Индексы элементов ресурсов PSSCH
[ возвращает вектор столбца индексов элемента ресурса (RE) физического общего канала боковой линии связи (PSSCH) для указанной структуры настроек UE. По умолчанию индексы возвращаются в форме линейного индексирования на основе одного элемента. Эту форму можно использовать для прямого индексирования элементов матрицы, представляющей сетку ресурсов субкадра для антенного порта 1000. Дополнительные сведения см. в разделе Индексирование общего канала физических боковых линий.ind] = ltePSSCHIndices(ue)
Запишите комплексные значения PSSCH в элементы ресурсов PSSCH в подкадре PSSCH как для нормального циклического префикса D2D так и для V2X. Отображение изображения их расположения для сравнения обоих режимов боковых линий. Это отображение записывает значения PSSCH в последний защитный символ SC-FDMA в подкадре. Модулятор sidelink SC-FDMA удаляет эти значения перед передачей сигнала.
Создайте структуру настроек UE, пустую сетку ресурсов боковых линий связи и обычный циклический префикс D2D. Определение распределения PRB, ue.PRBSet, со значениями RB от 30 до 39.
ue = struct('NSLRB',50,'CyclicPrefixSL','Normal'); ue.NSAID = 1; ue.NSubframePSSCH = 1; ue.PRBSet = [30:39]'; ue.Modulation = 'QPSK'; subframe_D2D = lteSLResourceGrid(ue);
Создание индексов PSSCH. Заполните элементы ресурсов PSSCH в подкадре с помощью вектора, заполненного нулями. Для D2D нормального циклического префикса подкадр PSSCH содержит (144 * nprb ) RE. Количество блоков ресурсов установлено равным 10. Поскольку PSSCH использует модуляцию QPSK, на символ приходится 2 бита.
pssch_indices = ltePSSCHIndices(ue); subframe_D2D(pssch_indices) = ltePSSCH(ue,zeros(2*10*144,1));
Измените настройки пользовательского оборудования на режим V2X sidelink. Установите идентификатор скремблирования V2X в значение 4567.
ue.SidelinkMode = 'V2X';
ue.NXID = 4567;
subframe_V2X = lteSLResourceGrid(ue);
pssch_indices = ltePSSCHIndices(ue);
subframe_V2X(pssch_indices) = ltePSSCH(ue,zeros(2*10*120,1));Просмотрите сетку ресурсов для обоих режимов боковых линий.
subplot(2,1,1); image(400*abs(subframe_D2D)); axis xy; title('D2D'); subplot(2,1,2); image(400*abs(subframe_V2X)); axis xy; title(ue.SidelinkMode);

Просмотр информационной структуры, выводимой функцией индексации элементов ресурсов PSSCH.
Создайте структуру настроек UE.
ue = struct('NSLRB',25,'CyclicPrefixSL','Normal','PRBSet',[5:22]', ... 'Modulation','16QAM');
Создание индексов PSSCH и информационной структуры. Просмотрите информационную структуру для просмотра битовой и символьной емкости PSSCH для этой конфигурации.
[pssch_indices,info] = ltePSSCHIndices(ue); info
info = struct with fields:
G: 10368
Gd: 2592
Сравнение форматов индексирования элементов ресурсов PSSCH.
Создайте структуру настроек UE.
ue = struct('NSLRB',15,'CyclicPrefixSL','Normal','PRBSet',12);
Создайте индексы PSSCH, используя линейную индексацию на основе одной строки (по умолчанию), линейную индексацию на основе нуля и стиль строк на основе одного подстрочного индекса.
Одноосновная линейная индексация
pssch_indices = ltePSSCHIndices(ue); pssch_indices(1)
ans = uint32
145
Линейная индексация на основе нуля
opts = '0based';
pssch_indices_0based = ltePSSCHIndices(ue,opts);
pssch_indices_0based(1)ans = uint32
144
Для индексации на основе нуля первый назначенный индекс на единицу ниже, чем индекс на основе единицы.
Одноуровневая индексация в [subcarrier,symbol,port] стиль строки нижнего индекса
Проверьте уникальные значения символов, чтобы увидеть, какие символы заняты PSSCH.
opts = {'sub' '1based'};
pssch_indices_sub = ltePSSCHIndices(ue,opts);
unique(pssch_indices_sub(:,2,:))ans = 12x1 uint32 column vector
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
⋮
Только символы 4 и 11 не заняты. Для одноосновного индексирования эти два символа подкадра PSSCH всегда зарезервированы для передачи PSSCH DM-RS.
ue - Настройки пользовательского оборудованияНастройки пользовательского оборудования, указанные как структура параметров, содержащая следующие поля:
SidelinkMode - Режим боковых линий'D2D' (по умолчанию) | 'V2X' | необязательныйРежим боковых линий связи, указанный как 'D2D' или 'V2X'.
Типы данных: char | string
NSLRB - Количество блоков ресурсов боковых линий связиЧисло блоков ресурсов боковой линии связи, указанное как целочисленный скаляр от 6 до 110.
Пример: 6, что соответствует полосе пропускания канала 1,4 МГц.
Типы данных: double
CyclicPrefixSL - Длина циклического префикса'Normal' (по умолчанию) | 'Extended' | необязательныйДлина циклического префикса, указанная как 'Normal' или 'Extended'.
Типы данных: char | string
PRBSet - Индексы блоков физических ресурсов на основе нуляИндексы блоков физических ресурсов (PRB) на основе нуля, заданные как вектор целочисленного столбца или целочисленная матрица из двух столбцов.
PSSCH предназначен для передачи в одном и том же PRB в каждом слоте подкадра. Поэтому указание PRBSet как единый столбец индексов PRB рекомендуется. Однако для нестандартного распределения PRB со скачкообразной перестройкой временных интервалов, PRBSet может быть определена в виде двухколонной матрицы индексов, соответствующих выделениям ресурсов по интервалам для PSSCH.
