exponenta event banner

Общий механизм

Двигатель внутреннего сгорания с дроссельной заслонкой, инерцией вращения и отставанием во времени

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Двигатели и моторы

  • Generic Engine block

Описание

Блок Generic Engine представляет общий двигатель внутреннего сгорания. Этот блок является подходящим общим двигателем для искрового и дизельного зажигания. Обеспечивается параметризация скорости-мощности и скорости-крутящего момента. Входной физический сигнал дросселя определяет нормированный крутящий момент двигателя. Дополнительные динамические параметры включают инерцию коленчатого вала и задержку времени отклика. Физический сигнальный порт выводит расход топлива двигателя на основе выбранной модели расхода топлива. Дополнительные контроллеры скорости и красных линий предотвращают остановку двигателя и включают круиз-контроль.

Частота вращения двигателя, дроссель, мощность и крутящий момент

По умолчанию блок Generic Engine использует запрограммированную зависимость между крутящим моментом и скоростью, которая модулируется дроссельным сигналом.

Блок оценивает потребность в мощности двигателя как функцию частоты вращения двигателя, g (Λ). Эта функция обеспечивает максимальную мощность, доступную для данной частоты вращения двигателя, Λ. Параметры блока - Максимальная мощность, Скорость при максимальной мощности и Максимальная скорость - нормализуют эту функцию к физическим максимальным значениям крутящего момента и скорости.

Нормализованный входной сигнал Т дросселя определяет фактическую мощность двигателя. Мощность подается как часть максимальной мощности, возможной в установившемся состоянии при фиксированной частоте вращения двигателя. Он модулирует фактическую мощность, подаваемую P от двигателя: P (Λ, T) = T· g (Λ). Крутящий момент в двигателе ((мкФ) = Р/Ом.

Потребность в мощности двигателя

Мощность двигателя отличная от нуля, когда скорость ограничена рабочим диапазоном, ΩminΩΩmax. Абсолютная максимальная мощность Pmax двигателя определяет Ω0 таким образом, что Pmax = g (Λ 0). Определите w ≡ Ω/Ω0 и g (Λ) Pmax· p (w). Тогда p (1) = 1 и dp (1 )/dw = 0. Функция крутящего момента:

start= (Pmax/Ω0[p (w )/w].

Можно выполнить деривацию форм для p (w) из данных механизма и моделей. Блок Generic Engine использует полиномиальную форму третьего порядка

p (w) = p1· w + p2· w2 - p3· w3

что удовлетворяет

p1 + p2p3 = 1, p1 + 2p23p3 = 0.

В типичных двигателях pi являются положительными. Этот многочлен имеет три нуля, один при w = 0 и сопряженную пару. Одна из пар положительная и физическая; другой - отрицательный и нефизический:

w ± = 12 (p2 ± p22 + 4p1p3).

Для полинома мощности двигателя существуют ограничения на коэффициенты pi полинома для достижения допустимой кривой мощности-скорости. При использовании табличных данных мощности или крутящего момента применяются соответствующие ограничения на P (Λ).

Типичная кривая спроса на мощность двигателя

Определите скорость и мощность, w = Ω/Ω0 и p = P (Λ )/ P0, и определите границы как wmin = Ωmin/Ω0 и wmax = Ωmax/Ω0. Затем:

  • Блок ограничивает частоту вращения двигателя положительным диапазоном выше минимальной скорости и ниже максимальной скорости: 0 ≤ wminwwmax.

  • Мощность двигателя при минимальной частоте вращения должна быть неотрицательной: p (wmin) ≥ 0. Если используется полиномиальная форма, это условие является ограничением для pi:

    p (wmin) = p1· wmin + p2· w2min - p3· wmin3 ≥ 0.

  • Мощность двигателя на максимальной скорости должна быть неотрицательной: p (wmax) ≥ 0. При использовании полиномиальной формы это условие является ограничением на wmax: wmaxw +.

Формы мощности двигателя для различных типов двигателя

Для параметризации по умолчанию блок предоставляет два варианта выбора типов двигателей внутреннего сгорания, каждый из которых имеет различные параметры потребности в мощности двигателя.

