С помощью функции можно создавать размерные монохромные затененно-рельефные карты surflm, что аналогично MATLAB
®surfl функция. Влияние surflm аналогичен использованию источников света, но сама подсветка функциональных моделей (с одним «источником света», который вы указываете при его вызове, но не можете изменить положение) выполняется путем взвешивания нормалей поверхности, а не с использованием объектов света.
Закрашенные рельефные карты этого типа обычно изображаются двумерно, а не как перспективные изображения. surflm функция работает с любой проекцией, кроме globe.
surflm функция принимает только геолокационные сетки данных. Напомним, однако, что регулярные сетки данных являются подмножеством геоцентрированных сеток данных, в которые они могут быть преобразованы с помощью geographicGrid функция. Следующий пример иллюстрирует эту процедуру.
Моделирование одного источника света на рисунке с помощью surflm. Во-первых, данные о высоте нагрузки и географический объект привязки ячеек для Корейского полуострова. Импорт векторных данных береговой линии с использованием shaperead. Создание карты с соответствующими пределами широты и долготы с помощью worldmap.
load korea5c latlim = korea5cR.LatitudeLimits; lonlim = korea5cR.LongitudeLimits; coastline = shaperead('landareas',... 'UseGeoCoords', true,... 'BoundingBox', [lonlim' latlim']); worldmap(latlim,lonlim)
Отображение данных береговой линии с помощью geoshow.
geoshow(coastline,'FaceColor','none')

Преобразование регулярной сетки данных в геоориентированную сетку данных с помощью geographicGrid функция. Затем создайте закрашенную карту подреза с помощью surflm. По умолчанию направление освещения - 45 ° против часовой стрелки. Поэтому источник света находится на юго-востоке. Заменить карту цветов на монохроматическую карту цветов 'copper'.
[klat,klon] = geographicGrid(korea5cR);
s = surflm(klat,klon,korea5c);
colormap('copper')
Очистить карту. Затем отобразите затененную карту подреза с другим источником света, указав азимут как 135 ° и отметку как 60 °. Поверхность осветляется и приобретает новый характер, потому что освещается ближе к верхней части и с другого направления.
clmo(s) s = surflm(klat,klon,korea5c,[135 60]);

Переместите свет на северо-запад, указав азимут как -135°. Опустите свет до 40 ° над горизонтом. Более низкий источник света уменьшает общую отражательную способность поверхности, если смотреть сверху. Поэтому задайте вектор постоянной отражательной способности 1 на 4, который описывает относительный вклад окружающего света, диффузное отражение, зеркальное отражение и коэффициент зеркального блеска.
clmo(s); ht = surflm(klat,klon,korea5c,[-135 30],[0.65 0.4 0.3 10]);

Горные хребты, которые проходят с северо-востока на юго-запад, приблизительно перпендикулярны источнику света. Поэтому эти параметры демонстрируют соответствующее освещение местности.
Монохроматическая окраска в этом примере не отличает землю от воды. Пример отличия земли от воды см. в разделе Цветной затененный рельеф поверхности.