exponenta event banner

директивность

Системный объект: поэтапный. CustomMicrophoneElement
Пакет: поэтапный

Направленность элемента пользовательского микрофона

Синтаксис

D = directivity(H,FREQ,ANGLE)

Описание

D = directivity(H,FREQ,ANGLE) возвращает значение Directivity (dBi) элемента пользовательского микрофона, H, на частотах, указанных FREQ и в направлении углов, указанных ANGLE.

Входные аргументы

развернуть все

Пользовательский элемент микрофона, указанный как phased.CustomMicrophoneElement Системный объект.

Пример: H = phased.CustomMicrophoneElement;

Частоты для вычисления направленности и шаблонов, заданные как положительный скалярный или 1-by-L действительный вектор строки. Единицы частоты - в герцах.

  • Для антенны, микрофона или гидрофона или проекционного элемента, FREQ должны находиться в диапазоне значений, указанных FrequencyRange или FrequencyVector свойство элемента. В противном случае элемент не выдает отклик, и направление возвращается как –Inf. Большинство элементов используют FrequencyRange собственность, за исключением phased.CustomAntennaElement и phased.CustomMicrophoneElement, которые используют FrequencyVector собственность.

  • Для массива элементов: FREQ должен находиться в диапазоне частот элементов, составляющих массив. В противном случае массив не выдает отклик, и направление возвращается как –Inf.

Пример: [1e8 2e6]

Типы данных: double

Углы для вычисления направленности, заданные как 1-by-M вектор строки с действительным значением или 2-by-M матрица с действительным значением, где M - число угловых направлений. Угловые единицы в градусах. Если ANGLE является матрицей 2-by-M, то каждый столбец определяет направление по азимуту и отметке, [az;el]. Угол азимута должен лежать между -180 ° и 180 °. Угол возвышения должен лежать между -90 ° и 90 °.

Если ANGLE является вектором 1-by-M, то каждая запись представляет азимутальный угол, при этом угол возвышения принимается равным нулю.

Азимутальный угол - это угол между осью x и проекцией вектора направления на плоскость xy. Этот угол является положительным при измерении от оси X к оси Y. Угол места - это угол между вектором направления и плоскостью xy. Этот угол является положительным при измерении по направлению к оси Z. См. «Азимут» и «Углы отметок».

Пример: [45 60; 0 10]

Типы данных: double

Выходные аргументы

развернуть все

Направление, возвращаемое в виде матрицы M-by-L. Каждая строка соответствует одному из M углов, указанных ANGLE. Каждый столбец соответствует одному из значений частоты L, указанных в FREQ. Единицы направленности находятся в дБи, где дБи определяется как коэффициент усиления элемента относительно изотропного излучателя.

Примеры

развернуть все

Вычислите направленность пользовательского элемента микрофона. Создайте пользовательский кардиоидный микрофон и постройте график отклика микрофона на частоте 700 Гц для отметок от -90 до + 90 градусов.

Определите шаблон для пользовательского элемента микрофона. Объект System PolarPatternAngles свойство имеет значение по умолчанию [-180:180] степени.

myAnt = phased.CustomMicrophoneElement;
myAnt.PolarPatternFrequencies = [500 1000];
myAnt.PolarPattern = mag2db([...
    0.5+0.5*cosd(myAnt.PolarPatternAngles);...
    0.6+0.4*cosd(myAnt.PolarPatternAngles)]);

Вычислите направленность как функцию отметки при нулевом азимуте.

elev = [-90:5:90];
azm = zeros(size(elev));
ang = [azm;elev];
freq = 700;
d = directivity(myAnt,freq,ang);
plot(elev,d)
xlabel('Elevation (deg)')
ylabel('Directivity (dBi)')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type line.

Направление максимально на 0∘ отметке.

Подробнее

развернуть все