exponenta event banner

fimplicit

Печать неявной функции

Описание

пример

fimplicit(f) строит график неявной функции, определенной f(x,y) = 0 за интервал по умолчанию [-5 5] для x и y.

пример

fimplicit(f,interval) задает интервал печати для x и y.

fimplicit(ax,___) строит графики в осях, указанных ax вместо в текущие оси. Укажите оси в качестве первого входного аргумента, предшествующего любому из предыдущих входных аргументов.

пример

fimplicit(___,LineSpec) определяет стиль линии, обозначение маркера и цвет линии. Например, '-r' строит красную линию.

пример

fimplicit(___,Name,Value) задает свойства строки, используя один или несколько аргументов пары имя-значение. Например, 'LineWidth',2 задает ширину линии, равную 2 точкам.

пример

fp = fimplicit(___) возвращает значение ImplicitFunctionLine объект. Использовать fp для доступа и изменения свойств линии после ее создания. Список свойств см. в разделе Свойства ImplicitFuncterLine.

Примеры

свернуть все

Постройте график гиперболы, описанной функцией x2-y2-1 = 0, на интервале по умолчанию [-5 5] для x и y.

fimplicit(@(x,y) x.^2 - y.^2 - 1)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionline.

Постройте график функции x2 + y2-3 = 0 по интервалам[-3 0] для x и [-2 2] для y.

f = @(x,y) x.^2 + y.^2 - 3;
fimplicit(f,[-3 0 -2 2])

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionline.

Постройте график двух окружностей с центром (0,0) с различными значениями радиуса. Для первого круга используйте пунктирную красную линию. Для второго круга используйте пунктирную зеленую линию с шириной линии 2 точки.

f1 = @(x,y) x.^2 + y.^2 - 1;
fimplicit(f1,':r')

hold on
f2 = @(x,y) x.^2 + y.^2 - 2;
fimplicit(f2,'--g','LineWidth',2)
hold off

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type implicitfunctionline.

Постройте график неявной функции ysin (x) + xcos (y) -1 = 0 и присвойте переменной объект строки неявной функции fp.

fp = fimplicit(@(x,y) y.*sin(x) + x.*cos(y) - 1)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionline.

fp = 
  ImplicitFunctionLine with properties:

     Function: @(x,y)y.*sin(x)+x.*cos(y)-1
        Color: [0 0.4470 0.7410]
    LineStyle: '-'
    LineWidth: 0.5000

  Show all properties

Использовать fp для доступа и изменения свойств неявного объекта строки функции после его создания. Например, измените цвет, стиль и ширину линии.

fp.Color = 'r';
fp.LineStyle = '--';
fp.LineWidth = 2;

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionline.

Входные аргументы

свернуть все

Неявная функция для печати, заданная как дескриптор функции для именованной или анонимной функции.

Укажите функцию формы z = f(x,y). Функция должна принимать два входных аргумента матрицы и возвращать выходной аргумент матрицы одинакового размера. Для достижения максимальной производительности используйте операторы массива вместо матричных операторов. Например, использовать .* (times) вместо * (mtimes).

Пример: fimplicit(@(x,y) x.^2 - y.^2 + 1)

Интервал печати для x и y, указанные в одной из следующих форм:

  • Двухэлементный вектор вида [min max] - Использовать один и тот же интервал печати [min max] для обоих x и y.

  • Четырехэлементный вектор вида [xmin xmax ymin ymax] - Использовать различные интервалы печати для x и y. Печать по интервалу [xmin xmax] для x и [ymin ymax] для y.

Пример: fimplicit(f,[-2 3 -5 0])

Стиль линии, маркер и цвет, заданные как символьный вектор или строка, содержащая символы. Символы могут отображаться в любом порядке. Нет необходимости указывать все три признака (стиль линии, маркер и цвет). Например, если опустить стиль линии и указать маркер, на графике будет отображаться только маркер и ни одной линии.

Пример: '--or' - красная пунктирная линия с маркерами окружности

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Пунктирная линия
:Пунктирная линия
-.Черточно-точечная линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Знак «Плюс»
'*'Звездочка
'.'Пункт
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Алмаз
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Треугольник, направленный вниз
'>'Прямоугольный треугольник
'<'Треугольник, указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Hexagram
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Объект Axes. Если оси не указаны, то fimplicit использует текущие оси.

Аргументы пары «имя-значение»

Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: fimplicit(f,'MeshDensity',50,'LineWidth',2) определяет количество точек вычисления и ширину линии.

ImplicitFunctionLine перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства ImplicitFuncterLine.

Количество точек вычисления на направление, указанное как скаляр.

Цвет линии, определяемый как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, имя цвета или короткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB ®, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Стиль линии, указанный в качестве одного из параметров, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Пунктирная линия

':'Пунктирная линия

'-.'Пунктирная линия

'none'Без строкиБез строки

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если линия имеет маркеры, то ширина линии также влияет на кромки маркера.

Ширина линии не может быть меньше ширины пикселя. Если задать для ширины линии значение, меньшее, чем ширина пикселя в системе, линия будет отображаться в виде одного пикселя в ширину.

Символ маркера, указанный как одно из значений, перечисленных в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Задание обозначения маркера добавляет маркеры в каждую точку данных или вершину.

СтоимостьОписание
'o'Круг
'+'Знак «Плюс»
'*'Звездочка
'.'Пункт
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Треугольник, направленный вниз
'>'Прямоугольный треугольник
'<'Треугольник, указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма)
'none'Без маркеров

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера, указанный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет, что и Color собственность.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера, указанный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. 'auto' значение использует тот же цвет, что и MarkerEdgeColor собственность.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: [0.3 0.2 0.1]

Пример: 'green'

Пример: '#D2F9A7'

Совет

  • Для достижения максимальной производительности и во избежание появления предупреждающего сообщения используйте операторы на основе элементов. Например, использовать x.*y вместо x*y. Дополнительные сведения см. в разделе Операции с массивом и матрицей.

  • При увеличении масштаба диаграммы fimplicit повторно вычисляет данные, которые могут открыть скрытые детали.

См. также

Функции

Свойства

Представлен в R2016b