В данном примере показано, как систематически разрабатывать набор оптимальных установившихся таблиц калибровки двигателя с использованием Toolbox™ калибровки на основе модели.
Калибруемый двигатель представляет собой турбированный двигатель с прямым впрыском 1.5L искровым зажиганием с двойными кулачковыми фазерами и турбонаддувом.
Целью калибровки является максимизация крутящего момента при определенных значениях частоты вращения/нагрузки в рабочем диапазоне двигателя и выполнение следующих ограничений:
Предельный стук
Предельная остаточная доля
Предельная температура отработавших газов
Ограничить градиенты таблицы калибровки для сглаживания.
В результате анализа должны быть получены оптимальные калибровочные таблицы двигателя по скорости и нагрузке для:
Опережение зажигания (SA)
Положение дросселя% (ТЭС)
Площадь турбоочистки% (WAP)
Соотношение воздух/топливо (лямбда: LAM)
Фаза приемного кулачка (ICP)
Фаза кулачка выхлопа (ECP)
Крутящий момент (TQ)
Удельный расход топлива при торможении (BSFC)
Повышение (MAP)
Температура отработавших газов (TEXH)

Этот пример иллюстрирует процесс калибровки на основе модели.

В следующих разделах показано, как открыть файлы примеров для просмотра каждого этапа процесса калибровки на основе модели. Вы можете изучить:
Конструкции, зависимости, граничная модель и собранные данные в разделе Проектирование эксперимента.
Завершено создание статистических моделей в разделе «Эмпирическое моделирование движка».
Настройка и результаты оптимизации и заполненные таблицы калибровки в разделе Оптимизация.
Используйте эти файлы примеров, чтобы понять, как настроить систематические калибровки для аналогичных проблем. Следующие шаги см. в разделе Разработка эксперимента.
Совет
Узнайте о том, как MathWorks ® Consulting помогает клиентам разрабатывать калибровки двигателей, оптимально сочетающие в себе производительность двигателя, экономию топлива и требования к выбросам. См. раздел Оптимальная калибровка двигателя.