Потребляемая мощность
Коэффициент
Тип двигателя
Искровое зажиганиеДизель
p 1 10.6526
p 2 11.6948
p 3 11.3474

Модель контроллера скорости холостого хода

Регулятор частоты вращения холостого хода регулирует дроссельный сигнал для увеличения частоты вращения двигателя ниже опорной частоты вращения в соответствии со следующими выражениями:

Δ = max (Αi, Αc)

и

d (Securityc) dt=0.5⋅ (1 − танх (4⋅ω−ωrωt)) − Δc

где:

  • ??????????????????????????????

  • Δi - входной дроссель (порт Т).

  • Δc - дроссель контроллера.

  • λ - угловая скорость вращения двигателя или коленчатого вала.

  • startr - опорная скорость холостого хода.

  • startt - пороговое значение скорости контроллера.

  • start- постоянная времени контроллера.

Регулируемый дроссель увеличивается с отставанием первого порядка от нуля до единицы, когда частота вращения двигателя падает ниже опорной частоты вращения. Когда частота вращения двигателя поднимается выше контрольной частоты вращения, регулируемый дроссель уменьшается от единицы до нуля. Когда разность между скоростью двигателя и опорной скоростью меньше порогового значения скорости контроллера, часть уравнения tanh сглаживает производную по времени от управляемого дросселя. Функция ограничивает управляемый дроссель диапазоном [0,1]. Двигатель использует большее из входных и контролируемых значений дроссельной заслонки. Если включена задержка во времени механизма, контроллер изменяет входные данные до того, как вычислит задержку.

Модель контроллера красных линий

В то время как контроллер скорости холостого хода определяет минимальное значение дроссельной заслонки для поддержания частоты вращения двигателя, контроллер красной линии предотвращает чрезмерную скорость на основе входного значения максимальной дроссельной заслонки. Для определения максимального значения дроссельной заслонки контроллер красной линии использует модельное уравнение контроллера скорости холостого хода. Однако для контроллера красных линий:

  • startr - опорная скорость красной линии.

  • startt - пороговое значение скорости красных линий.

  • start- постоянная времени красной линии.

Работа

Для увеличения скорости моделирования установите для параметра Модель расхода топлива значение No fuel consumption.

При выборе любой другой опции для модели расхода топлива блок должен выполнить нелинейное вычисление. Блок решает уравнение, даже если порт FC, сообщающий расход топлива, не подключен к другому блоку.

Если для параметра установлено значение No fuel consumptionблок не рассчитывает расход топлива, даже если порт FC подключен к другому блоку.

Допущения и ограничения

Этот блок содержит ограничение задержки во времени механизма.

Двигатели отстают в реакции на изменение частоты вращения и дроссельной заслонки. Блок дополнительно поддерживает запаздывание только из-за изменения дросселя. Моделирование временных задержек повышает точность модели, но снижает производительность моделирования.

Аппаратное моделирование в контуре

Чтобы повысить производительность моделирования, задайте для параметра Dynamics > Временная константа значение No time constant - Suitable for HIL simulation.

Порты

Вход

развернуть все

Потребность в крутящем моменте двигателя как часть максимально возможного крутящего момента.

Продукция

развернуть все

Мощность, производимая двигателем, в Вт.

Расход топлива двигателем в кг/с.

Сохранение

развернуть все

Механический порт экономии вращения, связанный с блоком двигателя. Это базовый порт. Блок двигателя представляет собой физический корпус, который содержит поршневые цилиндры.

Механическое отверстие для экономии вращения, связанное с коленчатым валом двигателя. Это порт толкателя двигателя. Коленчатый вал передает энергию, вырабатываемую в процессе сгорания. Как правило, муфта и трансмиссия подключаются к этому порту.

Параметры

развернуть все

Крутящий момент двигателя

Выбор моделирования двигателя. Выберите один из следующих вариантов на основе доступных данных:

  • Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power - Параметризация двигателя с помощью таблицы поиска кривой мощности, определяемой характеристиками мощности и скорости.

  • Tabulated torque data - Двигатель параметризуется указанной таблицей частоты вращения и крутящего момента.

  • Tabulated power data - Двигатель параметризуется указанной таблицей «скорость-мощность».

Выбор моделирования внутреннего сгорания. В любой из опций блок будет использовать коэффициенты для этой опции в многочлене третьего порядка.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Максимальная мощность Pmax, которую может выдать двигатель. Это значение задает пик кривой скорость-мощность.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Частота вращения двигателя Ω0, при которой двигатель работает на максимальной мощности. Это значение задает местоположение вдоль кривой мощности, где возникает пик.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Максимальная скорость, при которой двигатель может генерировать крутящий момент. Это значение задает верхнюю границу кривой мощности.

