exponenta event banner

polarbubblechart

Полярная пузырьковая диаграмма

    Описание

    пример

    polarbubblechart(theta,rho,sz) отображает цветные круглые маркеры (пузырьки) в местах, указанных векторами theta и rho. Укажите размеры пузырей в качестве вектора sz. Векторы theta, rho, и sz должна быть одинаковой длины.

    пример

    polarbubblechart(theta,rho,sz,c) задает цвета пузырей.

    • Чтобы использовать один цвет для всех пузырей, укажите имя цвета, шестнадцатеричный код цвета или триплет RGB.

    • Чтобы назначить разный цвет для каждого пузыря, укажите вектор той же длины, что и theta и rho. Кроме того, можно указать трехстолбцовую матрицу RGB-триплетов. количество строк в матрице должно соответствовать длине theta и rho.

    пример

    polarbubblechart(___,Name,Value) определяет BubbleChart с использованием одного или нескольких аргументов пары имя-значение. Укажите свойства после всех других входных аргументов. Список свойств см. в разделе Свойства BubureChart.

    пример

    polarbubblechart(pax,___) отображение пузырьковой диаграммы в целевых осях pax. Укажите оси перед всеми другими входными аргументами.

    пример

    bc = polarbubblechart(___) возвращает значение BubbleChart объект. Использовать bc для изменения свойств диаграммы после ее создания. Список свойств см. в разделе Свойства BubureChart.

    Примеры

    свернуть все

    Определение набора координат пузырей в качестве векторов th и r. Определить sz как вектор размеров пузырей. Затем создайте пузырьковую диаграмму этих значений.

    th = linspace(0,2*pi,10);
    r = rand(1,10);
    sz = rand(1,10);
    polarbubblechart(th,r,sz);

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Определение набора координат пузырей в качестве векторов th и r. Определить sz как вектор размеров пузырей. Затем создайте пузырьковую диаграмму и укажите цвет как красный. По умолчанию пузыри частично прозрачны.

    th = 1:10;
    r = rand(1,10);
    sz = rand(1,10);
    polarbubblechart(th,r,sz,'red');

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Для пользовательского цвета можно указать триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код. Например, шестнадцатеричный цветовой код '#7031BB', задает оттенок фиолетового цвета.

    polarbubblechart(th,r,sz,'#7031BB');

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Для каждого пузыря можно также задать другой цвет. Например, укажите вектор для выбора цветов из карты цветов фигуры.

    c = 1:10;
    polarbubblechart(th,r,sz,c)

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Определение набора координат пузырей в качестве векторов th и r. Определить sz как вектор размеров пузырей. Затем создайте пузырьковую диаграмму. По умолчанию пузыри на 60% непрозрачны, а края полностью непрозрачны с одинаковым цветом.

    th = linspace(0,2*pi,10);
    r = rand(1,10);
    sz = rand(1,10);
    polarbubblechart(th,r,sz);

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Можно настроить непрозрачность и цвет контура, задав MarkerFaceAlpha и MarkerEdgeColor соответственно. Один из способов установки свойства заключается в указании аргумента пары «имя-значение» при создании диаграммы. Например, можно указать 20% непрозрачности, задав значение MarkerFaceAlpha значение для 0.20.

    bc = polarbubblechart(th,r,sz,'MarkerFaceAlpha',0.20);

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    При создании диаграммы вызовите polarbubblechart с аргументом return можно использовать аргумент return для установки свойств на диаграмме после ее создания. Например, можно изменить цвет контура на фиолетовый.

    bc.MarkerEdgeColor = [0.5 0 0.5];

    Figure contains an axes. The axes contains an object of type bubblechart.

    Определите набор данных, отображающий входящий воздушный трафик в определенном аэропорту в течение определенного периода времени.

    • Определить theta как вектор углов сближения для входящих плоскостей.

    • Определить altitude как вектор высот.

    • Определить planesize как вектор размеров самолета, измеряемых в количестве пассажиров.

    Затем отобразите данные в таблице пузырей с легендой пузырей, которая показывает взаимосвязь между размерами пузырей и количеством пассажиров в самолетах.

    theta = repmat([0 pi/2 7*pi/6],1,4) + 0.25*randn(1,12);
    altitude = randi([13000 43000],1,12);
    planesize = randi([75 500],[1 12]);
    polarbubblechart(theta,altitude,planesize)
    bubblelegend('Number of Passengers','Location','eastoutside')

    Figure contains an axes and an object of type bubblelegend. The axes contains an object of type bubblechart.

    Определите два набора данных, показывающих входящий воздушный трафик в двух различных аэропортах в течение определенного периода времени.

    • Определить theta1 и theta2 в качестве векторов, содержащих углы сближения для входящих плоскостей.

    • Определить planesize1 и planesize2 в виде векторов размеров самолета, измеряемых в количестве пассажиров.

    • Определить altitude1 и altitude2 как векторы, содержащие высоты для плоскостей.

    theta1 = repmat([0 pi/2 7*pi/6],1,4) + 0.25*randn(1,12);
    theta2 = repmat([pi pi/6 3*pi/2],1,4) + 0.25*randn(1,12);
    planesize1 = randi([75 500],[1 12]);
    planesize2 = randi([1 50],[1 12]);
    altitude1 = randi([13000 43000],1,12);
    altitude2 = randi([13000 85000],1,12);

    Создайте макет мозаичной диаграммы, чтобы можно было визуализировать данные бок о бок. Затем создайте объект полярных осей в первой плитке, постройте график данных для первого аэропорта и добавьте заголовок. Затем повторите процесс во второй плитке для второго аэропорта.

    t = tiledlayout(1,2);
    pax1 = polaraxes(t);
    polarbubblechart(pax1,theta1,altitude1,planesize1)
    title('Airport A')
    
    pax2 = polaraxes(t);
    pax2.Layout.Tile = 2;
    polarbubblechart(pax2,theta2,altitude2,planesize2);
    title('Airport B')

    Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Airport A contains an object of type bubblechart. Axes 2 with title Airport B contains an object of type bubblechart.

