exponenta event banner

Проверка системы

В этом разделе объясняется, как оценить точность модели установки (двигателя и инвертора) физического двигателя и нагрузки, подключенной к двигателю. Перед использованием модели завода для внедрения расширенных алгоритмов необходимо проверить модель завода и убедиться, что результаты близки к измерениям физической системы. Вы можете проверить систему, сравнивая ступенчатую реакцию управления скоростью и управления током в моделировании и в целевом оборудовании, подключенном к двигателю.

Используйте пример Tune Control Parameter Gains in Hardware and Validate Plant для измерения ступенчатой реакции контроллеров тока и скорости. Модель хоста в этом примере передает текущую ссылку на целевое аппаратное обеспечение и измеряет отклик на шаг текущего контроллера.

  • Для проверки системы можно использовать любой пример управления скоростью из Blockset™ управления двигателем.

  • Проверка контроля скорости путем сравнения ответа на шаг при моделировании и значений тестирования аппаратных средств.

  • Проверка контроля тока по оси d путем электрической или механической блокировки ротора и сравнения реакции на шаг при моделировании и результатов испытаний оборудования.

    Для проверки текущего элемента управления d-axis можно использовать другой метод. Запустите двигатель с постоянной скоростью и обеспечьте шаговое изменение опорного тока d-оси. Это требует двух модификаций в подсистеме управления скоростью целевой модели. Установка опорного входного значения постоянной скорости. Ссылка на идентификатор команды из главной модели. Сравните ступенчатую реакцию тока d-оси при моделировании и в тестах оборудования.

  • Проверка контроля тока по оси Q путем механического соединения двигателя с внешним динамометром, работающим в режиме контроля скорости. Это требует двух модификаций в подсистеме управления скоростью целевой модели. Отбросьте ссылку Id и Iq с выхода контроллера PI скорости. Ссылка на идентификатор команды из главной модели. Сравните ступенчатую реакцию тока по оси q в моделировании и в тестах оборудования.

Предупреждение

При захвате отклика шага в элементе управления током d-оси всегда используйте положительный шаг. Отрицательные значения Id могут повредить постоянный магнит в PMSM.

Для развертывания модели на аппаратном обеспечении см. пример «Настройка усиления параметров управления на оборудовании и проверка установки». Оценка параметров двигателя, поскольку точность в модели установки важна для соответствия результатов моделирования аппаратным измерениям.

Расчет физической нагрузки двигателя в целевом оборудовании

Перед сравнением ответов контроллера в моделировании и в целевом оборудовании крутящий момент нагрузки в моделировании установки должен соответствовать нагрузке двигателя в физической системе. Выполните следующие действия, чтобы рассчитать крутящий момент нагрузки в физической системе и обновить рассчитанный крутящий момент нагрузки в модели установки.

  1. Запустите модель хоста и подключите целевое оборудование через последовательную связь.

  2. В режиме работы «Выбор двигателя» выберите «Управление скоростью».

    Двигатель вращается в управлении скоростью.

  3. Выберите Id_meas в поле Monitor Signal # 1 и Iq_meas в поле Monitor signal # 2. Прочитайте Id_meas и Iq_meas значения из области.

  4. Преобразование тока на единицу (PU) в ампер путем умножения на PU_System.I_base.

  5. Рассчитайте крутящий момент нагрузки в Нм, используя следующее уравнение:

    Tload = 1,5 × pole _ pair × [(flux_pm⋅Iq) + (Ld − Lq) Id⋅Iq]

    где,

    flux_pm = Связь постоянного магнитного потока (pmsm.Flux_PM)

    Ld, Lq = Индуктивность в Генрихе (pmsm.Ld, pmsm. Lq)

    Id, Iq = Ток, измеренный в амперах

    Id_meas, измеренный ток Id (в PU), равен 0.

  6. В mcb_pmsm_operating_mode_f28379d/Motor and Inverter/Plant Model (sim) подсистема обеспечивает вычисленное значение крутящего момента нагрузки в качестве входного сигнала для порта LdTrq блока двигателя PMSM.

Сравнение отклика контроллера скорости в моделировании и на целевом оборудовании

При моделировании введите шаг скорости и запишите отклик скорости. На целевом оборудовании выполните команду на входе эталонного шага скорости и проверьте обратную связь скорости. Сравните результирующую реакцию шага в моделировании и в целевом оборудовании для определения точности модели установки.

