exponenta event banner

Генератор опорных токов PMSM

Генератор опорного тока синхронной машины с постоянным магнитом

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Контроль / Контроль PMSM

  • PMSM Current Reference Generator block

Описание

Блок генератора опорного тока PMSM реализует генератор опорного тока для управления током синхронной машины с постоянными магнитами (PMSM) в опорной раме ротора d-q.

Этот блок обычно используется в ряде блоков, составляющих структуру управления.

  • Можно создать эталон напряжения в кадре d-q, поместив этот блок перед блоком управления током PMSM или PMSM с блоком предварительного управления.

  • Управление скоростью можно реализовать, поместив этот блок за блоком контроллера скорости.

В блоке управления PMSM Field-Oriented можно увидеть пример полной структуры управления - от измерений на станке до вводов на станке.

Уравнения

Блок генератора опорного тока PMSM может получить текущий опорный сигнал, используя один из следующих способов:

  • Управление нулевой d-осью (ZDAC)

  • Пользовательские таблицы подстановки

  • Автоматически создаваемые таблицы подстановки

Для метода ZDAC блок устанавливает привязку тока d-оси idref равной нулю и определяет привязку тока q-оси iqref с помощью уравнения крутящего момента:

idref = 0,

и

iqref  = 2Tref3pψm,

где:

  • Треф - это опорный крутящий момент.

  • p - число пар полюсов.

  • λ м - связь постоянного магнитного потока.

Для работы ниже базовой скорости синхронной машины подходящим способом является ZDAC. Выше базовой скорости для регулировки опорного значения d-оси требуется контроллер ослабления поля.

Чтобы предварительно создать оптимальные текущие ссылки для нескольких операционных точек в автономном режиме, определите две таблицы подстановки, используя пользовательский подход к таблице подстановки:

idref = f (нм, Tref, vdc),

и

iqref  = g (нм, Tref, vdc),

где:

  • nm - угловая скорость ротора.

  • vdc - напряжение постоянного тока преобразователя.

Чтобы позволить блоку создавать таблицы подстановки, выберите автоматически созданный подход к таблице подстановки. Блок генерирует таблицу подстановки с использованием двух стратегий:

  • Максимальный крутящий момент на ампер

  • Ослабление поля

Выбор между двумя стратегиями основан на индексе модуляции, который может быть вычислен следующим образом:

M = VskVph _ max,

где Vs - амплитуда напряжения статора, k - коэффициент модуляции, а Vph_max - максимально допустимое фазовое напряжение. В случае, когда индекс модуляции больше 1, блок генерирует текущие опорные сигналы, используя процедуру ослабления поля. В противном случае текущие привязки вычисляются с использованием процедуры максимального крутящего момента на ампер.

Максимальный крутящий момент на ампер

С помощью стратегии максимального крутящего момента на ампер (MTPA) можно создать текущие привязки в области постоянного крутящего момента (возникающего ниже номинальной скорости).

Прямая и квадратурная составляющие тока статора записываются по углу и величине как:

id = Иссинβ,

и

iq  = Iscosβ,

где:

  • β - угол вектора тока статора.

  • Является амплитудой тока статора.

Используя вариант угла-величины токов d-q, уравнение крутящего момента PMSM записывается следующим образом:

Te = 3p2ψmIscosβ + 3p4 (Lq Ld) Is2sin2β,

где Ld и Lq - прямая и квадратурная индуктивности соответственно.

Для получения быстрого переходного отклика и максимизации крутящего момента с наименьшей возможной амплитудой тока статора MTPA накладывает (dTe )/dβ = 0 на уравнение крутящего момента, которое дает

3p2ψmIssinβ + 3p2 (Lq Ld) Is2 (cos2β sin2β) = 0.

id_mtpa тока d-оси MTPA записывается в терминах составляющей q-оси iq_mtpa путём замены токов d-q обратно из их вариантов угла и величины:

id_mtpa=ψm2 (Lq Ld) − (Lq Ld) 2 + iq _ mtpa2.

Наконец, путем вставки предыдущего уравнения в вариант d-q уравнения крутящего момента PMSM получается следующий многочлен:

9p2 (Lq Ld) 2iq_mtpa4+6Trefpψmiq_mtpa−4Tref2=0.

Составляющая q-оси получается решением этого многочлена.

Ослабление поля

С помощью стратегии ослабления поля (FW) можно создать текущие ссылки в вышеуказанной области номинальной скорости.

