exponenta event banner

Контроллер тока PMSM

Контроллер тока синхронной машины постоянного магнита дискретного времени

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Контроль / Контроль PMSM

  • PMSM Current Controller block

Описание

Блок контроллера тока PMSM реализует контроллер тока синхронной машины с постоянными магнитами на основе дискретного времени PI (PMSM) в опорной системе d-q ротора.

Этот блок обычно используется в ряде блоков, составляющих структуру управления.

  • Можно создать текущую привязку в кадре d-q, которая будет использоваться в качестве входа в этот блок с помощью генератора текущих привязок PMSM.

  • Можно получить опорный сигнал напряжения в области abc, преобразовав выходной сигнал этого блока с помощью блока обратного преобразования парковки.

В блоке управления PMSM Field-Oriented можно увидеть пример полной структуры управления - от измерений на станке до вводов на станке.

Уравнения

Блок дискретизируется с использованием обратного метода Эйлера благодаря простоте и стабильности первого порядка.

Два контроллера тока PI, реализованные в системе отсчета ротора, создают вектор опорного напряжения:

vdref = (Kp_id+Ki_idTszz−1) (idref id) + vd _ FF,

и

vqref = (Kp_iq+Ki_iqTszz−1) (iqref iq) + vq _ FF,

где:

  • vdref и vqref - опорные напряжения d-оси и q-оси соответственно.

  • idref и iqref - опорные токи d-оси и q-оси соответственно.

  • id и iq - токи d-оси и q-оси соответственно.

  • Kp_id и Kp_iq являются пропорциональными коэффициентами усиления для контроллеров d-оси и q-оси соответственно.

  • Ki_id и Ki_iq являются интегральными коэффициентами усиления для контроллеров d-оси и q-оси соответственно.

  • vd_FF и vq_FF являются напряжениями прямой связи для d-оси и q-оси соответственно, полученными из математических уравнений машины и предоставленными в качестве входных данных.

  • Ts - время выборки дискретного контроллера.

Нулевая отмена

Использование управления PI приводит к нулю в функции передачи с замкнутым контуром, что может привести к нежелательному превышению отклика с замкнутым контуром. Этот ноль может быть отменен путем введения блока отмены нуля в пути передачи. Функции переноса отмены нуля за дискретное время:

GZC_id (z) = TsKi _ idKp _ idz + (Ts Kp _ idKi _ idKp _ idKi _ id),

и

GZC_iq (z) = TsKi _ iqKp _ iqz + (Ts Kp _ iqKi _ iqKp _ iqKi _ iq).

Насыщение напряжения

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2≤Vph_max,

где vd и vq - напряжения d-оси и q-оси соответственно.

В случае приоритизации осей вводятся напряжения v1 и v2, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для определения приоритетов d-оси.

  • v1 = vq и v2 = vd для приоритизации по оси q.

Ограниченные (насыщенные) напряжения v1sat и v2sat получают следующим образом:

v1sat = min (max (v1unsat, Vph _ max), Vph _ max)

и

v2sat = min (max (v2unsat, V2 _ max), V2 _ max),

где:

  • v1unsat и v2unsat являются неограниченными (ненасыщенными) напряжениями.

  • v2_max - максимальное значение v2, не превышающее предела фазы напряжения, заданного v2_max= (Vph_max) 2 (v1sat) 2.

В случае, когда прямая и квадратурная оси имеют одинаковый приоритет (эквивалент d-q), ограниченные напряжения получают следующим образом:

vdsat = min (max (vdunsat, Vd _ max), Vd _ max)

и

vqsat = min (max (vqunsat, Vq _ max), Vq _ max),

где

Vd_max=Vph_max'vdunsat| (vdunsat) 2 + (vqunsat) 2

и

Vq_max=Vph_max'vqunsat| (vdunsat) 2 + (vqunsat) 2.

Интегральная защита от ветров

Для предотвращения насыщения выходного сигнала интегратора используется противообмоточный механизм. В такой ситуации выигрыш интегратора становится следующим:

Ki_id+Kaw_id (vdsat vdunsat)

и

Ki_iq+Kaw_iq (vqsat vqunsat),

где Kaw_id и Kaw_iq - коэффициенты усиления против витков для d-оси и q-оси соответственно.

Предположения

  • Модель установки для прямой и квадратурной оси может быть аппроксимирована системой первого порядка.

  • Это решение управления используется только для синхронных двигателей с постоянным магнитом с синусоидальным распределением потока и обмотками поля.

Порты

Вход

развернуть все

Требуемые токи d- и q-оси для управления PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Фактические токи d- и q-оси контролируемой PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Предрегулирующие напряжения прямой связи, в В.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение в каждой фазе, в В.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (передний фронт) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Продукция

развернуть все

Требуемые напряжения d- и q-осей для управления PMSM, в В.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Параметры управления

Пропорциональное усиление PI-контроллера, используемого для регулирования тока по прямой оси.

Интеграторное усиление PI-контроллера, используемого для управления током по прямой оси.

Коэффициент усиления защиты от обмотки PI-контроллера, используемого для управления током по прямой оси.

Пропорциональное усиление PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Коэффициент усиления интегратора PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Коэффициент усиления защиты от обмотки PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Время выборки для блока (-1 для унаследованного). Если этот блок используется внутри запускаемой подсистемы, установите время выборки равным -1. Если этот блок используется в модели непрерывного шага переменной, можно явно указать время выборки.

Установить приоритет или поддерживать отношение между осями d- и q, когда блок ограничивает напряжение.

Включите или отключите функцию отмены нулевого значения на тракте прямой связи.

Включение или отключение предварительного управляющего напряжения.

Ссылки

[1] Бернардес, Т., В. Ф. Монтагнер, Х. А. Грюндлинг и Х. Пиньейро. «Наблюдатель дискретно-временного режима скольжения для безсенсорного векторного управления синхронной машиной с постоянными магнитами». Сделки IEEE по промышленной электронике. Том 61, номер 4, 2014, стр. 1679-1691.

[2] Карпук, С. и К. Лазар. «Быстрое управление прогнозируемым током в режиме реального времени в синхронных автомобильных тяговых приводах с постоянным магнитом». Сделки IEEE по электрификации транспорта. Vol.1, номер 4, 2015, стр. 326-335.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017b