exponenta event banner

Дифференциал

Зубчатый механизм, позволяющий приводным валам вращаться на разных скоростях

  • Библиотека:
  • Simscape/трансмиссия/зубчатые колеса

  • Differential block

Описание

Дифференциальный блок представляет собой зубчатый механизм, который позволяет ведомым валам вращаться на разных скоростях. Дифференциалы распространены в автомобилях, где они позволяют различным колесам вращаться на разных скоростях при повороте. Отверстия D, S1 и S2 представляют продольный карданный вал и вал солнечной шестерни дифференциала соответственно. Любой из валов может приводить в движение два других.

Блок моделирует отличительный механизм как структурный компонент на основе Простых блоков Simscape™ Driveline™ Скоса Механизма и Планеты Солнца. На рисунке показана эквивалентная блок-схема для дифференциального блока.

Чтобы повысить точность модели зубчатого колеса, задайте такие свойства, как инерция зубчатого колеса, потери сетки и потери вязкости. По умолчанию предполагается, что инерция передачи и потери вязкости являются незначительными. Блок позволяет задать инерции зубчатого колеса и внутренних сателлитов. Для моделирования инерций внешних зубчатых колес подключите блоки Simscape Inertia к портам D, S1 и S2.

Тепловое моделирование

Можно смоделировать влияние теплового потока и изменения температуры, включив дополнительный тепловой порт. Чтобы включить порт, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

Уравнения

Ограничения идеального зубчатого колеса и передаточные отношения

Дифференциал накладывает одну кинематическую зависимость на три соединенные оси, так что

ωS1−ωS2,

где:

  • ωS1 - скорость вала 1 солнечной шестерни.

  • ωS2 - скорость вала 2 солнечной шестерни.

Отрицательные значения означают, что дифференциал остается от осевой линии. Три степени свободы уменьшаются до двух независимых степеней свободы. Зубчатые пары (1,2) = (S, S) и (C, D). C является носителем.

Сумма поперечных движений представляет собой преобразованное продольное движение. Разность боковых движений, ωS1 ωS2, не зависит от продольного движения. Общее движение боковых валов является наложением этих двух независимых степеней свободы, которые имеют такое физическое значение:

  • Продольная степень свободы эквивалентна двум боковым валам, вращающимся с одной и той же угловой скоростью и имеющим фиксированное отношение к продольной оси.

  • Дифференциальная степень свободы эквивалентна удержанию продольного приводного вала заблокированным, startD = 0, где startD - скорость приводного вала, в то время как боковые валы вращаются относительно друг друга в противоположных направлениях, ωS1 = − ωS2.

  • Крутящие моменты поперечной оси ограничены крутящим моментом продольной оси так, что суммарный расход мощности равен нулю:

    startS1theS1 + startS2theS2 + startDtheD Плосс = 0,

    где:

    • τS1 и τS2 - крутящие моменты вдоль боковых осей.

    • δ D - продольный крутящий момент.

    • Плосс - это потеря мощности.

    Когда кинематические и силовые ограничения объединены, идеальный вариант дает

    gДТД = 2 (ωS1τS1 + ωS2τS2) ωS1 + ωS2,

    где gD - передаточное число продольного карданного вала.

    Идеальные фундаментальные ограничения

    Эффективное ограничение дифференциального блока состоит из двух субограничений конического зубчатого колеса солнечной планеты.

    • Первое подограничение обусловлено присоединением двух конических шестерен солнечная планета к водилу:

      ωS1 ωCωS2 startC = gSP2gSP1,

      где gSP1 и gSP2 - передаточные числа зубчатых колес солнечной планеты.

    • Вторая зависимость обусловлена присоединением носителя к продольному карданному валу:

      startD = gDλ C.

    Передаточные отношения солнечных планет нижележащих конических зубчатых колес солнечных планет в пересчете на радиусы r зубчатых колес солнечных планет составляют:

    gSP1=rS1rP1

    gSP2=rS2rP2

    Дифференциальный блок реализован с gSP1 = gSP2 = 1, оставляя gD свободным для регулировки.

    Ограничения и потери неидеальной передачи

    В неидеальном случае, startloss ≠ 0. Дополнительные сведения см. в разделе Модель зубчатых колес с потерями.

