В среде Simulink ® рекомендуется при моделировании приводных систем с использованием как можно большего количества физических систем с компонентами Simscape™ Driveline™ и Simscape. К основным преимуществам относятся следующие функции, которые упрощают создание точного моделирования физических систем:
Физические порты и соединительные линии, поддерживающие физические блоки
Регистрация данных
Специализированные решатели
Последовательная обработка дифференциальных и алгебраических уравнений ограничений
Настройка с помощью блоков Simscape Foundation и языка Simscape
Сведения о моделировании пользовательских блоков на языке Simscape см. в разделе Пользовательские компоненты.
Резервирование блоков и сигналов Simulink для нефизических аспектов моделирования, таких как нефизические сигналы, алгоритмическое управление и задачи ввода/вывода на уровне модели.
Физические соединения Simscape и Simscape помогают создавать архитектуры моделей с четкими границами физических компонентов. Затем можно повысить точность модели в целом или сделать только некоторые компоненты более точными представлениями системы.
В моделировании трансмиссии существует несколько причин для того, чтобы сделать модель более сложной и точной.
Модели трансмиссии абстрагируют движение трехмерных механических систем, ограниченных для перемещения в одном измерении. Некоторые компоненты трансмиссии требуют дополнительной спецификации для захвата базовой двух- и трехмерной геометрии. Примером библиотеки приводов Simscape является дифференциальное зубчатое колесо.
Многие стандартные компоненты привода Simscape позволяют включить или отключить моделирование внутренней динамики. Например, Generic Engine позволяет представить движок с мгновенным откликом для простой идеализированной модели. Чтобы получить доступ к более сложному и точному представлению, включите внутреннюю задержку времени для блока Generic Engine. Можно также создать собственные пользовательские компоненты (например, с внутренней динамикой соответствия) в любой степени точности и сложности.
Большая часть сложного внутреннего динамического моделирования привода Simscape исходит из представления эффекта как вязкого, так и кулоновского трения.
Вязкое трение пропорционально относительной скорости двух контактирующих поверхностей.
Кулоновское, или «скользящее-липкое», трение пропорционально силе, нормальной к контактирующим поверхностям. При низких относительных скоростях кулоновское трение заставляет поверхности блокироваться и прекращать относительное движение.
Таким образом, модели трения включают в себя определение относительной геометрии и движения, коэффициентов трения и нормальных сил контактирующих поверхностей.
Компоненты с моделями внутреннего трения включают зубчатые колеса, муфты сцепления, шины и другие муфты с различными уровнями дополнительной сложности.
Как правило, большая точность компонентов модели приводит к снижению производительности моделирования и изменяет компромисс между точностью и скоростью моделирования. Можно адаптировать методы моделирования для обработки большей точности или уменьшить точность модели для повышения производительности.
Сведения о том, как точность и производительность модели связаны с настройками моделирования, см. в разделе Настройка точности модели в разделе Производительность моделирования трансмиссии.