Выше номинальной скорости напряжение статора ограничено преобразователем мощности и имеющимся напряжением линии постоянного тока. Максимальное напряжение статора:

Vs=vd2+vq2≤Vph_max,

где Vph_max - максимальное доступное напряжение фазы статора.

Уравнения стационарного напряжения для PMSM:

vd = Rsid  starteLqiq,

и

vq = Rsiq +

Для скоростей ротора выше номинальных сопротивление статора ничтожно мало, и составляющая тока d-оси ослабления поля id_fw получается в терминах составляющей q-оси, iq_fw из уравнения установившегося состояния vq:

id_fw=−ψmLd+1LdVph_max2ωe2− (Lqiq_fw) 2,

Наконец, путем включения уравнения id_fw в уравнение крутящего момента PMSM получается следующий многочлен:

9p2 (Ld Lq) 2Lq2ωe2iq_fw4+ (9p2ψm2Lq2ωe2 9p2 (Ld Lq) 2Vph_max2) iq_fw2−12TrefpψmLdLqωe2iqfw+4Tref2Ld2ωe2=0

Составляющая q-оси получается решением этого многочлена.

Предположения

Параметрами машины являются константы.

Ограничения

Автоматически сгенерированные текущие привязки вводят задержку в фазе пресположения. Для дисков PMSM средней мощности задержка составляет около 300 мс.

Порты

Вход

развернуть все

Требуемый механический крутящий момент, создаваемый PMSM, в Н * м.

Типы данных: single | double

Механическая угловая скорость ротора, полученная прямым измерением PMSM, в рад/с.

Типы данных: single | double

Напряжение постоянного тока преобразователя, в В. Для метода ZDAC это значение используется для ограничения выходного опорного крутящего момента и предела крутящего момента. Для метода таблицы подстановки это значение используется в качестве входных данных таблиц подстановки.

Типы данных: single | double

Продукция

развернуть все

Опорные токи d- и q, которые должны подаваться на вход контроллера тока PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Исходный крутящий момент, насыщенный рассчитанным пределом крутящего момента TqLim, в Н * м.

Типы данных: single | double

Предел крутящего момента, обусловленный как электрическими, так и механическими ограничениями системы, в Н * м.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Общие параметры

Номинальное напряжение постоянного тока источника питания.

Максимально допустимая мощность PMSM.

Максимально допустимый крутящий момент PMSM.

Время выборки для блока (-1 для унаследованного). Если этот блок используется внутри запускаемой подсистемы, установите время выборки равным -1. Если этот блок используется в модели непрерывного шага переменной, можно явно указать время выборки.

Ссылочная стратегия генерации

Выберите стратегию определения текущих привязок.

Вектор скорости, используемый в таблицах поиска для определения текущих ссылок.

Вектор крутящего момента, используемый в таблицах поиска для определения текущих привязок.

Вектор напряжения линии постоянного тока, используемый в таблицах поиска для определения ссылок на ток.

Данные текущего поиска ссылки на прямую ось.

Данные текущего поиска ссылки на квадратурную ось.

Укажите метод формы сигнала.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра Текущие привязки (Current references) задано значение Automatically generated lookup-table.

Коэффициент запаса прочности, используемый для вычисления максимально допустимого фазового напряжения для генерации опорных токов.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра Текущие привязки (Current references) задано значение Automatically generated lookup-table.

Количество пар полюсов постоянных магнитов на роторе.

Пиковая связь постоянного магнитного потока.

Индуктивность по прямой оси.

Квадратурная индуктивность.

Сопротивление статора на фазу.

Примеры модели

Electric Engine Dyno

Династия электрических двигателей

Образец испытания на динамометрическом стенде электромобиля. Испытательная среда содержит асинхронную машину (ASM) и внутреннюю синхронную машину с постоянными магнитами (IPMSM), подключенную к обратной связи через механический вал. Обе машины питаются высоковольтными батареями через управляемые трехфазные преобразователи. ASM мощностью 164 кВт создает крутящий момент нагрузки. IPMSM мощностью 35 кВт является тестируемой электрической машиной. Управляющая тестовая машина (IPMSM) управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную структуру управления на основе PI. Скорость регулирования крутящего момента разомкнутого контура ниже, чем скорость регулирования тока замкнутого контура. Планирование задач для контроллера реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Control Load Machine (ASM) использует одну скорость для управления скоростью ASM. Подсистема визуализации содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

