exponenta event banner

Поршень

Поршневой механизм ДВС

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Двигатели и моторы

  • Piston block

Описание

Поршневой блок представляет собой поршневой механизм двигателя возвратно-поступательного сгорания. Блок «Поршень» учитывает мгновенный крутящий момент, передаваемый на коленчатый вал двигателя, что позволяет имитировать колебания в трансмиссии из-за вращения поршня. Для моделирования многопоршневого двигателя используйте блок поршневого двигателя.

Отверстие В представляет собой поступательный поршень, а отверстие F представляет собой вращающийся коленчатый вал. Сила поршня вытекает из давления цилиндра и площади поперечного сечения. Блок получает давление сгорания из справочной таблицы, параметризованной в терминах угла поворота кривошипа и, необязательно, угловой скорости кривошипа и уровня дроссельной заслонки двигателя.

Крутящий момент кривошипа вытекает из силы поршня и угла кривошипа, длины кривошипа и шатуна. По этим входам отношение силы поршня и крутящего момента кривошипа равно

TFFB = c (sin (start) + sin (2start) 2 (rc) 2 − sin2 (start)),

где:

  • FB - мгновенная сила поршня, связанная с базовым отверстием.

  • TF - мгновенный крутящий момент кривошипа, связанный с портом толкателя.

  • c - длина кривошипа.

  • λ - мгновенный угол поворота кривошипа.

  • r - длина шатуна.

Размеры поршня

Порт T позволяет указать уровень дроссельной заслонки двигателя как дробь от 0 до 1. Эта доля соответствует проценту вырабатываемой полной мощности. Блок использует данные в точке T всякий раз, когда таблица поиска давления в диалоговом окне блока параметризуется только с точки зрения угла поворота кривошипа.

Порты

Вход

развернуть все

Порт ввода физического сигнала, определяющий настройку дроссельной заслонки двигателя.

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала, возвращающий расход топлива.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите один из следующих параметров модели расхода топлива.

  • Constant per revolution

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Сохранение

развернуть все

Поступательный механический консервационный порт, который соединяется с блоком двигателя.

Вращательное механическое защитное отверстие, соединяющееся с коленчатым валом двигателя.

Параметры

развернуть все

Главный

Внутренний диаметр стенки поршневого цилиндра. Блок «Поршень» использует это измерение для вычисления таблицы крутящего момента. Необходимо указать значение больше нуля.

Расстояние от полностью убранного положения до полностью выдвинутого положения поршня. Блок поршней использует это измерение для преобразования давления на поршне в значения крутящего момента. Необходимо указать значение больше нуля.

Расстояние от центра отверстия поршневого пальца до центра отверстия коленчатого вала в поршневом штоке. Блок использует это измерение для преобразования давления на поршень в крутящий момент. Необходимо указать значение больше нуля.

Количество поршневых фаз, необходимых для впуска, сжатия, сжигания и выпуска газообразных продуктов сгорания. Обычно двигатели двухтактные или четырёхтактные. Необходимо использовать число, кратное двум.

Группа параметров, которую блок должен использовать для параметризации данных о давлении.

Угол поворота кривошипа поршня, начинающийся с минимального угла или выше него и заканчивающийся с максимального угла или ниже него. Можно вычислить минимальный или максимальный угол, умножив количество ударов на -90 градусов или 90 градусов соответственно. Необходимо указать не менее двух значений.

Каждый элемент в угловом векторе Заводной рукоятки соответствует элементу в векторе Давления (мера) или M-ряд матрицы Давления (мера) или каждое Давление 3D матрица (мера) матрица.

Различные положения дросселя, которые соответствуют давлениям в матрице Давления (мера) или Давление 3D матрица (мера) параметры. Положение дросселя должно оставаться в диапазоне [0,1], где 0 соответствует отсутствию дросселя, а 1 - полному дросселю.

Каждый элемент в векторе Дросселя соответствует N-колонке матрицы Давления (мера) или каждое Давление 3D матрица (мера) матрица.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle and throttle или By crank angle, throttle, and crank velocity.

Различные скорости заводной рукоятки, которые соответствуют давлениям в Давлении 3D матрица (мера).

Каждый элемент в векторе скорости кривошипа соответствует одной из O-матриц матрицы 3D давления (манометра).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle, throttle, and crank velocity.

Вектор значений давления, соответствующих различным положениям угла кривошипа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle.

Матрица значений давления, соответствующих различным сочетаниям угла поворота кривошипа и дросселя. Значение по умолчанию: [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0] bar.

