exponenta event banner

директивность

Системный объект: поэтапный. IsotropicProjector
Пакет: поэтапный

Направленность изотропного проектора

Синтаксис

D = directivity(projector,FREQ,ANGLE)

Описание

D = directivity(projector,FREQ,ANGLE) возвращает направление изотропного проектора, projector, на частотах, указанных FREQ и в направлениях, указанных ANGLE.

Входные аргументы

развернуть все

Изотропный проектор, указанный как phased.IsotropicProjector Системный объект.

Пример: phased.IsotropicProjector

Частоты для вычисления направленности и шаблонов, заданные как положительный скалярный или 1-by-L действительный вектор строки. Единицы частоты - в герцах.

  • Для антенны, микрофона или гидрофона или проекционного элемента, FREQ должны находиться в диапазоне значений, указанных FrequencyRange или FrequencyVector свойство элемента. В противном случае элемент не выдает отклик, и направление возвращается как –Inf. Большинство элементов используют FrequencyRange собственность, за исключением phased.CustomAntennaElement и phased.CustomMicrophoneElement, которые используют FrequencyVector собственность.

  • Для массива элементов: FREQ должен находиться в диапазоне частот элементов, составляющих массив. В противном случае массив не выдает отклик, и направление возвращается как –Inf.

Пример: [1e8 2e6]

Типы данных: double

Углы для вычисления направленности, заданные как 1-by-M вектор строки с действительным значением или 2-by-M матрица с действительным значением, где M - число угловых направлений. Угловые единицы в градусах. Если ANGLE является матрицей 2-by-M, то каждый столбец определяет направление по азимуту и отметке, [az;el]. Угол азимута должен лежать между -180 ° и 180 °. Угол возвышения должен лежать между -90 ° и 90 °.

Если ANGLE является вектором 1-by-M, то каждая запись представляет азимутальный угол, при этом угол возвышения принимается равным нулю.

Азимутальный угол - это угол между осью x и проекцией вектора направления на плоскость xy. Этот угол является положительным при измерении от оси X к оси Y. Угол места - это угол между вектором направления и плоскостью xy. Этот угол является положительным при измерении по направлению к оси Z. См. «Азимут» и «Углы отметок».

Пример: [45 60; 0 10]

Типы данных: double

Выходные аргументы

развернуть все

Направление, возвращаемое в виде матрицы M-by-L. Каждая строка соответствует одному из M углов, указанных ANGLE. Каждый столбец соответствует одному из значений частоты L, указанных в FREQ. Единицы направленности находятся в дБи, где дБи определяется как коэффициент усиления элемента относительно изотропного излучателя.

Примеры

развернуть все

Вычислите направленность изотропного проектора в разных направлениях. Предположим, что частота сигнала равна 3 кГц. Сначала задайте параметры проектора.

fc = 3e3;
projector = phased.IsotropicProjector('FrequencyRange',[1,10]*1e3, ...
    'VoltageResponse',[100,110,120,110,100]);
patternElevation(projector,fc,45)

Выберите интересующие углы в качестве постоянного угла возвышения в нуле градусов. Пять азимутальных углов центрируются вокруг визирования (ноль градусов по азимуту и ноль градусов по отметке).

ang = [-20,-10,0,10,20; 0,0,0,0,0];

Вычислите направление вдоль реза с постоянной отметкой.

d = directivity(projector,fc,ang)
d = 5×1

     0
     0
     0
     0
     0

Направленность изотропного проектора равна нулю в каждом направлении.

Подробнее

развернуть все

Представлен в R2017a