Дополнительные сведения см. в разделе Физическое декодирование общих каналов боковых линий.

Декодированные модулированные символы PSSCH, возвращаемые как вектор столбца с элементами NRE. NRE - количество элементов ресурса PSSCH в подкадре. Дополнительные сведения см. в разделе Физическое декодирование общих каналов боковых линий.

Подробнее

свернуть все

Физическое декодирование общего канала Sidelink

Декодер физического общего канала боковой линии связи (PSSCH) выполняет обратное ltePSSCH обработка функции. Дополнительные сведения см. в разделе Обработка физических общих каналов Sidelink. Декодирование PSSCH включает в себя амортизацию преобразования SC-FDMA, демодуляцию символов и дескремблирование, специфичное для PSSCH.

Обработка физических общих каналов Sidelink

Обработка физического общего канала боковой линии связи (PSSCH) включает в себя PCSCH-специфическое скремблирование, QPSK или 16-QAM модуляцию и предварительное кодирование с преобразованием SC-FDMA. Обработка PSSCH выполняется в соответствии с этапами обработки, используемыми для PUSCH, с изменениями, определенными в TS 36.211, раздел 9.3.

Для PSSCH длина входного кодового слова равна Mbits  = NRE  × Nbps, где Nbps - количество битов на символ. Модуляция PSSCH представляет собой либо QPSK (2 бита на символ), либо 16 QAM (4 бита на символ).

Число элементов ресурса PSSCH (NRE) в субкадре равно NRE  = NPRB  × NREperPRB  × NSYM и включает в себя символы, связанные с гардином sidelink SC-FDMA.

  • NPRB - количество блоков физических ресурсов (PRB), используемых для передачи.

  • NREperPRB - количество элементов ресурсов в PRB. Каждый PRB имеет 12 элементов ресурсов.

  • NSYM - это количество символов SC-FDMA в подкадре PSSCH, включая символы, связанные с защитным символом sidelink SC-FDMA. Количество символов SC-FDMA в подкадре PSSCH равно 12 для нормального циклического префикса или 10 для D2D расширенного циклического префикса и D2D V2X.

info вывод структуры по ltePSSCHIndices обеспечивает Mbits и NRE как info.G и info.Gd соответственно.

Генератор скремблирующих последовательностей инициализируется с помощью cinit = nIDX × 214 + nssfPSSCH × 29 + 510 в начале каждого подкадра PSSCH. Для D2D боковой линии nIDSA является идентификатором назначения (NSAID), полученный из общего канала боковой линии связи. Для V2X nIDSA - это V2X идентификатор скремблирования (NXID). nssfPSSCH - номер подкадра в пуле подкадров PSSCH (NSubframePSSCH).

ltePSSCH требует CyclicPrefixSL выводят количество блоков ресурсов, выделенных для символов предварительного кодирования SC-FDMA.

Ссылки

[1] 3GPP TS 36.211. "Развитый универсальный наземный радиодоступа (E-UTRA); Физические каналы и модуляция. "Проект партнерства 3-го поколения; Техническая спецификация на сеть радиодоступа группы. URL: https://www.3gpp.org.

Представлен в R2016b