exponenta event banner

Поршневой двигатель

ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОРШНЕЙ

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Двигатели и моторы

  • Piston Engine block

Описание

Блок поршневого двигателя представляет собой возвратно-поступательный двигатель внутреннего сгорания с множеством цилиндров. Модель поршня учитывает мгновенный крутящий момент, передаваемый на приводной вал двигателя. Мгновенный крутящий момент позволяет моделировать колебания в трансмиссии из-за вращения поршня. Для моделирования только поршневого механизма двигателя внутреннего сгорания используйте блок «Поршень».

Отверстие В представляет собой поступательный поршень и отверстие F вращающегося коленчатого вала. Сила поршня вытекает из давления цилиндра и площади поперечного сечения. Блок получает давление сгорания из справочной таблицы, параметризованной в терминах угла поворота кривошипа и, необязательно, угловой скорости кривошипа и уровня дроссельной заслонки двигателя.

Крутящий момент кривошипа вытекает из силы поршня и угла кривошипа, а также длины кривошипа и шатуна. По этим входам отношение силы поршня и крутящего момента кривошипа равно

TFFB = c (sin (start) + sin (2start) 2 (rc) 2 − sin2 (start)),

где:

  • FB - мгновенная сила поршня, связанная с базовым отверстием.

  • TF - мгновенный крутящий момент кривошипа, связанный с портом толкателя.

  • c - длина кривошипа.

  • λ - мгновенный угол поворота кривошипа.

  • r - длина шатуна.

Размеры поршня

Физический сигнальный порт T позволяет указать уровень дроссельной заслонки двигателя как дробь от 0 до 1. Эта доля соответствует проценту вырабатываемой полной мощности. Блок использует физический входной сигнал всякий раз, когда таблица поиска давления в диалоговом окне блока параметризуется только в терминах угла поворота кривошипа.

Порты

Вход

развернуть все

Потребность в крутящем моменте двигателя как часть максимально возможного крутящего момента.

Продукция

развернуть все

Топливо, потребляемое двигателем.

Сохранение

развернуть все

Поступательный механический консервационный порт, который соединяется с блоком двигателя.

Порт толкателя двигателя. Коленчатый вал передает энергию, вырабатываемую в процессе сгорания. Как правило, здесь можно прикрепить сцепление и трансмиссию.

Параметры

развернуть все

Поршни

Количество поршней в двигателе внутреннего сгорания.

Вектор углов смещения поршня. Угол смещения определяет точку в цикле двигателя, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Цикл двигателя охватывает по углу от -S * 180 до + S * 180 градусов, где S - количество ходов за цикл.

Размер вектора должен совпадать с числом поршней. Вектор по умолчанию соответствует четырехтактному четырехпоршневому двигателю.

Внутренний диаметр стенки поршневого цилиндра. Блок использует это измерение для вычисления таблицы крутящего момента. Необходимо указать значение больше нуля.

Расстояние от полностью убранного положения до полностью выдвинутого положения поршня. Блок использует это измерение для преобразования давления на поршень в значения крутящего момента. Необходимо указать значение больше нуля.

Расстояние от центра отверстия поршневого пальца до центра отверстия коленчатого вала в поршневом штоке. Блок использует это измерение для преобразования давления на поршень в крутящий момент. Необходимо указать значение больше нуля.

Количество поршневых фаз, необходимых для впуска, сжатия, сжигания и выпуска газообразных продуктов сгорания. Обычно двигатели двухтактные или четырёхтактные. Необходимо использовать число, кратное двум.

Группа параметров, которую блок должен использовать для параметризации данных о давлении.

Угол поворота кривошипа поршня, начинающийся с минимального угла или выше него и заканчивающийся с максимального угла или ниже него. Можно вычислить минимальный или максимальный угол, умножив количество ударов на -90 градусов или 90 градусов соответственно. Необходимо указать не менее двух значений.

Каждый элемент в угловом векторе Заводной рукоятки соответствует элементу в векторе Давления (мера) или M-ряд матрицы Давления (мера) или каждое Давление 3D матрица (мера) матрица.

Различные положения дросселя, которые соответствуют давлениям в матрице Давления (мера) или Давление 3D матрица (мера) параметры. Положение дросселя должно оставаться в диапазоне [0,1], где 0 соответствует отсутствию дросселя, а 1 - полному дросселю.

Каждый элемент в векторе Дросселя соответствует N-колонке матрицы Давления (мера) или каждое Давление 3D матрица (мера) матрица.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle and throttle или By crank angle, throttle, and crank velocity.

Различные скорости заводной рукоятки, которые соответствуют давлениям в Давлении 3D матрица (мера).

Каждый элемент в векторе скорости кривошипа соответствует одной из O-матриц матрицы 3D давления (манометра).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle, throttle, and crank velocity.

Вектор значений давления, соответствующих различным положениям угла кривошипа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle.

Матрица значений давления, соответствующих различным сочетаниям угла поворота кривошипа и дросселя. Значение по умолчанию: [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0] bar.

Элементы вектора угла кривошипа соответствуют М-строкам в матрице давления (манометре). Элементы вектора Дроссель соответствуют N-столбцам в матрице Давление (манометр).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle and throttle.

Конкатенированная матрица значений давления, соответствующих различным комбинациям углов кривошипа, дросселя и скорости кривошипа. Значение по умолчанию: cat(3, [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0]) bar.

Элементы вектора угла Крика соответствуют М-строкам. Элементы вектора Throttle соответствуют N-столбцам. Элементы вектора скорости Крика соответствуют матрицам, сцепляемым вдоль размера О.

