Обратный клапан с регулирующим отверстием для обеспечения потока в обратном направлении
Simscape/Жидкости/Газ/Клапаны и диафрагмы/Направленные регулирующие клапаны

Блок пилотного обратного клапана (G) моделирует обратный клапан с механизмом переопределения, чтобы обеспечить обратный поток при активации. (Обратный клапан, в свою очередь, представляет собой отверстие с однонаправленным механизмом открытия, установленным для предотвращения только этого обратного потока.)
Механизм переопределения добавляет к клапану третий порт - пилот. Во время нормальной работы пилотный порт неактивен, и клапан ведет себя как любой другой обратный клапан. Его отверстие затем открывается только тогда, когда градиент давления на нем падает от входа к выходу. Обратный поток, который требует обратного градиента давления, не может произойти. Этот режим защищает компоненты перед клапаном от скачков давления, скачков температуры и (в реальных системах) химического загрязнения, возникающего из точек за клапаном.
Когда требуется обратный поток, давление в контрольном отверстии нагнетается, и управляющий элемент клапана - часто шарик или поршень - вытесняется с его седла. Затем клапан открывается для протекания потока в обоих направлениях с обратным перепадом давления (направленным от выхода к входу), достаточным для приведения потока вверх по потоку. (Седло, лежащее на пути потока, определяет, открыт ли клапан. Когда он закрыт шариком, поршнем или другим управляющим элементом, поток отсекается и клапан закрывается.)
Клапан открывается на градусы, начиная с его давления растрескивания и до конца диапазона регулирования давления. Давление растрескивания дает начальное сопротивление, обусловленное силами трения или пружины, которое клапан должен преодолеть, чтобы открыть посредством щели (или чтобы раскрыть трещину). Ниже этого порога клапан закрыт, и только поток утечки может проходить. После окончания диапазона регулирования давления клапан полностью открыт, а поток на максимуме (определяется мгновенными условиями давления).
Давление крекинга играет важную роль при установке обратных клапанов вверх дном. В этом случае вес открывающего элемента, такого как шар или поршень, и подъемная головка текучей среды могут действовать для открытия клапана. (Высота возвышения может возникнуть в модели от трубы выше по потоку от входа, когда она вертикальна или наклонена.) Достаточное давление растрескивания предотвращает непреднамеренное открытие клапана, даже если он установлен под невыгодным углом.
Поток может быть ламинарным или турбулентным, и он может достигать (до) звуковых скоростей. Это происходит в контракте вены, точке, непосредственно за горлом клапана, где поток является и самым узким, и самым быстрым. Затем поток дросселируется и его скорость насыщается, при этом падение давления ниже по потоку уже не достаточно для увеличения его скорости. Дросселирование происходит, когда коэффициент противодавления достигает критического значения, характерного для клапана. Сверхзвуковой поток не захватывается блоком.
Открытие клапана зависит как от давления пилота, так и от перепада давления от входа к выходу:
− pB,
где p - манометрическое давление, а k - отношение пилот-сигнала - отношение площади открытия пилот-сигнала (SX) к площади открытия клапана (SR). Нижний индексX обозначает значение пилот-сигнала и подстрочные значения A и B значения на входе и выходе соответственно. Давления в портах являются переменными, определяемыми (по отношению к абсолютному нулю) во время моделирования.
Давление пилот-сигнала может быть дифференциальным по отношению к входу (порт A) или измерительным по отношению к окружающей среде. Можно выбрать соответствующую настройку - Перепад давления (pX - pA) или Давление в порту X - с помощью раскрывающегося списка Спецификация контроля давления. Если выбрано давление в порту X:
pAtm,
где нижний индекс Atm обозначает атмосферное значение (полученное из блока Gas Properties (G) модели). Нижний индекс X,Abs обозначает абсолютное значение в порту пилот-сигнала. Если выбран перепад давления (pX - pA):
pA, Abs
где нижний индекс A,Abs аналогично обозначает абсолютное значение на входе клапана (порт А). Разность давлений летчика ограничена больше или равна нулю - если её расчетное значение должно быть отрицательным, в расчете управляющего давления принимается нулевое.
Степень, до которой управляющее давление превышает давление крекинга, определяет, насколько клапан будет открыт. Превышение давления выражается здесь как часть (ширина) диапазона регулирования давления:
− PCrk.
Контрольное давление (pCtl), давление крекинга (pSet) и максимальное давление открытия (PMax) соответствуют выбранной спецификации контрольного давления (Pressure differential или Pressure at port A).
Доля - технически, перерасход нормализован - оценивается в0 в полностью закрытом клапане и 1 в полностью открытом клапане. Если вычисление должно возвращать значение за пределами этих границ, вместо него используется ближайшее из двух значений. (Другими словами, фракция насыщается при 0 и 1.)
Нормализованное контрольное давление p охватывает три области давления. Ниже давления крекинга клапана его величина равна постоянному нулю. Выше максимального давления того же, оно 1. В промежутках он изменяется, как линейная функция (эффективного) управляющего давления, pCt1.