Элементы вектора угла кривошипа соответствуют М-строкам в матрице давления (манометре). Элементы вектора Дроссель соответствуют N-столбцам в матрице Давление (манометр).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle and throttle.

Конкатенированная матрица значений давления, соответствующих различным комбинациям углов кривошипа, дросселя и скорости кривошипа. Значение по умолчанию: cat(3, [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0]) bar.

Элементы вектора угла Крика соответствуют М-строкам. Элементы вектора Throttle соответствуют N-столбцам. Элементы вектора скорости Крика соответствуют матрицам, сцепляемым вдоль размера О.

По умолчанию M = 8, N = 4 и O = 3.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle, throttle, and crank velocity.

Агрегатный коэффициент трения основного и стержневого подшипников. Блок использует этот параметр для вычисления потерь вязкой мощности между базовым и ведомым валами.

Точка в цикле двигателя, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Цикл двигателя проходит по углу от -S * 180 до + S * 180 градусов, где S - значение параметра Число ходов на цикл.

Угол поворота кривошипа в нулевое время относительно положения верхней мертвой точки.

Расход топлива

Модель расчета расхода топлива. Параметризация модели совместима со стандартными промышленными данными.

Выбор любого параметра, отличного от No fuel consumption активизирует порт FC и связанные параметры. При установке для параметра Модель расхода топлива значения No fuel consumption, блок не рассчитывает расход топлива. При выборе этой опции увеличивается скорость моделирования.

Объем потребляемого топлива за один оборот коленчатого вала.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Модель расхода топлива значение Constant per revolution.

Вектор скоростей двигателя, используемый в параметризациях таблицы поиска. Длина вектора должна соответствовать вектору крутящего момента.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для модели расхода топлива одну из следующих настроек:

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Вектор моментов двигателя, используемый в параметризациях таблицы поиска. Длина вектора должна соответствовать параметру вектора Speed.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Модель расхода топлива значение Fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and torque.

Матрица коэффициентов расхода топлива, соответствующих векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя. Число строк P должно равняться количеству элементов в параметре вектора скорости. Число столбцов Q должно равняться числу элементов в параметре вектора крутящего момента. Значение по умолчанию: [.5, .9, 1.4, 1.6, 1.9, 2.7, 3.4, 4.4; 1, 1.7, 2.7, 3.1, 3.6, 5, 6, 7.4; 1.4, 2.7, 4, 4.8, 5.6, 7.5, 8.5, 10.5; 2, 3.6, 5.8, 6.7, 8, 10.4, 11.7, 13.3; 2.5, 4.8, 7.9, 9.4, 10.8, 14, 16.2, 18.6; 3.1, 6, 10.3, 11.9, 13.8, 18.4, 22, 26.5] g/s.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Модель расхода топлива значение Fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and torque.

Вектор значений среднего эффективного давления тормоза (BMEP). BMEP удовлетворяет выражению:

BMEP=T⋅ (2π⋅ncVd),

где:

  • T - выходной крутящий момент.

  • nc - число циклов на оборот.

  • Vd - смещенный объем цилиндра.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Модель расхода топлива значение Fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Матрица коэффициентов удельного расхода топлива на тормоз (BSFC). BSFC - отношение расхода топлива к выходной мощности. Число строк P должно равняться количеству элементов в параметре вектора скорости. Число столбцов Q должно равняться числу элементов в параметре вектора крутящего момента. Значение по умолчанию: [410, 380, 300, 280, 270, 290, 320, 380; 410, 370, 290, 270, 260, 270, 285, 320; 415, 380, 290, 275, 265, 270, 270, 300; 420, 390, 310, 290, 285, 280, 280, 285; 430, 410, 340, 320, 310, 300, 310, 320; 450, 430, 370, 340, 330, 330, 350, 380] g/hr/kW.

При установке для параметра Модель расхода топлива значения Brake specific fuel consumption by speed and torqueвведите матрицу со скоростями BSFC, соответствующими векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Если для параметра Модель расхода топлива установлено значение Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure, введите матрицу со скоростями BSFC, соответствующими скорости двигателя и векторам среднего эффективного давления торможения (BMEP). Число строк должно равняться количеству элементов в параметре вектора скорости. Число столбцов должно равняться количеству элементов в параметре вектора эффективного давления тормоза.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Модель расхода топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Метод интерполяции для расчета расхода топлива при промежуточных значениях частоты вращения и крутящего момента. За пределами диапазона данных расход топлива остается постоянным при последнем значении, заданном в таблице поиска для обоих методов.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для модели расхода топлива одну из следующих настроек:

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2016a