Трехфазная синхронная машина с постоянными магнитами с синусоидальной или трапециевидной обратной электродвижущей силой или пятифазная синхронная машина с постоянными магнитами с синусоидальной обратной электродвижущей силой
Simscape / Электрический / Специализированные Энергосистемы / Электрические Машины
Блок синхронной машины с постоянными магнитами реализует трехфазную или пятифазную синхронную машину с постоянными магнитами. Обмотки статора соединены между собой нитью с внутренней нейтральной точкой.
Трехфазная машина может иметь синусоидальную или трапециевидную обратную форму сигнала ЭДС. Ротор может быть круглым или выраженным для синусоидальной машины. Ротор круглый, когда машина трапециевидная. Предустановленные модели доступны для синусоидальной задней EMF-машины.
Пятифазная машина имеет синусоидальную обратную ЭДС-форму и круглый ротор.
Блок синхронной машины с постоянным магнитом работает в режиме генератора или двигателя. Режим работы диктуется признаком механического крутящего момента (положительный для режима двигателя, отрицательный для режима генератора). Каждая электрическая и механическая часть машины представлена моделью пространства состояния второго порядка.
Синусоидальная модель предполагает, что поток, установленный постоянными магнитами в статоре, является синусоидальным, что подразумевает, что электродвижущие силы являются синусоидальными.
Трапециевидная модель предполагает, что распределение обмоток и поток, установленные постоянными магнитами, создают три трапециевидных задних сигнала ЭДС.
Эти уравнения выражены в опорной системе координат ротора (qd-системе координат). Все величины в системе отсчета ротора относятся к статору.
LqLdpstartmiq
Lq) идиq]
Lq, Ld | индуктивности по осям q и d |
R | Сопротивление обмоток статора |
iq, id | токи по оси q и оси d |
vq, vd | q-осевые и d-осевые напряжения |
ωm | Угловая скорость ротора |
λ | Амплитуда потока, индуцированного постоянными магнитами ротора в фазах статора |
p | Количество пар полюсов |
Те | Электромагнитный момент |
Индуктивности Lq и Ld представляют соотношение между фазовой индуктивностью и положением ротора вследствие солености ротора. Например, индуктивность, измеренная между фазами А и В (когда фаза С остается открытой), определяется следующим образом:
(2
где Starte представляет электрический угол.
На следующем рисунке показано изменение межфазной индуктивности в зависимости от электрического угла ротора.

Для круглого ротора изменение фазовой индуктивности отсутствует:
Lab2.
Для явного круглого ротора индуктивности dq задаются следующим образом:
лаборатория) 2
лаборатория) 2
Эти уравнения выражаются в опорной системе координат ротора с помощью расширенного преобразования Park (q1d1 и q2d2). Все величины в системе отсчета ротора относятся к статору.
− λ pobjectmL
5pλ iq1
L | Индуктивность якоря |
R | Сопротивление обмоток статора |
iq1, id1 | токи по осям q1 и d1 |
vq1, vd1 | q1-осевые и d1-осевые напряжения |
iq2, id2 | токи по осям q2 и d2 |
vq2, vd2 | q2-осевые и d2-осевые напряжения |
ωm | Угловая скорость ротора |
λ | Амплитуда потока, индуцированного постоянными магнитами ротора в фазах статора |
p | Количество пар полюсов |
Те | Электромагнитный момент |
Эти уравнения выражаются в фазовом опорном кадре (abc-кадре). Следует отметить, что фазовая индуктивность Ls считается постоянной и не изменяется в зависимости от положения ротора.
ddtib) Te = pλ (Φa′⋅ia+Φb′⋅ib+Φc′⋅ic)
Ls | Индуктивность обмоток статора |
R | Сопротивление обмоток статора |
ia, ib, ic | а, b и с фазные токи |
Фa ', Фb', Фс ' | а, b и c фазоэлектродвижущие силы, в единице измерения амплитуды потока λ |
vab, vbc | ab и bc фазы до фазных напряжений |
ωm | Угловая скорость ротора |
λ | Амплитуда потока, индуцированного постоянными магнитами ротора в фазах статора |
p | Количество пар полюсов |
Те | Электромагнитный момент |
Электродвижущая сила Λ 'представлена:

Tm) d
J | Комбинированная инерция ротора и нагрузки |
F | Комбинированное вязкое трение ротора и нагрузки |
θ | Угловое положение ротора |
TM | Механический крутящий момент вала |
Tf | Крутящий момент статического трения вала |
ωm | Угловая скорость ротора (механическая скорость) |
При использовании блоков синхронной машины с постоянным магнитом в дискретных системах может потребоваться использовать малую паразитную резистивную нагрузку, подключенную к клеммам машины, чтобы избежать числовых колебаний. Большие времена выборки требуют больших нагрузок. Минимальная резистивная нагрузка пропорциональна времени выборки. Помните, что с шагом времени 25 мкс в системе с частотой 60 Гц минимальная нагрузка составляет приблизительно 2,5% от номинальной мощности машины. Например, синхронная машина с постоянным магнитом 200 МВА в энергосистеме, дискретизированная с временем выборки 50 мкс, требует приблизительно 5% резистивной нагрузки, или 10 МВт. Если время выборки уменьшено до 20 мкс, достаточна резистивная нагрузка 4 МВт.
Блок синхронной машины постоянного магнита предполагает линейную магнитную цепь без насыщения статора и ротора. Это предположение может быть сделано из-за большого воздушного зазора, обычно встречающегося в синхронных машинах постоянного магнита.
power_brushlessDCmotor пример иллюстрирует использование блока синхронной машины с постоянным магнитом.
[1] Гренье, Д., Л.-А. Дессен, О. Ахриф, Я. Боннасиё, и Б. Лепуфле. «Экспериментальное нелинейное управление крутящим моментом синхронного двигателя постоянного магнита с использованием солености». IEEE ® Transactions on Industrial Electronics, том 44, № 5, октябрь 1997 года , стр. 680-687.
[2] Толият, H.A. «Анализ и моделирование многофазных приводов асинхронных двигателей с переменной скоростью при асимметричных соединениях». Конференция и выставка прикладной электроники, том 2, март 1996 года, стр. 586-592.
[3] Бодарт, Ф., Ф. Лабрике, Э. Матанье, Д. Тельтё и П. Александре. «Управление при нормальной и отказоустойчивой работе многофазных синхронных машин SMPM с механически и магнитно развязанными фазами». Международная конференция по энергетическим, энергетическим и электрическим приводам, март 2009 года, стр. 461-466.
[4] Краузе, П.К., О. Васынчук и С.Д. Судхофф. Анализ электрических машин и приводных систем. IEEE Press, 2002.