По умолчанию M = 8, N = 4 и O = 3.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle, throttle, and crank velocity.

Коленчатый вал

Параметр для параметризации динамики вала.

Коэффициенты вязкого трения для базового подшипника и подшипника толкателя в указанном порядке.

Угол поворота кривошипа в нулевое время относительно положения верхней мертвой точки. Цикл двигателя охватывает по углу от -S * 180 до + S * 180 градусов, где S - количество ходов за цикл.

Поступательная жесткость пружины коленчатого вала двигателя. Жесткость пружины обуславливает упругое накопление энергии в коленчатом валу благодаря податливости материала.

Коэффициент жесткости коленчатого вала двигателя. Этот параметр учитывает сопротивление деформации вала.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.

Поступательное демпфирование коленчатого вала двигателя. Демпфирование приводит к рассеянию энергии в коленчатом валу из-за соответствия материала.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.

Момент инерции коленчатого вала относительно его оси вращения. Этот параметр учитывает сопротивление внезапным изменениям в движении.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.

Угол отклонения между основанием и ведомыми концами коленчатого вала в нуль времени. Угол отклонения измеряет угловую деформацию коленчатого вала вследствие кручения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.

Угловая скорость коленчатого вала в нуль времени.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.

Расход топлива

В таблице показано, как указанные опции параметра модели расхода топлива влияют на доступность зависимых параметров. Сведения о чтении таблиц зависимостей см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров расхода топлива

Расход топлива
Модель расхода топлива - Выбрать No fuel consumption, Constant per revolution, Fuel consumption by speed and torque, Brake specific fuel consumption by speed and torque, или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure
Расход топлива отсутствуетКонстанта за оборотРасход топлива по скорости и крутящему моментуУдельный расход топлива при торможении по скорости и крутящему моментуУдельный расход топлива при торможении по скорости и среднему эффективному давлению

Расход топлива на оборот

Вектор скорости

Вектор крутящего момента

Вектор среднего эффективного давления тормоза

Таблица расхода топлива

Таблица удельного расхода топлива на тормоз

Метод интерполяции - Выбрать Linear или Smooth

Модель расхода топлива на основе имеющихся данных. Выберите модель для расчета расхода моторного топлива. Параметризация модели совместима с типичными промышленными данными. Выберите один из следующих вариантов:

  • No fuel consumption - Опция по умолчанию

  • Constant per revolution

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Если оставить для модели расхода топлива значение No fuel consumptionблок не вычисляет расход топлива, даже когда порт FC подключен к другому блоку. При выборе этой опции увеличивается скорость моделирования.

Постоянная скорость расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала. Введите объем потребляемого топлива за один оборот коленчатого вала.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Constant per revolution.

Вектор крутящих моментов двигателя, соответствующий М строкам справочной таблицы расхода топлива.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque, Brake specific fuel consumption by speed and torque, или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Вектор крутящих моментов двигателя, соответствующий N столбцам справочной таблицы расхода топлива.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and torque.

Матрица значений расхода топлива, соответствующих входной матрице с показателями расхода топлива, соответствующими векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя. Число строк должно равняться количеству элементов в векторе Speed. Число столбцов должно совпадать с числом элементов в векторе крутящего момента. Значение по умолчанию: [.5, .9, 1.4, 1.6, 1.9, 2.7, 3.4, 4.4; 1, 1.7, 2.7, 3.1, 3.6, 5, 6, 7.4; 1.4, 2.7, 4, 4.8, 5.6, 7.5, 8.5, 10.5; 2, 3.6, 5.8, 6.7, 8, 10.4, 11.7, 13.3; 2.5, 4.8, 7.9, 9.4, 10.8, 14, 16.2, 18.6; 3.1, 6, 10.3, 11.9, 13.8, 18.4, 22, 26.5] g/s.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque.

Вектор значений среднего эффективного давления тормоза (BMEP). BMEP удовлетворяет выражению:

BMEP=T⋅ (2π⋅ncVd),

где:

  • T - выходной крутящий момент.

  • nc - число циклов на оборот.

  • Vd - смещенный объем цилиндра.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Для Brake specific fuel consumption by speed and torque введите матрицу с показателями удельного расхода топлива (BSFC), соответствующими векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя. BSFC - отношение расхода топлива к выходной мощности. Число строк должно равняться количеству элементов в векторе Speed. Число столбцов должно совпадать с числом элементов в векторе крутящего момента.

Для Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure топливная модель, введите матрицу с показателями удельного расхода топлива (BSFC) тормоза, соответствующими векторам частоты вращения двигателя и среднего эффективного давления тормоза (BMEP). BSFC - отношение расхода топлива к выходной мощности. Число строк должно равняться количеству элементов в векторе Speed. Число столбцов должно равняться числу элементов в векторе среднего эффективного давления тормоза.

Для обеих моделей расхода топлива значением по умолчанию является [410, 380, 300, 280, 270, 290, 320, 380; 410, 370, 290, 270, 260, 270, 285, 320; 415, 380, 290, 275, 265, 270, 270, 300; 420, 390, 310, 290, 285, 280, 280, 285; 430, 410, 340, 320, 310, 300, 310, 320; 450, 430, 370, 340, 330, 330, 350, 380] g/hr/kW.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Метод интерполяции для расчета расхода топлива при промежуточных значениях частоты вращения и крутящего момента. За пределами диапазона данных расход топлива остается постоянным при последнем значении, заданном в таблице поиска для обоих методов.

Зависимости

Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque, Brake specific fuel consumption by speed and torque, или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2016a