exponenta event banner

Специализированные и индивидуальные компоненты трансмиссии

Оптимальное физическое моделирование в среде Simscape

В среде Simulink ® рекомендуется при моделировании приводных систем с использованием как можно большего количества физических систем с компонентами Simscape™ Driveline™ и Simscape. К основным преимуществам относятся следующие функции, которые упрощают создание точного моделирования физических систем:

  • Физические порты и соединительные линии, поддерживающие физические блоки

  • Регистрация данных

  • Специализированные решатели

  • Последовательная обработка дифференциальных и алгебраических уравнений ограничений

  • Настройка с помощью блоков Simscape Foundation и языка Simscape

Сведения о моделировании пользовательских блоков на языке Simscape см. в разделе Пользовательские компоненты.

Резервирование блоков и сигналов Simulink для нефизических аспектов моделирования, таких как нефизические сигналы, алгоритмическое управление и задачи ввода/вывода на уровне модели.

Причины использования специализированных компонентов трансмиссии

Физические соединения Simscape и Simscape помогают создавать архитектуры моделей с четкими границами физических компонентов. Затем можно повысить точность модели в целом или сделать только некоторые компоненты более точными представлениями системы.

В моделировании трансмиссии существует несколько причин для того, чтобы сделать модель более сложной и точной.

Сложная геометрия компонента

Модели трансмиссии абстрагируют движение трехмерных механических систем, ограниченных для перемещения в одном измерении. Некоторые компоненты трансмиссии требуют дополнительной спецификации для захвата базовой двух- и трехмерной геометрии. Примером библиотеки приводов Simscape является дифференциальное зубчатое колесо.

Внутренняя динамика соответствия

Многие стандартные компоненты привода Simscape позволяют включить или отключить моделирование внутренней динамики. Например, Generic Engine позволяет представить движок с мгновенным откликом для простой идеализированной модели. Чтобы получить доступ к более сложному и точному представлению, включите внутреннюю задержку времени для блока Generic Engine. Можно также создать собственные пользовательские компоненты (например, с внутренней динамикой соответствия) в любой степени точности и сложности.

Фрикционные потери

Большая часть сложного внутреннего динамического моделирования привода Simscape исходит из представления эффекта как вязкого, так и кулоновского трения.

  • Вязкое трение пропорционально относительной скорости двух контактирующих поверхностей.

  • Кулоновское, или «скользящее-липкое», трение пропорционально силе, нормальной к контактирующим поверхностям. При низких относительных скоростях кулоновское трение заставляет поверхности блокироваться и прекращать относительное движение.

Таким образом, модели трения включают в себя определение относительной геометрии и движения, коэффициентов трения и нормальных сил контактирующих поверхностей.

Компоненты с моделями внутреннего трения включают зубчатые колеса, муфты сцепления, шины и другие муфты с различными уровнями дополнительной сложности.

Повышение точности и производительности модели

Как правило, большая точность компонентов модели приводит к снижению производительности моделирования и изменяет компромисс между точностью и скоростью моделирования. Можно адаптировать методы моделирования для обработки большей точности или уменьшить точность модели для повышения производительности.

Сведения о том, как точность и производительность модели связаны с настройками моделирования, см. в разделе Настройка точности модели в разделе Производительность моделирования трансмиссии.