Во время моделирования, если Λ превышает это значение, моделирование прекращается с ошибкой. Максимальное число оборотов Startmax двигателя не может превышать число оборотов двигателя, при котором мощность двигателя становится отрицательной.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Минимальная скорость, при которой двигатель может генерировать крутящий момент. Это значение задает нижнюю границу кривой мощности.

Во время моделирования, если Λ падает ниже этого значения, крутящий момент двигателя смешивается до нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Вектор скоростей двигателя, информирующий таблицу поиска параметров модели.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Tabulated torque data или Tabulated power data.

Вектор моментов двигателя для параметризации таблицы поиска. Размер этого вектора должен соответствовать параметру вектора скорости.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Tabulated torque data.

Вектор значений зависимой переменной функции двигателя, мощность P. Размер этого вектора должен соответствовать параметру вектора скорости.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Tabulated power data.

СПОСОБ РАСЧЕТА РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. За пределами диапазона данных расход топлива остается постоянным при окончательном значении таблицы поиска.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию модели в значение Tabulated torque data или Tabulated power data.

Динамика

Опция для параметризации инерции и начальной скорости. Можно смоделировать инерцию для повышения точности или числовой стабильности.

Начальная инерция вращения. Этот параметр инициализирует вычисление инерции двигателя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Инерция значение Specify inertia and initial velocity.

Начальная угловая скорость, Λ (0). Этот параметр инициализирует вычисление инерции двигателя.

Опция параметризации постоянной времени и начального нормированного дросселя двигателя.

Значение задержки времени отклика двигателя. Этот параметр определяет запаздывание между дроссельным сигналом и откликом двигателя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите константу времени в значение Specify time constant and initial value.

Начальная нормированная дроссельная заслонка двигателя, Т (0). Это значение должно находиться в диапазоне [0,1]. Это значение задается при необходимости моделирования задержки.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите константу времени в значение Specify time constant and initial value.

Пределы

Перед остановкой диапазон падения крутящего момента. Этот параметр определяет, где двигатель начинает испытывать быстрое падение крутящего момента, когда коленчатый вал приближается к скорости Stall. Крутящий момент смешивается с 0 между этой точкой и точкой остановки.

Управление скоростью

Опция для включения управления скоростью. Управление частотой вращения обеспечивает холостой ход двигателя при заданной уставке. Цель холостого хода двигателя состоит в том, чтобы предотвратить затормаживание, когда применяемого дросселя недостаточно для поворота. При включении управления скоростью блок выдает достаточно дросселя для сохранения по крайней мере значения опорного параметра скорости холостого хода. Дополнительные сведения см. в разделе Модель контроллера скорости холостого хода.

Эталонная угловая скорость коленчатого вала для моделирования управления скоростью. Контроллер скорости холостого хода будет работать, чтобы поддерживать, по крайней мере, эту скорость.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Управление скоростью холостого хода значение On.

Время реагирования на отклонения от значения эталонного параметра «Скорость холостого хода».

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Управление скоростью холостого хода значение On.

Параметр сглаживания контроллера. Пороговая скорость контроллера сглаживает управляемое значение дроссельной заслонки, когда частота вращения двигателя пересекает опорную частоту вращения холостого хода. Дополнительные сведения см. в разделе Модель контроллера скорости холостого хода. Большие значения снижают быстродействие контроллера. Небольшие значения увеличивают вычислительные затраты. Этот параметр должен быть положительным.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Управление скоростью холостого хода значение On.

Опция включения ограничителя максимальной угловой скорости коленчатого вала двигателя. При установке для элемента управления Redline значения Onблок работает для предотвращения превышения максимальной уставки частоты вращения двигателя.

Регулировка уставки частоты вращения двигателя с помощью красных линий. Введите значение привязки скорости, выше которой активируется элемент управления redline.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Redline значение On.

Время реагирования на превышение частоты вращения двигателя параметром Redline speed. Введите значение постоянной времени, связанной с увеличением или уменьшением регулируемого дросселя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Redline значение On.

Параметр сглаживания контроллера красных линий. Укажите ширину области вокруг скорости красных линий, где контроллер переходит от полностью включенного к выключенному. Блок использует этот параметр для сглаживания значения регулируемой дроссельной заслонки, когда частота вращения двигателя пересекает привязку скорости красной линии. Большие значения снижают быстродействие контроллера. Небольшие значения увеличивают вычислительные затраты.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Redline значение On.