Energy Balance in a 48V Starter
                Generator

Энергетический баланс в генераторе стартера 48V

Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM), используемая в качестве стартера/генератора в упрощенной 48V автомобильной системе. Система содержит 48V электрическую сеть и 12V электрическую сеть. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) представлен базовыми механическими блоками. IPMSM работает как двигатель до тех пор, пока ДВС не достигнет холостого хода, а затем работает как генератор. IPMSM подает питание в 48V сеть, которая содержит R3 потребителя питания. Сеть 48V обеспечивает электропитанием сеть 12V, которая имеет двух потребителей: R1 и R2. Общее время моделирования (t) составляет 0,5 секунды. При t = 0,05 секунд включается ДВС. При t = 0,1 секунды включается R3. При t = 0,3 секунды R2 включается и увеличивает нагрузку на 12V электрическую сеть. Подсистема EM Controller включает в себя многоскоростную структуру каскадного управления на основе PI, которая имеет внешний контур управления напряжением и два внутренних контура управления током. Планирование задач в подсистеме управления реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема контроллера DCDC реализует простой PI-контроллер для преобразователя DC-DC Buck, который питает 12V сеть. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Velocity Control

Управление скоростью IPMSM

Управление угловой скоростью ротора в синхронной машине на основе внутреннего постоянного магнита (IPMSM). Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном режиме, так и в режиме генерации в соответствии с нагрузкой. Идеальный источник крутящего момента обеспечивает нагрузку. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования. Подсистема управления включает в себя многоскоростную каскадную структуру управления на основе PI, которая имеет внешний контур управления угловой скоростью и два внутренних контура управления током. Планирование задач в подсистеме управления реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Во время моделирования на одну секунду требуемая угловая скорость составляет 0 об/мин, 500 об/мин, 2000 об/мин, а затем 3000 об/мин. Выше 1630 об/мин IPMSM входит в режим ослабления поля.

IPMSM Torque Control in a Parallel
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в параллельном HEV

Упрощенный параллельный гибридный электромобиль (HEV). Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивают движение транспортного средства. IPMSM работает как в моторном режиме, так и в режиме генерации. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема контроллера ДВС управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Torque Control in a Series
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в серии HEV

Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM), приводящая в движение гибридный электромобиль (HEV) упрощенной серии. Идеальный преобразователь DCDC, подключенный к высоковольтной батарее, питает IPMSM через управляемый трёхфазный преобразователь. Генератор с двигателем внутреннего сгорания заряжает высоковольтную батарею. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в соответствующие команды для IPMSM и генератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную структуру управления на основе PI. Скорость регулирования крутящего момента разомкнутого контура ниже, чем скорость регулирования тока замкнутого контура. Планирование задач для контроллера реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Torque
                Control in a Series-Parallel HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательном параллельном HEV

Упрощенный последовательно-параллельный гибридный электромобиль (HEV). Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивают движение транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания также использует электрический генератор для подзарядки высоковольтной батареи во время вождения. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема контроллера ДВС управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Контроллер генератора управляет крутящим моментом электрогенератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Torque Control in an
                Axle-Drive HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в HEV привода оси

Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM), приводящая в движение электромобиль с упрощенным приводом на ось. Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном режиме, так и в режиме генерации. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в соответствующую команду крутящего момента. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную структуру управления на основе PI. Скорость регулирования крутящего момента разомкнутого контура ниже, чем скорость регулирования тока замкнутого контура. Планирование задач для контроллера реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Velocity Control

Управление скоростью IPMSM

Управление угловой скоростью ротора в синхронной машине на основе внутреннего постоянного магнита (IPMSM). Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном режиме, так и в режиме генерации в соответствии с нагрузкой. Идеальный источник крутящего момента обеспечивает нагрузку. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования. Подсистема управления включает в себя многоскоростную каскадную структуру управления на основе PI, которая имеет внешний контур управления угловой скоростью и два внутренних контура управления током. Планирование задач в подсистеме управления реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Во время моделирования на одну секунду требуемая угловая скорость составляет 0 об/мин, 500 об/мин, 2000 об/мин, а затем 3000 об/мин. Выше 1630 об/мин IPMSM входит в режим ослабления поля.

Ссылки

[1] Хак, М. Э., Л. Чжун и М. Ф. Рахман. «Улучшенное управление траекторией для синхронного привода с внутренним постоянным магнитом с расширенным рабочим пределом». Журнал электротехники и электроники. Том 22, номер 1, 2003, стр. 49.

[2] Карпьюк, С., К. Лазар и Д. И. Патраску. «Оптимальное управление крутящим моментом синхронной машины с внешним возбуждением». Управление инженерной и прикладной информатикой. Том 14, номер 2, 2012, стр. 80-88.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017b