exponenta event banner

Система ОВКВ транспортного средства

В этом примере моделируется поток влажного воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) транспортного средства. Кабина транспортного средства представлена в виде объема влажного воздуха, обменивающегося теплом с внешней средой. Влажный воздух протекает через рециркуляционную заслонку, вентилятор, испаритель, смесительную дверь и нагреватель перед возвращением в кабину. Рециркуляционная заслонка выбирает прием потока из кабины или из внешней среды. Дверца смесителя отводит поток вокруг нагревателя для регулирования температуры.

Модель может моделироваться в двух режимах: предопределенные системные входы или ручные системные входы. Для предварительно определенных системных входов параметры управления для системы ОВКВ задаются в блоке построителя сигналов. При ручном вводе системы параметры управления можно настроить во время выполнения с помощью элементов управления пульта управления.

Сердцевина нагревателя и испаритель являются основными реализациями теплообменников, использующих метод e-NTU. Они являются пользовательскими компонентами, основанными на библиотеке Moist Air Simscape™ Foundation.

Модель

Подсистема кабины

Подсистема теплопередачи кабины

Результаты моделирования из областей

Результаты моделирования из журнала Simscape

На этом рисунке показана психрометрическая диаграмма влажного воздуха внутри салона. Он основан на психрометрической карте ASHRAE № 1 и используется для передачи термодинамических свойств влажного воздуха, таких как температура сухой колбы, температура паутины, относительная влажность, отношение влажности, энтальпия и объём. Траектория состояния влажного воздуха кабины при моделировании нанесена на график.

На этом графике показана скорость конденсации в испарителе при включенном кондиционировании воздуха.