В этом примере моделируется поток влажного воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) транспортного средства. Кабина транспортного средства представлена в виде объема влажного воздуха, обменивающегося теплом с внешней средой. Влажный воздух протекает через рециркуляционную заслонку, вентилятор, испаритель, смесительную дверь и нагреватель перед возвращением в кабину. Рециркуляционная заслонка выбирает прием потока из кабины или из внешней среды. Дверца смесителя отводит поток вокруг нагревателя для регулирования температуры.
Модель может моделироваться в двух режимах: предопределенные системные входы или ручные системные входы. Для предварительно определенных системных входов параметры управления для системы ОВКВ задаются в блоке построителя сигналов. При ручном вводе системы параметры управления можно настроить во время выполнения с помощью элементов управления пульта управления.
Сердцевина нагревателя и испаритель являются основными реализациями теплообменников, использующих метод e-NTU. Они являются пользовательскими компонентами, основанными на библиотеке Moist Air Simscape™ Foundation.




На этом рисунке показана психрометрическая диаграмма влажного воздуха внутри салона. Он основан на психрометрической карте ASHRAE № 1 и используется для передачи термодинамических свойств влажного воздуха, таких как температура сухой колбы, температура паутины, относительная влажность, отношение влажности, энтальпия и объём. Траектория состояния влажного воздуха кабины при моделировании нанесена на график.

На этом графике показана скорость конденсации в испарителе при включенном кондиционировании воздуха.
