exponenta event banner

dreckon

Мертвые позиции расплаты для трека

Синтаксис

[drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,time,speed)
[drlat,drlong,drtime] = dreckon (waypoints,time,speed,spdtimes)

Описание

[drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,time,speed) возвращает положения и время требуемых точек нечувствительности (DR) для входной дорожки, которая начинается во время ввода. Трасса должна быть в навигационном формате (две колонны, широта, затем долгота, в порядке прохождения). Эти ППМ являются начальными и конечными точками каждой ветви пути. Есть на одну ветвь дорожки меньше, чем ППМ, так как последняя включенная точка является концом дорожки. В навигации первый ППМ будет навигационным исправлением, взятым на time. speed вход может быть скаляром, в этом случае используется постоянная скорость на всём протяжении, или это может быть вектор, в котором для каждой трассы задана одна скорость (то есть изменения скорости совпадают с изменениями курса).

[drlat,drlong,drtime] = dreckon (waypoints,time,speed,spdtimes) позволяет производить изменения скорости независимо от изменений курса. Элементы speed вектор должен иметь соответствие один к одному с элементами spdtimes вектор. Эта последняя переменная состоит из временного интервала после time с которой заканчивается каждый порядок скорости. Например, если time равно 6,75, и первый элемент spdtimes составляет 1,35, то первый speed элемент действует от 6,75 до 8,1 часов. При использовании этого синтаксиса последний выходной DR является более ранним из конечных spdtimes время или финал waypoints точка.

Фон

Это навигационная функция. Он предполагает, что все широты и долготы находятся в градусах, все расстояния - в морских милях, все времена - в часах, а все скорости - в узлах, то есть морских милях в час.

Мертвая расплата - это оценка положения в разное время на основе курсов, скоростей и времени, прошедшего с последней определенной позиции, или фиксация. В навигационной практике, мертвая позиция расплаты, или DR, должна быть построена при каждом изменении курса, каждом изменении скорости, и в каждый час, в час. Навигаторы также выполняют аварийное восстановление в другое время, которое не относится к этой функции.

Часто на практике, когда происходят два события, которые требуют DR в течение очень короткого времени, генерируется только один DR. Эта функция имитирует эту практику, устанавливая допуск 3 минут (0,05 часов). Никакие два ДР не упадут ближе.

Для получения дополнительной информации см. раздел Навигация в Руководстве по Toolbox™ мэппинга.

Примеры

Предположим, что навигатор получает исправление в полдень, 1200Z, что (10.3ºN, 34.67ºW). Он спешит сделать 1330Z рандеву с другим кораблем в (9.9ºN, 34.5ºW), так что он планирует скорость 25 узлов. После рандеву оба корабля направляются на (0 °, 37ºW). Инженер хочет вывести двигатель из строя для обслуживания на 1430Z, поэтому в это время скорость необходимо снизить до 15 узлов. В 1530Z время будет выполнено техническое обслуживание. Определите точки аварийного восстановления до окончания технического обслуживания.

waypoints = [10.1 -34.6; 9.9 -34.5; 0 -37]

waypoints =
   10.1000  -34.6000							% Fix at noon
    9.9000  -34.5000							% Rendezvous point
         0  -37.0000							% Ultimate destination

speed = [25; 15];
spdtimes = [2.5; 3.5];							% Elapsed times after fix
noon = 12;
[drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,noon,speed,spdtimes);
[drlat,drlong,drtime]

ans =
    9.8999  -34.4999   12.5354								 % Course change at waypoint
    9.7121  -34.5478   13.0000								 % On the hour
    9.3080  -34.6508   14.0000								 % On the hour
    9.1060  -34.7022   14.5000								 % Speed change to 15 kts
    8.9847  -34.7330   15.0000								 % On the hour
    8.8635  -34.7639   15.5000								 % Stop at final spdtime, last 
 								 % waypoint has not been reached

См. также

| |

Представлен до R2006a