    Допущения и ограничения

    Порты

    Сохранение

    развернуть все

    Поворотное механическое защитное отверстие, связанное с продольным карданным валом.

    Поворотное защитное отверстие, связанное с солнечной шестерней 1.

    Поворотное защитное отверстие, связанное с солнечной шестерней 2.

    Термосберегающий порт, связанный с тепловым потоком. Тепловой поток влияет на эффективность передачи энергии, изменяя температуры зубчатых колес.

    Зависимости

    Чтобы включить этот порт, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

    Параметры

    развернуть все

    Главный

    Расположение конического коронного зубчатого колеса относительно осевой линии зубчатого колеса.

    Фиксированное отношение gD зубчатого колеса водила к продольным вращениям зубчатого колеса карданного вала, определяемое числом зубьев зубчатого колеса водила, деленным на число зубьев зубчатого колеса карданного вала. Это передаточное число должно быть строго больше 0.

    Потери сетки

    Модель трения для блока:

    • No meshing losses - Suitable for HIL simulation - Зубчатая сетка идеальна.

    • Constant efficiency - Передача крутящего момента между зубчатыми колёсными парами уменьшается на постоянный КПД, start, такой, что 0 < start ≤ 1.

    • Temperature-dependent efficiency - Передача крутящего момента между зубчатыми парами определяется просмотром таблицы на основе температуры.

    Вектор КПД передачи крутящего момента от ведущего к ведомому солнечному зубчатому колесу и от водила к продольному карданному валу соответственно. Векторные элементы должны находиться в диапазоне (0,1].

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency.

    Вектор температур, используемый для построения 1-D таблицы поиска температурной эффективности. Векторные элементы должны увеличиваться слева направо.

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

    Вектор отношения выходной мощности к входной, описывающий поток мощности от ведущего солнечного зубчатого колеса к ведомому солнечному зубчатому колесу Блок использует значения для построения таблицы поиска с 1-D температурной эффективностью.

    Каждый элемент - это эффективность, которая связана с температурой в векторе температуры. Длина вектора должна быть равна длине вектора температуры. Каждый элемент в векторе должен находиться в диапазоне (0,1].

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

    Вектор отношения выходной мощности к входной мощности, описывающий поток мощности от несущего элемента к карданному валу. Блок использует значения для построения таблицы поиска с 1-D температурной эффективностью.

    Каждый элемент - это эффективность, которая связана с температурой в векторе температуры. Длина вектора должна быть равна длине вектора температуры. Каждый элемент в векторе должен находиться в диапазоне (0,1].

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

    Вектор порогов мощности, pth, для солнечного носителя и продольного карданного вала-кожуха [pS, pD] соответственно. Полная потеря эффективности действует выше этих значений. Ниже этих значений гиперболическая касательная функция сглаживает коэффициент эффективности.

    При задании для модели трения значения Constant efficiencyблок снижает потери эффективности до нуля, когда мощность не передается. При задании для модели трения значения Temperature-dependent efficiencyблок сглаживает коэффициенты эффективности между нулем, когда находится в состоянии покоя, и значениями, предоставляемыми таблицами поиска температурной эффективности при порогах мощности.

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Constant efficiency или Temperature-dependent efficiency.

    Вязкие потери

    Вектор коэффициентов вязкого трения [мкС мкД] для солнечных зубчатых колес и продольных зубчатых колес карданного вала и корпуса соответственно.

    Инерция

    Инерционная модель для блока:

    • Off - Инерция модельной передачи.

    • On - Пренебречь инерцией передачи.

    Момент инерции водила планетарной передачи. Это значение должно быть положительным.

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Инерция значение On.

    Момент инерции объединенных планетарных шестерен. Это значение должно быть положительным.

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Инерция значение On.

    Тепловой порт

    Чтобы включить эти настройки, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

    Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на одну единицу измерения температуры. Чем больше тепловая масса, тем больше устойчивость компонента к изменению температуры.

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

    Температура блока в начале моделирования. Начальная температура задает КПД исходных компонентов в соответствии с их соответствующими векторами КПД.

    Зависимости

    Чтобы включить этот параметр, задайте для модели трения значение Temperature-dependent efficiency.

    Подробнее

    развернуть все

    Расширенные возможности

    Создание кода C/C + +
    Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

    .
    Представлен в R2011a