Переходы между областями резкие, а их наклоны прерывистые. Это создает проблему для решателей с переменным шагом (сортировка, обычно используемая в моделях Simscape). Чтобы точно зафиксировать разрывы, называемые в некоторых контекстах событиями пересечения нуля, решатель должен сократить свой временной шаг, ненадолго приостановившись во время пересечения, чтобы повторно вычислить свою матрицу якобиана (представление зависимостей между переменными состояния модели и их производными времени).
Эта стратегия решателя эффективна и надежна при наличии разрывов. Это делает решатель менее склонным к ошибкам сходимости - но оно может значительно увеличить время, необходимое для завершения прогона моделирования, возможно, чрезмерно для практического использования в моделировании в реальном времени. Альтернативный подход, используемый здесь, заключается в полном устранении разрывов.
Превышение нормализованного давления с резкими переходами

Блок удаляет разрывы, сглаживая их в заданном масштабе времени. Сглаживание, которое добавляет небольшое искажение к нормализованному давлению на входе, гарантирует, что клапан перемещается в свои предельные положения, а не защелкивается (резко) в них. Сглаживание является необязательным: его можно отключить, установив его шкалу времени равной нулю. Форма и масштаб сглаживания при применении частично определяются кубическими многочленами:
2p pw L3
и
R3,
где
^ Δp *
и
Δp *) Δp *.
В уравнениях:
ƛL - сглаживающее выражение для перехода из максимально закрытого положения.
ƛR - сглаживающее выражение для перехода из полностью открытого положения.
Δp * - (безразмерная) характерная ширина области сглаживания давления :
* 12,
где f * - коэффициент сглаживания, равный 0 и 1 и получен из параметра блока с тем же именем.
Если коэффициент сглаживания равен 0нормализованное давление на входе остается в своей первоначальной форме - не применяется сглаживание - и его переходы остаются резкими. Когда это будет1сглаживание охватывает весь диапазон регулирования давления (нормализованное входное давление принимает форму S-образной кривой).
При промежуточных значениях сглаживание ограничивается долей этого диапазона. Значение 0.5например, сглаживает переходы на протяжении четверти диапазона регулирования давления с каждой стороны (для общей гладкой области, составляющей половину диапазона регулирования).
Сглаживание добавляет две новые области к нормализованному превышению давления - одна для плавного перехода слева, другая для той, что справа, давая в общей сложности пять областей. Они выражены в кусочной функции:
+λR,p^<11p^≥1,
где звездочка обозначает сглаженную переменную (превышение нормализованного управляющего давления). На рисунке показано влияние сглаживания на резкость переходов.

Так как нормализованное управляющее давление изменяется во время моделирования, так и массовый расход через клапан. Однако взаимосвязь между этими двумя переменными является косвенной. Массовый расход определяется в терминах акустической проводимости клапана, и именно эту величину определяет нормализованное давление на входе.
Звуковая проводимость, если вы с ней незнакомы, описывает легкость, с которой газ будет течь при его подавлении - когда его скорость находится на теоретическом максимуме (локальной скорости звука). Его измерение и расчет подробно описаны в стандарте ISO 6358 (на котором основан этот блок).
В листах технических данных клапана обычно указывается только одно значение: значение, принятое в установившемся состоянии в полностью открытом положении. Это то же самое, что указано в параметре проводимости Sonic при максимальном расходе, если параметризация клапана установлена Sonic conductance. Для значений в диапазоне открытия клапана этот максимум масштабируется нормированным превышением давления:
+ CMin,
где C - звуковая проводимость и подстрочные индексы Max и Min обозначать его значения в полностью открытом и полностью закрытом клапане.
Поскольку звуковая проводимость может оказаться недоступной (или наиболее удобной для модели), блок обеспечивает несколько эквивалентных параметризаций. Используйте выпадающий список Параметризация клапана (Valve parameterization), чтобы выбрать наилучшие параметры для имеющихся данных. Параметры:
Restriction area
Sonic conductance
Cv coefficient (USCS)
Kv coefficient (SI)
Параметризация отличается только требуемыми данными. Их расчеты массового расхода по-прежнему основаны на акустической проводимости. При выборе параметризации, отличной от Sonic conductanceзатем блок преобразует альтернативные данные - (вычисленную) площадь открытия или (заданный) коэффициент потока - в эквивалентную звуковую проводимость.
Коэффициенты расхода измеряют ту же самую величину - расход через клапан при некоторой согласованной температуре и перепаде давления. Они отличаются только стандартными условиями, используемыми в их определении, и физическими единицами, используемыми в их выражении:
Cv измеряется при общепринятой температуре 60 ℉ и перепад давления 1 PSI; выражается в императорских единицах US gpm. Это коэффициент расхода, используемый в модели, если для параметра блока параметризации клапана задано значение Cv coefficient (USCS).
