ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОРШНЕЙ
Simscape/Трансмиссия/Двигатели и моторы

Блок поршневого двигателя представляет собой возвратно-поступательный двигатель внутреннего сгорания с множеством цилиндров. Модель поршня учитывает мгновенный крутящий момент, передаваемый на приводной вал двигателя. Мгновенный крутящий момент позволяет моделировать колебания в трансмиссии из-за вращения поршня. Для моделирования только поршневого механизма двигателя внутреннего сгорания используйте блок «Поршень».
Отверстие В представляет собой поступательный поршень и отверстие F вращающегося коленчатого вала. Сила поршня вытекает из давления цилиндра и площади поперечного сечения. Блок получает давление сгорания из справочной таблицы, параметризованной в терминах угла поворота кривошипа и, необязательно, угловой скорости кривошипа и уровня дроссельной заслонки двигателя.
Крутящий момент кривошипа вытекает из силы поршня и угла кривошипа, а также длины кривошипа и шатуна. По этим входам отношение силы поршня и крутящего момента кривошипа равно
2 − sin2 (start)),
где:
FB - мгновенная сила поршня, связанная с базовым отверстием.
TF - мгновенный крутящий момент кривошипа, связанный с портом толкателя.
c - длина кривошипа.
λ - мгновенный угол поворота кривошипа.
r - длина шатуна.
Размеры поршня

Физический сигнальный порт T позволяет указать уровень дроссельной заслонки двигателя как дробь от 0 до 1. Эта доля соответствует проценту вырабатываемой полной мощности. Блок использует физический входной сигнал всякий раз, когда таблица поиска давления в диалоговом окне блока параметризуется только в терминах угла поворота кривошипа.
T - Нормированный уровень дроссельной заслонки двигателя, без единиц измеренияПотребность в крутящем моменте двигателя как часть максимально возможного крутящего момента.
FC - Расход топлива, кг/сТопливо, потребляемое двигателем.
B - Базовый порт, связанный с поршнемПоступательный механический консервационный порт, который соединяется с блоком двигателя.
F - Коленчатый вал двигателяПорт толкателя двигателя. Коленчатый вал передает энергию, вырабатываемую в процессе сгорания. Как правило, здесь можно прикрепить сцепление и трансмиссию.
Number of pistons - Расчет полного смещения4 (по умолчанию) | положительный скалярКоличество поршней в двигателе внутреннего сгорания.
Offset angle vector - Смещение верхней мертвой точки для каждого поршня[0, 180, 360, -180] (по умолчанию) | векторВектор углов смещения поршня. Угол смещения определяет точку в цикле двигателя, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Цикл двигателя охватывает по углу от -S * 180 до + S * 180 градусов, где S - количество ходов за цикл.
Размер вектора должен совпадать с числом поршней. Вектор по умолчанию соответствует четырехтактному четырехпоршневому двигателю.
Cylinder bore - Внутренний диаметр стенки поршневого цилиндра.10
m (по умолчанию) | положительный скалярВнутренний диаметр стенки поршневого цилиндра. Блок использует это измерение для вычисления таблицы крутящего момента. Необходимо указать значение больше нуля.
Piston stroke - Длина поступательного хода поршня.06
m (по умолчанию) | положительный скалярРасстояние от полностью убранного положения до полностью выдвинутого положения поршня. Блок использует это измерение для преобразования давления на поршень в значения крутящего момента. Необходимо указать значение больше нуля.
Piston rod length - Длина шатуна поршень-коленвал.1
m (по умолчанию) | положительный скалярРасстояние от центра отверстия поршневого пальца до центра отверстия коленчатого вала в поршневом штоке. Блок использует это измерение для преобразования давления на поршень в крутящий момент. Необходимо указать значение больше нуля.
Number of strokes per cycle - Количество ходов поршня для завершения одного цикла сгорания4 (по умолчанию) | положительный четный скалярКоличество поршневых фаз, необходимых для впуска, сжатия, сжигания и выпуска газообразных продуктов сгорания. Обычно двигатели двухтактные или четырёхтактные. Необходимо использовать число, кратное двум.
Pressure parameterization - Определить давление, приложенное к поршнюBy crank angle (по умолчанию) | By crank angle and throttle | By crank angle, throttle, and crank velocityГруппа параметров, которую блок должен использовать для параметризации данных о давлении.
Crank angle vector - Различные углы кривошипа поршня[-360, -90, -30, 10, 30, 90, 160, 360]
deg (по умолчанию) | векторУгол поворота кривошипа поршня, начинающийся с минимального угла или выше него и заканчивающийся с максимального угла или ниже него. Можно вычислить минимальный или максимальный угол, умножив количество ударов на -90 градусов или 90 градусов соответственно. Необходимо указать не менее двух значений.
Каждый элемент в угловом векторе Заводной рукоятки соответствует элементу в векторе Давления (мера) или M-ряд матрицы Давления (мера) или каждое Давление 3D матрица (мера) матрица.