  1. Моделирование модели mcb_pmsm_operating_mode_f28379d. Постройте график опорной скорости и измеренных сигналов скорости. По умолчанию этот пример обеспечивает ввод шага 0.2 кому 0.5 к расчетной модели.

  2. Запустите модель хоста для взаимодействия с целевым оборудованием.

  3. В режиме «Выбор двигателя» измените режим с «Стоп» на «Скорость».

  4. В модели хоста выберите Speed_ref в поле Monitor Signal # 1 и Speed_meas в поле Monitor Signal # 2.

  5. Откройте область в главной модели.

  6. В интерфейсе модели хоста измените speed_ref от 0.2 кому 0.5 и наблюдать за шаговым изменением объема работ.

  7. Сравните пошаговый отклик результатов аппаратного обеспечения с результатами моделирования.

Анализ ответа на шаг для контроллера скорости

Сравните отклик шага, полученный при моделировании, с измерениями, полученными от целевого аппаратного обеспечения. Результаты могут варьироваться в зависимости от допусков в модели установки. Как правило, результаты моделирования близки к значениям, измеренным на целевом оборудовании.

 Пиковое превышение (%)Пиковое время (мс)Время подъема (мс)Время отстоя (мс)
Результаты моделирования20.13%16.0235.56161.027
Результаты аппаратного обеспечения22 %14.3245.04151.148

Сравнение текущей реакции контроллера в моделировании и на целевом оборудовании

При моделировании укажите текущую ссылку шага и запишите текущую реакцию. В этом примере необходимо внести некоторые изменения для моделирования текущего ввода шага привязки. См. следующие шаги для изменения модели. Это относится только к моделированию. В целевом аппаратном обеспечении выполните команду ввода текущего опорного шага и проверьте текущую обратную связь. Сравните результирующий отклик шага в моделировании и в целевом оборудовании для определения точности модели установки.

  1. Для аппаратных измерений запустите модель хоста.

  2. В режиме «Выбор двигателя» измените режим с «Стоп» на «Крутящий момент».

  3. Выберите Id_ref в поле Monitor Signal # 1 и Id_meas в поле Monitor Signal # 2 в модели хоста.

  4. Откройте область в главной модели.

  5. Изменение Id_ref от 0.02 кому 0.22 и наблюдать за шаговым изменением объема работ. Убедитесь, что двигатель не работает. В области отображается ответ на шаг для Id_ref вход.

  6. Для моделирования необходимы два изменения в модели моделирования. В mcb_pmsm_operating_mode_f28379d/TorqueControl/Control Modes/torque_control подсистема добавляет пошаговый ввод для контроллера тока d-оси. Выберите ввод шага 0.02 кому 0.22 в 1 второй. Выберите выборку времени как -1. В блоке преобразования типа данных выберите выходной тип данных как fixdt(1,32,17).

  7. В блоке двигателя PMSM, доступном в mcb_pmsm_operating_mode_f28379d/Motor and Inverter/Plant Model (sim) , измените конфигурацию механического ввода на скорость и ввод 0 к входному порту Spd.

  8. Запустите моделирование и измерьте Idref_PU и Idmeas_PU значения в Инспекторе данных моделирования.

  9. Сравните отклик на шаг в оборудовании с результатами моделирования.

Пошаговый анализ отклика для контроллера тока d-оси

Сравните изображение области моделирования с измерениями целевого оборудования. Результаты могут варьироваться в зависимости от допусков в модели установки. При использовании точной модели установки результаты моделирования ближе к результатам измерений целевого оборудования.

 Пиковое превышение (%)Пиковое время (мкс)Время нарастания (мкс)Время установления (мкс)
Результаты моделирования14 %300150500
Результаты аппаратного обеспечения8.18 %400150800

Точность модели установки повышает точность моделирования и соответствует результатам тестирования аппаратных средств.

Совет

Если результаты моделирования значительно отличаются от результатов аппаратных измерений, проверьте коэффициент задержки и коэффициент масштабирования в модели установки.

Примечание

Для регулятора тока по оси q совместите двигатель с осью d и механически заблокируйте ротор. Следите за этим для контроллера тока d-оси для сравнительного анализа. Внешнюю механическую блокировку можно получить через механическую тормозную систему или с помощью муфты с динамометрическим двигателем, работающим в режиме регулирования скорости.