    Уменьшите все размеры пузырей, чтобы было легче видеть все пузыри. В этом случае измените диапазон диаметров между 5 и 20 точки.

    bubblesize(pax1,[5 20])
    bubblesize(pax2,[5 20])

    Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Airport A contains an object of type bubblechart. Axes 2 with title Airport B contains an object of type bubblechart.

    Самолеты в аэропорту А обычно намного меньше, чем в аэропорту Б, но размеры пузырей не отражают эту информацию на предыдущих графиках. Это происходит потому, что наименьшие и наибольшие пузырьки отображаются на наименьшие и наибольшие точки данных в каждой из осей. Чтобы отобразить пузыри в том же масштабе, определите вектор с именем allsizes включая размеры самолетов в обоих аэропортах. Затем используйте bubblelim для сброса масштабирования для обеих диаграмм.

    allsizes = [planesize1 planesize2];
    newlims = [min(allsizes) max(allsizes)];
    bubblelim(pax1,newlims)
    bubblelim(pax2,newlims)

    Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Airport A contains an object of type bubblechart. Axes 2 with title Airport B contains an object of type bubblechart.

    Входные аргументы

    свернуть все

    значения тета, указанные как числовой скаляр или вектор той же длины, что и rho.

    Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

    значения rho, указанные как числовой скаляр или вектор той же длины, что и theta.

    Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

    Размеры пузырей, определяемые как числовой скаляр или вектор той же длины, что и theta и rho.

    Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

    Цвет пузыря, определяемый как триплет RGB, имя цвета, шестнадцатеричный код цвета, матрица триплетов RGB или вектор индексов карты цветов. Можно отобразить все пузыри одного цвета или каждый пузырь другого цвета. По умолчанию пузырьки заполнены частично прозрачным цветом, а края пузырьков непрозрачны.

    Отображение пузырей с одинаковым цветом

    Укажите одно из следующих значений для отображения всех пузырьков одинакового цвета:

    • RGB триплет - вектор строки 1 на 3, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

    • Шестнадцатеричный цветовой код - символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

    • Имя цвета или короткое имя - имя цвета или короткое имя из приведенной ниже таблицы.

    Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB ®, используемых на многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

    Отображение пузырей с различными цветами

    Укажите одно из следующих значений, чтобы назначить разный цвет для каждого пузыря:

    • Трехколонная матрица триплетов RGB - каждая строка матрицы задает цвет триплета RGB для соответствующего пузыря. Значения в каждой строке определяют интенсивности красного, зеленого и синего компонентов цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]. Число строк должно быть равно длине векторов координат.

    • Вектор индексов карты цветов - вектор m-by-1 чисел, которые индексируются в текущую карту цветов. Значения в векторе охватывают весь диапазон карты цветов. Длина c должен быть равен длине векторов координат. Чтобы изменить карту цветов для осей, используйте colormap функция.

    Целевые оси, указанные как PolarAxes объект. Если оси не заданы, MATLAB выводит на график текущие оси или создает PolarAxes объект, если он не существует.

    Аргументы пары «имя-значение»

    Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

    Пример: bubblechart([1 2 3],[4 10 9],[1 2 3],'MarkerFaceColor','red') создает красные пузыри.

    Примечание

    Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства BubureChart.

    Цвет контура маркера, указан 'flat', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. Значение по умолчанию 'flat' использует цвета из CData собственность.

    Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

    • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

    • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

    Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

    Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

    Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

    Пример: [0.5 0.5 0.5]

    Пример: 'blue'

    Пример: '#D2F9A7'

    Цвет заливки маркера, указанный как 'flat', 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, имя цвета или короткое имя. 'flat' параметр использует CData значения. 'auto' использует тот же цвет, что и Color свойство для осей.

    Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

    • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

    • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

    Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

    Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

    Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

    Пример: [0.3 0.2 0.1]

    Пример: 'green'

    Пример: '#D2F9A7'

    Ширина кромки маркера, заданная как положительное значение в единицах измерения точки.

    Пример: 0.75

    Прозрачность кромки маркера, заданная как скаляр в диапазоне [0,1] или 'flat'. Значение 1 является непрозрачным, а 0 - полностью прозрачным. Значения от 0 до 1 полупрозрачны.

    Чтобы задать для прозрачности кромки другое значение для каждой точки на графике, задайте значение AlphaData к вектору того же размера, что и XData и задайте значение MarkerEdgeAlpha свойство для 'flat'.

    Прозрачность грани маркера, заданная как скаляр в диапазоне [0,1] или 'flat'. Значение 1 является непрозрачным, а 0 - полностью прозрачным. Значения между 0 и 1 частично прозрачны.

    Чтобы задать для прозрачности грани маркера другое значение для каждой точки, задайте значение AlphaData к вектору того же размера, что и XData и задайте значение MarkerFaceAlpha свойство для 'flat'.

    См. также

    Функции

    Свойства

    Представлен в R2020b