Kv измеряется при общепринятой температуре 15 ℃ и перепад давления 1 bar; он выражается в метрических единицах m3/h. Это коэффициент расхода, используемый в модели, если для параметра блока параметризации клапана задано значение Kv coefficient (SI).
Если параметризация клапана установлена в Cv Coefficient (USCS)вычисляют звуковую проводимость в максимально закрытых и полностью открытых положениях клапана из коэффициента Cv (SI) при максимальном расходе и коэффициента Cv (SI) при параметрах блока потока утечки:
( с Па),
где Cv - значение коэффициента расхода при максимальном расходе или расходе на утечку. Дозвуковой индекс m установлен в 0.5 и отношение критического давления, bcr, устанавливается в 0.3. (Они используются в расчетах массового расхода, приведенных в разделе Momentum Balance.)
Если Kv coefficient (SI) вместо этого используют параметризацию, вычисляют звуковую проводимость в тех же положениях клапана (максимально закрытом и полностью открытом) из коэффициента Kv (USCS) при максимальном расходе и коэффициента Kv (USCS) при параметрах блока потока утечки:
( с Па),
где Kv - значение коэффициента расхода при максимальном расходе или расходе на утечку. Дозвуковой индекс m установлен в 0.5 и отношение критического давления, bcr, устанавливается в 0.3.
Для Restriction area параметризация, акустическая проводимость вычисляется (в тех же положениях клапана) на основе параметров блока Максимальная площадь открытия и Зона утечки:
бар),
где S - площадь отверстия при максимальном расходе или потоке утечки. Дозвуковой индекс m установлен в 0.5 в то время как отношение критического давления, bcr вычисляется из выражения:
SLeakS] 0,25.
Причины тех потерь давления, которые возникают в проходах клапана, игнорируются в блоке. Независимо от их природы - внезапные изменения площади, контуры проходов - во время моделирования учитывается только их совокупный эффект. Предполагается, что этот эффект полностью отражает звуковую проводимость клапана (или данные альтернативных параметризаций клапана).
Когда поток подавляется, массовый расход является функцией акустической проводимости клапана и термодинамических условий (давления и температуры), установленных на входе. Функция является линейной по отношению к давлению:
где:
C - звуковая проводимость внутри клапана. Его значение получается из одноименного параметра блока или путем преобразования других параметров блока (точный источник зависит от настройки параметризации клапана).
start- плотность газа, здесь при стандартных условиях (нижний индекс 0), полученного из параметра блока ссылочной плотности.
p - абсолютное давление газа, здесь соответствующее входу (in).
Т - температура газа на входе (in) или при стандартных условиях (0), последний получен из параметра эталонного температурного блока.
Когда поток является дозвуковым и, следовательно, больше не подавляется, массовый расход становится нелинейной функцией давления - как давления на входе, так и пониженного значения на выходе. В турбулентном режиме потока (с давлением на выходе, содержащимся в соотношении противодавления клапана) массовое выражение расхода составляет:
) 2] м,
где:
pr - отношение противодавления или отношение между давлением на выходе (pout) и давлением на входе (pin):
poutpin
bcr - отношение критического давления, при котором поток подавляется. Его значение получается из одноименного параметра блока или путем преобразования других параметров блока (точный источник зависит от настройки параметризации клапана).
m - дозвуковой индекс, эмпирический коэффициент, используемый для более точной характеристики поведения дозвуковых потоков. Его значение получается из одноименного параметра блока или путем преобразования других параметров блока (точный источник зависит от настройки параметризации клапана).
Когда поток является ламинарным (и все еще дозвуковым), выражение массового расхода изменяется на:
bcr) 2] м
где blam - критическое отношение давлений, при котором поток переходит между ламинарным и турбулентным режимами (полученное из параметра блока отношения давлений ламинарного потока). Объединение выражений массового расхода в одну (кусочно) функцию дает:
при этом верхний ряд соответствует дозвуковому и ламинарному потоку, средний ряд - дозвуковому и турбулентному потоку, а нижний ряд - подавленному (и, следовательно, звуковому) потоку.
Предполагается, что объем жидкости внутри клапана и, следовательно, его масса очень малы, и для целей моделирования они игнорируются. В результате там не может накапливаться никакого количества газа. Таким образом, в соответствии с принципом сохранения массы массовый расход в клапан через одно отверстие должен быть равен расходу из клапана через другое отверстие:
где определяется как массовый расход в клапан через порт A или B. Обратите внимание, что в этом блоке поток может достигать, но не превышать звуковых скоростей.
Клапан моделируется как адиабатический компонент. Между газом и окружающей его стенкой не может происходить теплообмена. По мере прохождения газа от входа к выходу работы не выполняются. При этих допущениях энергия может течь только путем продвижения через порты A и B. По принципу сохранения энергии сумма потоков энергии порта должна всегда равняться нулю:
= 0,
, где λ определяется как расход энергии в клапан через один из портов (A или B).