Типы данных: double
Modulation - Тип модуляции'QPSK' (по умолчанию) | '16QAM'Тип модуляции, указанный как 'QPSK' или '16QAM'. Требуется только в том случае, если info назначается выходной сигнал. Modulation используется для установки info.G поле вывода.
Типы данных: char | string
Типы данных: struct
opts - Параметры формата вывода для индексов элементов ресурсаПараметры формата вывода для индексов элементов ресурса, заданные как символьный вектор, массив ячеек символьных векторов или строковый массив. Для удобства можно задать несколько параметров в виде одного вектора символа или скаляра строки с помощью разделенного пробелом списка значений, помещенных в кавычки. Значения для opts если указан в виде символьного вектора include (используйте двойные кавычки для строки):
| Категория | Варианты | Описание |
|---|---|---|
| Стиль индексирования |
| Возвращаемые индексы находятся в линейном индексном стиле. |
| Возвращенные индексы находятся в | |
| База индекса |
| Возвращаемые индексы основаны на единице. |
| Возвращаемые индексы основаны на нулях. |
Пример: 'ind 1based', "ind 1based", {'ind','1based'}, или ["ind","1based"] укажите те же параметры форматирования.
Типы данных: char | string | cell
ind - Индексы элементов ресурсов PSSCHИндексы элемента ресурса PSSCH, возвращаемые как целочисленный вектор-столбец или целочисленная матрица из трех столбцов. У возвращенного вектора или матрицы есть индексы NPRB × 144 PSSCH элемента ресурса для нормального циклического префикса D2D, или индексы NPRB × 120 PSSCH элемента ресурса для D2D расширили циклический префикс и V2X. NPRB - количество блоков физических ресурсов (PRB), используемых для передачи. Дополнительные сведения см. в разделах Индексирование физических общих каналов Sidelink и Обработка физических общих каналов Sidelink.
info - Информация о ресурсах подкадров PSSCHИнформация о ресурсах подкадра PSSCH, возвращенная в виде структуры, содержащей следующие поля:
G - Емкость битов PSSCHБитовая емкость PSSCH, возвращаемая как целое число. Дополнительные сведения см. в разделе Обработка физических общих каналов Sidelink.
Gd - Емкость символов PSSCHЕмкость символа PSSCH, возвращаемая как целое число. Количество элементов ресурсов PSSCH (NRE) в подкадре. Дополнительные сведения см. в разделе Обработка физических общих каналов Sidelink.
Типы данных: struct
Используйте ltePSSCHIndices функцию и соответствующую ltePSSCH функция последовательности для заполнения сетки ресурсов подкадров PSSCH. PSSCH передается в доступных символах SC-FDMA в подкадре PSSCH, используя один уровень на антенном порту 1000. Он исключает каждый символ на слот, назначенный PSSCH DM-RS. Для получения дополнительной информации о PSSCH DM-RS см. ltePSSCHDRSIndices функция. Индексы упорядочиваются, так как символы модуляции PSSCH должны быть отображены, применяя первое частотное отображение. Элементы ресурса в последнем символе SC-FDMA в подкадре подсчитываются в процессе отображения, но не должны передаваться. Модуляция SC-FDMA, специфичная для боковых линий, создает этот защитный символ. Дополнительные сведения о сопоставлении символов с сеткой элемента ресурса см. в разделе Индексирование сетки ресурсов.
Обработка физического общего канала боковой линии связи (PSSCH) включает в себя PCSCH-специфическое скремблирование, QPSK или 16-QAM модуляцию и предварительное кодирование с преобразованием SC-FDMA. Обработка PSSCH выполняется в соответствии с этапами обработки, используемыми для PUSCH, с изменениями, определенными в TS 36.211, раздел 9.3.

Для PSSCH длина входного кодового слова равна Mbits = NRE × Nbps, где Nbps - количество битов на символ. Модуляция PSSCH представляет собой либо QPSK (2 бита на символ), либо 16 QAM (4 бита на символ).
Количество элементов ресурса PSSCH (NRE) в субкадре равно NRE = NPRB × NREperPRB × NSYM и включает в себя символы, связанные с гардином sidelink SC-FDMA.
NPRB - количество блоков физических ресурсов (PRB), используемых для передачи.
NREperPRB - количество элементов ресурсов в PRB. Каждый PRB имеет 12 элементов ресурсов.
NSYM - это количество символов SC-FDMA в подкадре PSSCH, включая символы, связанные с защитным символом sidelink SC-FDMA. Количество символов SC-FDMA в подкадре PSSCH равно 12 для нормального циклического префикса или 10 для D2D расширенного циклического префикса и D2D V2X.
info вывод структуры по ltePSSCHIndices обеспечивает Mbits и NRE как info.G и info.Gd соответственно.
Генератор скремблирующих последовательностей инициализируется с × 29 + 510 в начале каждого подкадра PSSCH. Для D2D боковой линии nIDSA является идентификатором назначения (NSAID), полученный из общего канала боковой линии связи. Для V2X - это V2X идентификатор скремблирования (NXID). - номер подкадра в пуле подкадров PSSCH (NSubframePSSCH).
ltePSSCH требует CyclicPrefixSL выводят количество блоков ресурсов, выделенных для символов предварительного кодирования SC-FDMA.
[1] 3GPP TS 36.211. "Развитый универсальный наземный радиодоступа (E-UTRA); Физические каналы и модуляция. "Проект партнерства 3-го поколения; Техническая спецификация на сеть радиодоступа группы. URL: https://www.3gpp.org.
Имеется измененная версия этого примера. Открыть этот пример с помощью изменений?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.