Расход топлива

В таблице показано, как указанные опции параметра модели расхода топлива влияют на доступность зависимых параметров. Сведения о чтении таблиц зависимостей см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров расхода топлива

Расход топлива
Модель расхода топлива
No fuel consumptionConstant per revolutionFuel consumption by speed and torqueBrake specific fuel consumption by speed and torqueBrake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure
Расход топлива на оборотСмещенный объем
Обороты за цикл
Вектор скорости
Вектор крутящего моментаВектор среднего эффективного давления тормоза
Таблица расхода топливаТаблица удельного расхода топлива на тормоз
Метод интерполяции

Метод расхода топлива на основе имеющихся данных. Выберите модель для расчета расхода топлива. Эти методы позволяют использовать параметры, согласующиеся с типичными промышленными данными. Выберите один из следующих вариантов:

  • No fuel consumption

  • Constant per revolution

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Если для параметра Модель расхода топлива установлено значение No fuel consumptionблок не вычисляет расход топлива, даже когда порт FC подключен к другому блоку. При выборе этой опции увеличивается скорость моделирования.

Постоянная скорость расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала. Введите объем потребляемого топлива за один оборот коленчатого вала.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Constant per revolution.

Перемещение топлива в такте поршня. Это эквивалентно площади поперечного сечения кольцевого поршневого цилиндра, умноженной на расстояние перемещения поршня.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Число оборотов коленчатого вала в цикле сгорания. Войти 2 для четырехтактного двигателя или 1 для двухтактного двигателя.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Вектор крутящих моментов двигателя, соответствующий М строкам справочной таблицы расхода топлива.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива одну из следующих настроек:

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Вектор крутящих моментов двигателя, соответствующий N столбцам справочной таблицы расхода топлива.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and torque.

Матрица соответствующих значений расхода топлива. Введите матрицу с показателями расхода топлива, соответствующими векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя. Число строк должно совпадать с числом элементов в параметре вектора скорости. Число столбцов должно совпадать с числом элементов в параметре вектора крутящего момента. Значение по умолчанию: [.5, .9, 1.4, 1.6, 1.9, 2.7, 3.4, 4.4; 1, 1.7, 2.7, 3.1, 3.6, 5, 6, 7.4; 1.4, 2.7, 4, 4.8, 5.6, 7.5, 8.5, 10.5; 2, 3.6, 5.8, 6.7, 8, 10.4, 11.7, 13.3; 2.5, 4.8, 7.9, 9.4, 10.8, 14, 16.2, 18.6; 3.1, 6, 10.3, 11.9, 13.8, 18.4, 22, 26.5] g/s.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque.

Вектор значений среднего эффективного давления тормоза (BMEP). BMEP удовлетворяет выражению:

BMEP=T⋅ (2π⋅ncVd),

где:

  • T - выходной крутящий момент.

  • nc - число циклов на оборот.

  • Vd - смещенный объем цилиндра.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Для Brake specific fuel consumption by speed and torque введите матрицу с показателями удельного расхода топлива (BSFC), соответствующими векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя. BSFC - отношение расхода топлива к выходной мощности.

Для Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure топливная модель, введите матрицу с показателями удельного расхода топлива (BSFC) тормоза, соответствующими векторам частоты вращения двигателя и среднего эффективного давления тормоза (BMEP). BSFC - отношение расхода топлива к выходной мощности.

Для обеих моделей расхода топлива число строк должно равняться количеству элементов в параметре вектора скорости. Число столбцов должно равняться числу элементов в параметре вектора крутящего момента или параметре вектора эффективного давления тормоза. Значение по умолчанию: [410, 380, 300, 280, 270, 290, 320, 380; 410, 370, 290, 270, 260, 270, 285, 320; 415, 380, 290, 275, 265, 270, 270, 300; 420, 390, 310, 290, 285, 280, 280, 285; 430, 410, 340, 320, 310, 300, 310, 320; 450, 430, 370, 340, 330, 330, 350, 380] g/hr/kW.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Метод интерполяции для расчета расхода топлива при промежуточных значениях частоты вращения и крутящего момента. Расход топлива остается постоянным за пределами диапазона таблицы поиска.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива одну из следующих настроек:

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Примеры модели

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a