Throttle vector - Различные положения дросселя[0, .3, .8, 1] (по умолчанию) | векторРазличные положения дросселя, которые соответствуют давлениям в матрице Давления (мера) или Давление 3D матрица (мера) параметры. Положение дросселя должно оставаться в диапазоне [0,1], где 0 соответствует отсутствию дросселя, а 1 - полному дросселю.
Каждый элемент в векторе Дросселя соответствует N-колонке матрицы Давления (мера) или каждое Давление 3D матрица (мера) матрица.
Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle and throttle или By crank angle, throttle, and crank velocity.
Crank velocity vector - различные угловые скорости;[0, 1000, 6000]
rpm (по умолчанию) | векторРазличные скорости заводной рукоятки, которые соответствуют давлениям в Давлении 3D матрица (мера).
Каждый элемент в векторе скорости кривошипа соответствует одной из O-матриц матрицы 3D давления (манометра).
Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle, throttle, and crank velocity.
Pressure vector (gauge) - Параметризованные давления угла поворота кривошипа[0, 3, 20, 50, 20, 10, 8, 0]
bar (по умолчанию) | векторВектор значений давления, соответствующих различным положениям угла кривошипа.
Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle.
Pressure matrix (gauge) - Угол поворота кривошипа и параметризованные давления дросселяМатрица значений давления, соответствующих различным сочетаниям угла поворота кривошипа и дросселя. Значение по умолчанию: [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0]
bar.
Элементы вектора угла кривошипа соответствуют М-строкам в матрице давления (манометре). Элементы вектора Дроссель соответствуют N-столбцам в матрице Давление (манометр).
Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle and throttle.
Pressure 3D matrix (gauge) - Параметризованные давления угла поворота кривошипа, дросселя и скорости кривошипаКонкатенированная матрица значений давления, соответствующих различным комбинациям углов кривошипа, дросселя и скорости кривошипа. Значение по умолчанию: cat(3, [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0; 0, .9, 2.4, 3; 0, 6, 16, 20; 0, 15, 40, 50; 0, 6, 16, 20; 0, 3, 8, 10; 0, 2.4, 6.4, 8; 0, 0, 0, 0])
bar.
Элементы вектора угла Крика соответствуют М-строкам. Элементы вектора Throttle соответствуют N-столбцам. Элементы вектора скорости Крика соответствуют матрицам, сцепляемым вдоль размера О.
По умолчанию M = 8, N = 4 и O = 3.
Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию давления в значение By crank angle, throttle, and crank velocity.
Shaft dynamics - Включить параметры моделирования динамики валаNo shaft dynamics - Suitable for HIL simulation (по умолчанию) | Specify shaft stiffness, damping, and inertiaПараметр для параметризации динамики вала.
Base and follower bearing viscous friction coefficients - Характеристика трения системы[0, 0]
deg (по умолчанию) | векторКоэффициенты вязкого трения для базового подшипника и подшипника толкателя в указанном порядке.
Initial crank angle - Пусковое положение кривошипа90
deg (по умолчанию) | скалярУгол поворота кривошипа в нулевое время относительно положения верхней мертвой точки. Цикл двигателя охватывает по углу от -S * 180 до + S * 180 градусов, где S - количество ходов за цикл.
Stiffness - Сопротивление деформации1e6
N*m/rad (по умолчанию) | положительный скалярПоступательная жесткость пружины коленчатого вала двигателя. Жесткость пружины обуславливает упругое накопление энергии в коленчатом валу благодаря податливости материала.
Коэффициент жесткости коленчатого вала двигателя. Этот параметр учитывает сопротивление деформации вала.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.
Damping - Склонность к истощению энергии из системы1000
N*m/(rad/s) (по умолчанию) | положительный скалярПоступательное демпфирование коленчатого вала двигателя. Демпфирование приводит к рассеянию энергии в коленчатом валу из-за соответствия материала.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.
Inertia - Склонность к сопротивлению изменению движения.02
kg*m^2 (по умолчанию) | положительный скалярМомент инерции коленчатого вала относительно его оси вращения. Этот параметр учитывает сопротивление внезапным изменениям в движении.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.
Initial angular deflection - Параметр инициализации углового отклонения0
deg (по умолчанию)Угол отклонения между основанием и ведомыми концами коленчатого вала в нуль времени. Угол отклонения измеряет угловую деформацию коленчатого вала вследствие кручения.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.
Initial angular velocity - Параметр инициализации угловой скорости0 (по умолчанию) | скалярУгловая скорость коленчатого вала в нуль времени.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Динамика вала значение Specify shaft stiffness, damping, and inertia.
В таблице показано, как указанные опции параметра модели расхода топлива влияют на доступность зависимых параметров. Сведения о чтении таблиц зависимостей см. в разделе Зависимости параметров.
