В этом примере показано, как моделировать базовую систему охлаждения двигателя с использованием пользовательских блоков термической жидкости. Насос фиксированного вытеснения пропускает воду по охлаждающему контуру. Тепло от двигателя поглощается водяным хладагентом и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который отводит поток в радиатор только тогда, когда температура выше порогового значения.
Заказные термические жидкие блоки включают насос с фиксированным рабочим объемом, жидкостную рубашку, радиатор и термостат. Щелкните ссылку на исходный код в диалоговом окне блока, чтобы проверить код и посмотреть, как существующие блоки библиотеки тепловых жидкостей могут быть изменены в соответствии с конкретным приложением.
Жидкостная рубашка и радиатор являются модификациями блока труб (TL). Эти компоненты представляют внутренний объем жидкости для моделирования эффектов динамической сжимаемости и тепловой емкости с использованием уравнений массы и энергосбережения. Приоритеты по умолчанию для давления и температуры устанавливаются высокими, чтобы обеспечить начальные условия для жидкого состояния.
Насос с фиксированным рабочим объемом представляет собой модификацию блока источника массового расхода (TL). Термостат является модификацией блока локального ограничения (TL). Предполагается, что оба компонента содержат незначительный объем жидкости. Поэтому они считаются квазистойкими.
Все четыре компонента наследуют от foundation.thermal_liquid.two_port_dynamic или foundation.thermal_liquid.two_port_steady базовых классов, которые реализуют общие уравнения для вычисления расхода энергии на основе сглаженного восходящего метода. Этот способ позволяет осуществлять конвекцию энергии ниже по потоку, обеспечивая надлежащее распространение информации по всей тепловой жидкостной сети.


Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура поршня постоянно повышается до тех пор, пока термостат не откроется. В этот момент поток хладагента через радиатор резко поднимается и поток хладагента через перепускной шланг уменьшается. Поскольку хладагент, проходящий через радиатор, выделяет тепло в атмосферу, температура поршня повышается медленнее.

На этом графике показана плотность хладагента в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя изменяется по всей сети в зависимости от локальной температуры и давления.