Зависимости параметров расхода топлива
| Расход топлива | ||||
|---|---|---|---|---|
Модель расхода топлива - Выбрать No fuel consumption, Constant per revolution, Fuel consumption by speed and torque, Brake specific fuel consumption by speed and torque, или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure | ||||
| Расход топлива отсутствует | Константа за оборот | Расход топлива по скорости и крутящему моменту | Удельный расход топлива при торможении по скорости и крутящему моменту | Удельный расход топлива при торможении по скорости и среднему эффективному давлению |
Расход топлива на оборот | ||||
Вектор скорости | ||||
Вектор крутящего момента | Вектор среднего эффективного давления тормоза | |||
Таблица расхода топлива | Таблица удельного расхода топлива на тормоз | |||
Метод интерполяции - Выбрать | ||||
Fuel consumption model - Включить параметры моделирования расхода топливаNo fuel consumption (по умолчанию) | Constant per revolution | Fuel consumption by speed and torque | ...Модель расхода топлива на основе имеющихся данных. Выберите модель для расчета расхода моторного топлива. Параметризация модели совместима с типичными промышленными данными. Выберите один из следующих вариантов:
No fuel consumption - Опция по умолчанию
Constant per revolution
Fuel consumption by speed and torque
Brake specific fuel consumption by speed and torque
Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure
Если оставить для модели расхода топлива значение No fuel consumptionблок не вычисляет расход топлива, даже когда порт FC подключен к другому блоку. При выборе этой опции увеличивается скорость моделирования.
Fuel consumption per piston revolution - Константа25
mg/rev (по умолчанию) | положительный скалярПостоянная скорость расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала. Введите объем потребляемого топлива за один оборот коленчатого вала.
Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Constant per revolution.
Speed vector - Данные о частоте вращения двигателя[1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000] (по умолчанию) | векторВектор крутящих моментов двигателя, соответствующий М строкам справочной таблицы расхода топлива.
Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque, Brake specific fuel consumption by speed and torque, или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.
Torque vector - Данные о крутящем моменте двигателя[0, 80, 160, 200, 240, 320, 360, 400] (по умолчанию) | векторВектор крутящих моментов двигателя, соответствующий N столбцам справочной таблицы расхода топлива.
Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and torque.
Fuel consumption table - Данные по расходу топлива двигателяМатрица значений расхода топлива, соответствующих входной матрице с показателями расхода топлива, соответствующими векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя. Число строк должно равняться количеству элементов в векторе Speed. Число столбцов должно совпадать с числом элементов в векторе крутящего момента. Значение по умолчанию: [.5, .9, 1.4, 1.6, 1.9, 2.7, 3.4, 4.4; 1, 1.7, 2.7, 3.1, 3.6, 5, 6, 7.4; 1.4, 2.7, 4, 4.8, 5.6, 7.5, 8.5, 10.5; 2, 3.6, 5.8, 6.7, 8, 10.4, 11.7, 13.3; 2.5, 4.8, 7.9, 9.4, 10.8, 14, 16.2, 18.6; 3.1, 6, 10.3, 11.9, 13.8, 18.4, 22, 26.5]
g/s.
Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque.
Brake mean effective pressure vector - Данные о давлении поршня[0, 250, 500, 625, 750, 1000, 1150, 1250] (по умолчанию) | векторВектор значений среднего эффективного давления тормоза (BMEP). BMEP удовлетворяет выражению:
),
где:
T - выходной крутящий момент.
nc - число циклов на оборот.
Vd - смещенный объем цилиндра.
Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.
Brake specific fuel consumption table - Данные об удельном расходе топлива на торможениеДля Brake specific fuel consumption by speed and torque введите матрицу с показателями удельного расхода топлива (BSFC), соответствующими векторам частоты вращения и крутящего момента двигателя. BSFC - отношение расхода топлива к выходной мощности. Число строк должно равняться количеству элементов в векторе Speed. Число столбцов должно совпадать с числом элементов в векторе крутящего момента.
Для Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure топливная модель, введите матрицу с показателями удельного расхода топлива (BSFC) тормоза, соответствующими векторам частоты вращения двигателя и среднего эффективного давления тормоза (BMEP). BSFC - отношение расхода топлива к выходной мощности. Число строк должно равняться количеству элементов в векторе Speed. Число столбцов должно равняться числу элементов в векторе среднего эффективного давления тормоза.
Для обеих моделей расхода топлива значением по умолчанию является [410, 380, 300, 280, 270, 290, 320, 380; 410, 370, 290, 270, 260, 270, 285, 320; 415, 380, 290, 275, 265, 270, 270, 300; 420, 390, 310, 290, 285, 280, 280, 285; 430, 410, 340, 320, 310, 300, 310, 320; 450, 430, 370, 340, 330, 330, 350, 380]
g/hr/kW.
Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Brake specific fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.
Interpolation method - Поведение промежуточного шагаLinear (по умолчанию) | SmoothМетод интерполяции для расчета расхода топлива при промежуточных значениях частоты вращения и крутящего момента. За пределами диапазона данных расход топлива остается постоянным при последнем значении, заданном в таблице поиска для обоих методов.
Для включения этого параметра установите для параметра Расход топлива значение Fuel consumption by speed and torque, Brake specific fuel consumption by speed and torque, или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.